Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».
план-конспект занятия (психология) по теме
Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.
Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релаксационные техники, задания на взаимодействие и сплочение учащихся и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптационное занятие в 1м классе для детей с ОВЗ. | 55 КБ |
1kl.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект адаптационного занятия «Лесная школа доброты и вежливости».
Цель:
Психологическая профилактика возможных трудностей при адаптации детей к школе.
Задачи:
- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- Организация взаимодействия между детьми и педагогами как предпосылки формирования навыков сотрудничества.
- Знакомство педагога с особенностями детей данного класса.
Упражнение «Лесная школа».
- «Добрый день …»
- «Живые деревья».
- «Погода в лесной школе».
- «Выбор игрушек кукольного театра».
Упражнение «Урок в лесной школе».
- Задание «Ласковое солнышко».
- Задание «Фотоаппарат».
- Здание: «Эхо».
- Задание «Чуткие руки».
Заключительный этап:
Аппликация: «Ласковое солнышко».
Технологическая карта игрового занятия для первоклассников «Лесная школа доброты и вежливости».
Класс 1А (VI вид ОП) Дата 19.09.2013
Ведущие: Наталья Александровна Штефан
Александра Юнировна Смирнова
Цель: Психолого-педагогическая профилактика трудностей при адаптации детей к школе.
Задачи:
- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- Организация взаимодействия между детьми и педагогами как предпосылки формирования навыков сотрудничества.
- Знакомство педагогов с особенностями детей данного класса.
Используемые методики и техники:
- игры-упражнения
- совместная аппликация
- психогимнастика
Этап | Назначение | Содержание этапа | Материалы и оборудование | Хроно- метраж |
1.Ритуал входа | Создание настроя на совместную работу, снятие эмоционального напряжения, знакомство. Активизация творческих способностей, совершенствование слухового восприятия |
Я скажу слова: «Добрый день и…» и назову кого-то из нас. Тот кого я назову помашет мне рукой – значит вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день те, кого зовут Антон, Элина, Настя, Коля, Елена Николаевна, Вера Ивановна, Александра Юнировна, Наталья Александровна. Добрый день те, кто любит играть. Добрый день те, кому нравиться ходить в школу. Добрый день те, кому не нравиться ходить в школу. Добрый день те, кто любит выполнять задания. Добрый день те, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня.
Представьте себе что вы пришли учиться не в обычную школу, а в лесную школу. Находится эта школа не в городе, а в лесу. Давайте пофантазируем и представим себе лес в котором стоит лесная школа. Упражнение «Деревья в лесу» Представьте себе, какие деревья растут в этом лесу. Давайте их покажем. Вот они потянули руки вверх как будто ветки, в лесу хорошая погода, веточки тянутся к солнышку, облакам. Тихонько подул ветер, веточки тихо колышутся. Вот ветер подул сильнее, и задрожали листочки на ветру. Пошел дождь, началась гроза, что будет с деревьями? Кто-то согнется от ветра и дождя, кто-то останется стоять ровно, кто-то сломается. Вот ветер затихает, мы выпрямляемся, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят… мы красивые, сильные деревья. Мы радуемся солнышку, тянемся к небу. Упражнение «Погода в лесу». Посмотрите на картинки на доске. Какая погода будет в нашем лесу. Теперь у нас есть настоящий лес и лесная школа. Учителя, помощники учителей, ученики в ней не люди, а животные. Упражнение «Выбор игрушек кукольного театра». Вы ученики лесной школы. Каким животным вы хотите быть. Каким животным будет Елена Николаевна, Вера Ивановна. | Стулья по количеству участников, звуки ветра, пение птиц, гроза, картинки с явлениями природы и погоды. | 5 минут 5 минут |
2. Игры-упражнения |
