Методическая разработка группового коррекционного занятия с использованием ЭОР «Игры с рисунками и картинами» для учащихсяс ОВЗ 3х, 4х классов, обучающихся по общеобразовательной программе VI,VII вида.
план-конспект урока по психологии по теме

Смирнова Александра Юнировна

Конспект группового коррекционного занятия из  рабочей программы "Коррекция высших психических функций. Умники и умницы." раздел -  "Развитие воображения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tvorchestvo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка группового коррекционного занятия  «Игры с рисунками и картинами» для учащихся 3х, 4х классов обучающихся по общеобразовательной программе VI вида ГБСКОУ школы № 584 «Озерки» Выборгского района города Санкт-Петербурга.

Автор-составитель: педагог-психолог А.Ю.Смирнова

Цель: Развитие воображения учащихся.

Задачи:

  1. Создание условий для конструктивного эмоционального раскрытия учащихся.
  2. Развитие воображения и творческого компонента мышления.
  3. Существенно обогащается эмоциональная сфера детей, и совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств

Этап

Назначение

Содержание этапа

Хронометраж

Ритуал входа в занятие

Создание настроя на совместную работу, снятие эмоционального напряжения.

  1. Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о воображении — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение  может быть только у человека, вымысел поднимает человека над животным. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое.  Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?  Перед человеком в воображении может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может.  С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий. Воображение  выводит  человека  за  пределы  настоящего,  напоминает  ему  о  прошлом,  открывает будущее. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес. Проще сказать — лишите человека фантазии, и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.

5 минут

Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

Развитие воображения и творческого компонента мышления.

Дети получают возможность «увидеть» на рисунке свой внутренний мир и невербально донести свои переживания до другого.

  1. Придумай как можно больше вариантов названий, что это может быть: «Незаконченные изображения».
  2. Игры на бумаге из набора «На этом заборе можно рисовать». Индивидуальные письменные задания учащимся на карточках: отгадай, придумай и дорисуй. Дети выполняют задания самостоятельно. После выполнения задания проводится групповое обсуждение результатов работы.
  3. Групповая игра: «Продолжи описание». Дети по очереди пересказывают содержание картины, которую видел только ведущий и первым пересказал следующему участнику, так чтобы остальные не слышали их беседы. Последний участник зарисовывает на бумаге услышанное описание и сравнивает с оригиналом.
  4. Релаксационная пауза. Рисование под музыку.
  5. «Абстрактные картины». Детям предлагают просмотреть не более пяти картин художника абстракциониста Василия Кандинского, придумать для них варианты названий, после чего выбрать название из предложенного списка правильных названий: «Одинокому голосу», «Москва», «Серый овал», «Сумеречное», «Черный аккомпанемент».
  6. Карточная игра «Dixit». Форма выполнения задания групповая. Дети садятся в круг, и получают каждый по пять карточек с картинками. Ведущий должен придумать название к одной из своих картинок и выложить ее рубашкой вверх на середину стола. Остальные участники игры находят у себя картинку наиболее соответствующую этому названию и тоже выкладывают ее рубашкой вверх. После этого картинки, выложенные на стол, перемешиваются и переворачиваются. Задача учащихся угадать, где среди них картинка загаданная ведущим. Кто правильно угадал становиться ведущим следующего хода.

5мин

3 мин

5 мин

3 мин

5 мин

10 мин

Ритуал выхода из занятия

Рефлексия, обсуждение полученного опыта.

  1. Какое задание понравилось, и было наиболее интересно?

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...

Методическая разработка проведения районного тура городской профориентационной игры «Профессии от А до Я» для учащихся 6 - 7 классов

Аннотация.«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчеств».Максим Горький.Профессиональное самоопределение – одна из важнейших ...

Методическая разработка (семинар-практикум с использованием групповой формы работы) по теме: «У войны не женское лицо» (По повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…»).

Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа 428 Приморского района г. Санкт-Петербург Явдошенко Александры АлександровныРазработка семинара-практикума с использованием групповой формы работы...

Методическая разработка логопедического занятия с использованием ЭОР с обучающимися с ОВЗ

Методическая разработка логопедического занятия с использованием самостоятельно созданного электронного образовательного ресурса  (презентация с анимацией ) по коррекции звукопроиз...

3 класс Методическая разработка "Глагол to have" с интерактивными играми-упражнениями на общеобразовательном сервере LearningApps и дидактическим материалом.

Методическая разработка "Глагол to have" с интерактивными играми-упражнениями на общеобразовательном сервере LearningApps и дидактическим материалом. Видеоуроки:Глагол have got и has go...