Музыкально-логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветок -Речевичок»
методическая разработка

Ольхова Алла Юрьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-логопедическое развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Цветок -Речевичок»

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Задумывались ли Вы над вопросом: почему именно человеку выпало такое счастье: разговаривать? Почему коровы, лягушки, муравьи не говорят нигде, кроме как в сказках? На протяжении всей своей жизни с рождения мы пытаемся овладеть искусством речи, и этому посвящён наш сегодняшний праздник.

   Удивительно богат наш родной русский язык! Чтобы сказать более точно, интересно, мы часто употребляем пословицы, поговорки, меткие выражения. Даже принято так говорить – «для красного словца»! А вы, ребята, знаете такие выражения?

Дети: Да! Знаем!

Ведущая: А вот сейчас проверим! Объясните, когда и почему так говорят?

 «Объясните смысл»

Держать язык за зубами.              Молчать

В ус не дует.                                  Не переживать, не заботиться

Спит без задних ног.                   Очень крепко

Не бросай слова на ветер.            Не обещать напрасно

Прикуси себе язык.                    Замолчи

Надуть губы.                               Обидеться

Считать ворон.                            Быть невнимательным

В час по чайной ложке.              Медленно, не торопясь

             

Браться за ум.                              Начать заниматься каким-то полезным делом

Во всё горло.                               Громко

Длинный язык                             Так говорят про болтунов

Пальчики оближешь.                  Очень вкусно!

Забот – полон рот.                     Много проблем, забот

   Да, к забавным казусам приводит понимание таких выражений в буквальном смысле.  Вот, например, трехлетняя Ирочка не хочет надевать новый костюм, плачет, потому что слышала, как кто-то из взрослых сказал: "Да она же в нем утонет".  Как вы думаете, что имели в виду взрослые?

    Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок вырос в нашем детском саду!

   А знаете, как он называется?      ЭТО ЦВЕТОК-РЕЧЕВИЧОК! Каждый его лепесток таит в себе задание, выполнив которые, мы с вами вспомним правила красивой и правильной речи! Согласны?

  1. Артикуляционная гимнастика под музыку.

ЛЕПЕСТОК  1

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

А чтобы правильно произносить звуки, наши органы речи должны быть ловкие, сильные, подвижные. А какие органы речи вы знаете?......

Ну, что же, вставайте на веселую артикуляционную гимнастику!

  1. ЛЕПЕСТОК  2

   Очень важно каждому человеку уметь правильно и красиво говорить, четко произносить звуки, чтобы его понимали и хотели с ним говорить! А если нет? Посмотрите, что бывает…

   Наши дети подготовили небольшую сценку.

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-ж-ж-вольте пож-ж-ж-жнакомиться!

Оса: Уваз-з-з-заемый прохоз-з-з-зый! Ну, на с-с-с-сто это похоз-з-з-зе! Вы не представляете, как вы с-с-с-сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: Ш-ш-ш-штранная граж-ж-ж-жданка! Наверно, инош-ш-ш-штранка!

Вот так жук и оса не поняли друг друга.

  1. ЛЕПЕСТОК  3

   Чтобы наша речь была богатой, чтобы людям было приятно и интересно нас слушать, нужно много читать. Вы любите сказки?

   А давайте-ка сейчас узнаем… Но помните важное правило общения: нужно не только правильно отвечать, но и уметь выслушать собеседника!

Игра «В гостях у сказки»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки?          («Три медведя», русская народная сказка)

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Как же все люди звали её?     («Красная Шапочка», Шарль Перро)

Лечит маленьких детей,

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …                  («Айболит», Корней Иванович Чуковский)

Толстяк живёт на крыше,

Летает всех он выше.

Самое вкусное угощенье

Для него – варенье                  («Карлсон», Астрид Линдгрен)

Она умна и добра,

Красива и мила,

Хоть имя её

От слова «зола».                      («Золушка», Шарль Перро)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи…

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?           («Три поросёнка»,  английская нар. сказка)

  1. ЛЕПЕСТОК  4

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот - большой, а это – средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинец – малышок…

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять:

Раз – два – три – четыре – пять!

И движенья выполнять:

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Ведущая: Молодцы! Я уверена, что вы дружите со своими пальчиками! Скажите, как вы тренируете свои пальчики?

Дети: Делаем массаж пальцев! Выполняем пальчиковую гимнастику! Тренируемся в шнуровке и застегивании мелких пуговиц! Собираем мелкие конструкторы, бусы! Рисуем карандашами и вырезаем ножницами!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

  1. ЛЕПЕСТОК  5.     

  О, да здесь загадка

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Какое это слово?

Дети: Спасибо! 

Ведущая: В общении людей друг с другом есть важное правило - вежливость! Всегда ли вы вежливы?

Дети: Да! Всегда!

Ведущая:  Испытаю-ка я вас сейчас в азбуке вежливости!

 Дети встают в круг, под музыку передают игрушку. У кого в руках игрушка, тот называет вежливое слово.

  1. ЛЕПЕСТОК  6

Славно, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждёт он и вздыхает –

Слова не хватает!
Кто придумает конец, 
Тот и будет молодец.

                                              “Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду .....                    (Волк)

         Кто в малине знает толк,
         Косолапый бурый ... ..          (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …..       (Свинья)

         Кто любит по ветвям носится? 
         Конечно, рыжая ....                   (Белка)

Быстрее всех от страха несется ...          (Заяц)

         По горной круче проходил,
         Обросший шерстью ...              (Баран)

   В теплой лужице своей
Громко квакал ...                        (Лягушонок)

          С пальмы вниз, на пальму снова
          Ловко прыгает … ..                  (Обезьяна)

  1. ЛЕПЕСОК  7

А вот прощальная игра ...                                Узнали много слов смешных
Нам праздник                                                    И много всяких всячин,
Завершать  пора;                                             И, если помните вы их
Мы все надеемся,                                              Не зря наш день потрачен!
Что здесь
Вы стали                                                           В рифму дайте мне ответ
Чуточку умней,                                                И скажите «Да» иль «НЕТ»!
                                                                             !

На Луне есть города?

   Есть у женщин борода?

      Зубы в дырках от конфет?

         С улыбкой в зубной идешь кабинет?

            В радуге есть синий цвет?

               Кинешь камнем кошке вслед?

                     Борщ – полезная еда?

                        Будет вечером рассвет?

                            В  море айсберг изо льда?

                                Первоклашкам 20 лет?

                                     Нужен вечером нам свет?

                                          Волк живет на дне пруда?

                                               Вы веселые всегда?

Ну, а для весёлых  –  музыкальная пауза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Святого Валентина"

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА  В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Реквизит:1. Разрезанные сердца.2. Блюдца с мукой, конфеты.3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конк...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " День здоровья"...

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пусть всегда будет мама!"

Тематическое  развлечение  для  детей  старшей и подготовительной групп, посвящённого  Дню  Матери  "Пусть всегда будет мама!" .Цель: Воспитание любви и уважени...

Семинар-практикум для педагогов «Адаптированные методы ТРИЗ – РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

В ходе данного мероприятия педагоги познакомятся с методом ТРИЗ, направленным на  активизацию речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»...