Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).
методическая разработка на тему
Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_gruppovogo_zanyatiya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимонина И.И.
МОУ Шатковская СОШ №1
Методическая разработка
группового логопедического занятия
с использованием презентации
1 класс
Тема: Знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Цель: 1.Познакомить учащихся с органами артикуляционного аппарата.
2. Учить узнавать органы речи: язык, губы, рот, зубы, небо, уздечку,
нос.
3. Научить выполнять различные артикуляционные упражнения.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: индивидуальные зеркала, картинный материал.
Ход занятия
I. Оргмомент. Постановка целей занятия.
- Как вы думаете, для чего человеку нужны:
- язык;
- губы;
- рот;
- зубы;
- небо?
- Сегодня на занятии мы познакомимся с органами речевого аппарата, узнаем, для чего они служат.
- Язык, губы, рот, зубы, небо, нос – это органы речи. Они участвуют в образовании звуков.
- Покажите на картинке эти органы речи.
II. Артикуляционные упражнения (презентация «Артикуляционная гимнастика».
1. - Разомнем артикуляционный аппарат, выполним упражнения для губ и языка:
1. «Грибок»;
2. «Блинчики»;
3. «Маляр»;
4. «Качели»;
5. «Часики»;
6. «Чашечка»;
7. «Вкусное варенье».
2. Смешанные упражнения.
- Посмотрите на картинки и скажите, кто или что на них нарисовано.
Постарайся показать голосом, как «разговаривают» эти животные и предметы (жук, тигр, волк, медвежонок, корова, паровоз, ёжик).
III. Физминутка.
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
IV. Отработка мелкой моторики рук.
Игра «Моя черепаха»
- Я буду показывать, а вы повторяйте (сначала пальцами ведущей руки, а затем – другой руки).
«Вот моя черепаха (сожмите кулак). Она живет в панцире и очень любит свой домик. Когда черепаха хочет гулять, она высовывает голову (отставьте большой палец), а когда хочет спать, прячет её обратно (спрячьте палец в кулак)».
V. Вывод по занятию.
- Что нового узнали на занятии?
- Какие упражнения выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».
Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...
Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...
Методическая разработка группового коррекционного занятия с использованием ЭОР «Игры с рисунками и картинами» для учащихсяс ОВЗ 3х, 4х классов, обучающихся по общеобразовательной программе VI,VII вида.
Конспект группового коррекционного занятия из рабочей программы "Коррекция высших психических функций. Умники и умницы." раздел - "Развитие воображения"....
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса по теме : "Предложный падеж имени существительного. Предлоги «в» и «на»".
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...