Елена Николаевна, Вера Ивановна должна выполнить задание учителя лесной школы. Встаньте лицом к классу. Вы солнышко. Вы должны своими лучиками согреть всех нас. Протяните лучи (руки) к нам и дарите нам свое тепло и заботу. Кто почувствовал тепло нашего солнышка, поднимите руку. Упражнение выполняется, пока все не согреются теплом солнца. | 5 минут | ||
Один из нас будет художником и будет рисовать портреты своих одноклассников. Давайте внимательно посмотрим друг на друга, во что мы одеты, какая на нас обувь, какие у нас глаза, прическа, цвет волос. Готовы? Тянем жребий. Художнику завязывают глаза или поварачивают спиной к классу. Художник выбирает того, кого он хочет нарисовать. Класс задает ему вопросы: Какого цвета у него обувь? Какая у него одета обувь? Есть ли на нем рубашка и т.д? Какого цвета у него глаза, волосы?. | 10 минут | |||
В лесной школе живет доброе эхо. Что такое эхо? Какие добрые и ласковые слова оно повторит? (спасибо, пожалуйста, молодец, будь здоров, умница, все хорошо и т.д.) попробуем стать добрым эхом? Один из участников (предпочтение отдается учителю и воспитателю) становится спиной к классу и говорит доброе слово. Тот на кого укажет ведущий становится эхом и повторяет за ним.. Нужно угадать, кто повторил доброе слово. | 5 минут | |||
3. Ритуал выхода из занятия | Позитивное оценивание друг друга |
Наш урок в лесной школе заканчивается. Вы были учениками лесной школы (перечисляем животных), а теперь попрощаемся с ними (складываем их в мешочек) и все возьмемся за руки. Вы чувствуете какие добрые ладошки мы сжимаем в своих руках. Как нам хорошо вместе. Представим себя одним большим животным. Сделаем круг. Оно живое. Как оно дышит? Расширяем круг - вдох, сужаем круг – выдох. Посмотрите, какое оно радостное, сильное, доброе, красивое, большое. Когда мы вместе с друзьями мы становимся сильнее, веселее, добрее. | 3 минут | |
7. Давайте сделаем для вашего класса «Ласковое солнышко» которое будет греть вас своим теплом. А лучиками его будут наши добрые ладошки. | Заготовки для аппликации. | 3 минуты |
Время занятия 40 минут
Предварительный просмотр:
Конспект адаптационного занятия «Лесная школа доброты и вежливости».
Цель:
Психологическая профилактика возможных трудностей при адаптации детей к школе.
Задачи:
- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- Организация взаимодействия между детьми и педагогами как предпосылки формирования навыков сотрудничества.
- Знакомство педагога с особенностями детей данного класса.
Упражнение «Лесная школа».
- «Добрый день …»
- «Живые деревья».
- «Погода в лесной школе».
- «Выбор игрушек кукольного театра».
Упражнение «Урок в лесной школе».
- Задание «Ласковое солнышко».
- Задание «Фотоаппарат».
- Здание: «Эхо».
- Задание «Чуткие руки».
Заключительный этап:
Аппликация: «Ласковое солнышко».
Технологическая карта игрового занятия для первоклассников «Лесная школа доброты и вежливости».
Класс 1А (VI вид ОП) Дата 19.09.2013
Ведущие: Наталья Александровна Штефан
Александра Юнировна Смирнова
Цель: Психолого-педагогическая профилактика трудностей при адаптации детей к школе.
Задачи:
- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- Организация взаимодействия между детьми и педагогами как предпосылки формирования навыков сотрудничества.
- Знакомство педагогов с особенностями детей данного класса.
Используемые методики и техники:
- игры-упражнения
- совместная аппликация
- психогимнастика
Этап | Назначение | Содержание этапа | Материалы и оборудование | Хроно- метраж |
1.Ритуал входа | Создание настроя на совместную работу, снятие эмоционального напряжения, знакомство. Активизация творческих способностей, совершенствование слухового восприятия |
Я скажу слова: «Добрый день и…» и назову кого-то из нас. Тот кого я назову помашет мне рукой – значит вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день те, кого зовут Антон, Элина, Настя, Коля, Елена Николаевна, Вера Ивановна, Александра Юнировна, Наталья Александровна. Добрый день те, кто любит играть. Добрый день те, кому нравиться ходить в школу. Добрый день те, кому не нравиться ходить в школу. Добрый день те, кто любит выполнять задания. Добрый день те, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня.
Представьте себе что вы пришли учиться не в обычную школу, а в лесную школу. Находится эта школа не в городе, а в лесу. Давайте пофантазируем и представим себе лес в котором стоит лесная школа. Упражнение «Деревья в лесу» Представьте себе, какие деревья растут в этом лесу. Давайте их покажем. Вот они потянули руки вверх как будто ветки, в лесу хорошая погода, веточки тянутся к солнышку, облакам. Тихонько подул ветер, веточки тихо колышутся. Вот ветер подул сильнее, и задрожали листочки на ветру. Пошел дождь, началась гроза, что будет с деревьями? Кто-то согнется от ветра и дождя, кто-то останется стоять ровно, кто-то сломается. Вот ветер затихает, мы выпрямляемся, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят… мы красивые, сильные деревья. Мы радуемся солнышку, тянемся к небу. Упражнение «Погода в лесу». Посмотрите на картинки на доске. Какая погода будет в нашем лесу. Теперь у нас есть настоящий лес и лесная школа. Учителя, помощники учителей, ученики в ней не люди, а животные. Упражнение «Выбор игрушек кукольного театра». Вы ученики лесной школы. Каким животным вы хотите быть. Каким животным будет Елена Николаевна, Вера Ивановна. | Стулья по количеству участников, звуки ветра, пение птиц, гроза, картинки с явлениями природы и погоды. | 5 минут 5 минут |
2. Игры-упражнения |
Елена Николаевна, Вера Ивановна должна выполнить задание учителя лесной школы. Встаньте лицом к классу. Вы солнышко. Вы должны своими лучиками согреть всех нас. Протяните лучи (руки) к нам и дарите нам свое тепло и заботу. Кто почувствовал тепло нашего солнышка, поднимите руку. Упражнение выполняется, пока все не согреются теплом солнца. | 5 минут | ||
Один из нас будет художником и будет рисовать портреты своих одноклассников. Давайте внимательно посмотрим друг на друга, во что мы одеты, какая на нас обувь, какие у нас глаза, прическа, цвет волос. Готовы? Тянем жребий. Художнику завязывают глаза или поварачивают спиной к классу. Художник выбирает того, кого он хочет нарисовать. Класс задает ему вопросы: Какого цвета у него обувь? Какая у него одета обувь? Есть ли на нем рубашка и т.д? Какого цвета у него глаза, волосы?. | 10 минут | |||
В лесной школе живет доброе эхо. Что такое эхо? Какие добрые и ласковые слова оно повторит? (спасибо, пожалуйста, молодец, будь здоров, умница, все хорошо и т.д.) попробуем стать добрым эхом? Один из участников (предпочтение отдается учителю и воспитателю) становится спиной к классу и говорит доброе слово. Тот на кого укажет ведущий становится эхом и повторяет за ним.. Нужно угадать, кто повторил доброе слово. | 5 минут | |||
3. Ритуал выхода из занятия | Позитивное оценивание друг друга |
Наш урок в лесной школе заканчивается. Вы были учениками лесной школы (перечисляем животных), а теперь попрощаемся с ними (складываем их в мешочек) и все возьмемся за руки. Вы чувствуете какие добрые ладошки мы сжимаем в своих руках. Как нам хорошо вместе. Представим себя одним большим животным. Сделаем круг. Оно живое. Как оно дышит? Расширяем круг - вдох, сужаем круг – выдох. Посмотрите, какое оно радостное, сильное, доброе, красивое, большое. Когда мы вместе с друзьями мы становимся сильнее, веселее, добрее. | 3 минут | |
7. Давайте сделаем для вашего класса «Ласковое солнышко» которое будет греть вас своим теплом. А лучиками его будут наши добрые ладошки. | Заготовки для аппликации. | 3 минуты |
Время занятия 40 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка адаптационного занятия для учащихся 4х и 5х классов "В гору знаний"
Адаптационное занятие для учащихся с ОВЗ используется при сопровождении процесса адаптации в 5м классе, проводится педагогом психологом с участием школьников, классного руководителя и воспитателя....
Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...
Методическая разработка группового коррекционного занятия с использованием ЭОР «Игры с рисунками и картинами» для учащихсяс ОВЗ 3х, 4х классов, обучающихся по общеобразовательной программе VI,VII вида.
Конспект группового коррекционного занятия из рабочей программы "Коррекция высших психических функций. Умники и умницы." раздел - "Развитие воображения"....
Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).
Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года....
Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий". Специальная (коррекционная школа) VIII вид
Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий"...
Групповое логопедическое занятие для учащихся с ОНР 3 класса "Путешествие в космос"
Логопедическое занятие нацелено на обогащение и активизацию словаря по теме "Космос", на накопление словаря родственных слов, развитие умения работать с деформированным ...