Урок по трудовому обучению. Тема: Оригами "Лягушка"
план-конспект урока по теме
Формирование умений анализировать образец, планировать свою деятельность, контролировать свою работу необходимо для любого ученика. В этом оказывают нам помощь уроки трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami._lyagushka.docx | 735.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лягушка»
Цель: Научить детей изготавливать лягушку из бумаги способом оригами.
Коррекционно - образовательные:
- формировать умение правильно складывать лист бумаги по разным осям;
- учить пользоваться специальным гладильным устройством;
- формировать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги;
- учить узнавать, показывать и называть основные геометрические фигуры;
- формировать умение отраженно действовать по инструкции и показу учителя;
- совершенствовать умение выполнять ножницами прямолинейный разрез.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
- развивать мелкую моторику;
- развивать зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;
- обогащать словарный запас, расширять знания об окружающем мире;
- развивать словесно-логическое мышление на основе наглядно-образного;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в процессе работы;
- формировать положительное отношение к учебно-трудовой деятельности;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля;
- формировать умение оценивать работы других детей;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Оборудование:
материалы: лист цветной бумаги;
инструменты: гладилка, ножницы, фломастеры;
дополнительное оборудование: коробочка для мусора, игрушка- лягушка, иллюстрации с изображением лягушки, аудиомагнитофон.
Ход урока
- Подготовительный этап
Организация учащихся.
- Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок.
Постановка учебной задачи
- Я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое путешествие.
Тогда закройте глазки и послушайте, куда мы с вами попали?
Звучит запись «Звуки пруда»
(Примерные ответы детей: на речку, озеро, пруд.)
- А как вы догадались?
- А про какого жителя пруда эта загадка:
«Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка».
(Лягушка.)
Демонстрация учителем игрушки – лягушки, приближенной максимально к настоящей.
- А как вы догадались, что это лягушка?
Если дети затрудняются в ответе, учитель задаёт наводящие вопросы.
- Сегодня на уроке мы будем с вами делать лягушку способом складывания бумаги.
Показ образца. Увеличенного вдвое по сравнению с той, какую будут делать дети. Раздача по одному образцу на парту в том размере, какой будет у детей в процессе выполнения)
Организация рабочего места
- Давайте проверим, всё ли необходимое для изготовления лягушки у нас приготовлено к уроку.
- Расскажите, что лежит справа, а остальные проверят это у себя.
(Справа у нас в стаканчике стоят инструменты, которые нам понадобятся: гладилка, ножницы, фломастеры.)
- Что лежит слева? (Цветная бумага)
- Что лежит в верхнем углу стола? ( Коробочка для мусора.)
- Молодцы!
II. Основной этап.
а) Планирование предстоящей работы.
Общее представление о предмете.
- Кто видел живую лягушку?
- Где ее можно встретить?
- Какой она издает звук?
- А знаете, к какому виду животных относят жаб, лягушек?
- Они земноводные, Это животные, которые способны жить в воде и на суше.
- Давайте хором повторим, как называется вид животных, к которому относятся лягушки.
Зрительная гимнастика на активизацию, фиксацию и прослеживающую функцию.
1. Смотреть двумя глазами на конец пальца правой руки, поставленного по средней линии лица на расстоянии 25-30см. от глаз, опустить палец. Смотреть на конец пальца попеременно одним, другим глазом, двумя глазами.
2. Фиксировать взгляд на указательном пальце, приближающегося к носу и удаляющегося на расстояние вытянутой руки.
- Подробная характеристика.
- Давайте рассмотрим наших лягушек. (рассматривают иллюстрации с лягушками)
- Из каких частей тела она состоит?
- А теперь рассмотрим нашу бумажную лягушку. Все ли названные части тела у нее есть? (Голова и туловище одно целое и только задние две лапки)
- Такое допускается в технике оригами. Главное общее сходство с настоящим предметом.
- По форме бумажная лягушка похожа на настоящую?
- Какого цвета бывают лягушки?
- Какую цветом мы выберем бумагу для изготовления нашей лягушки?
- Какого размера бывают лягушки?
Создание целостного образа об объекте.
- Сейчас мы приступим к выполнению лягушки, путем складывания бумаги. Как называется эта техника? У нее голова и тело будет единым целым, а сколько будет лапок?
Физкультминутка
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
- Для изготовления лягушки нужен квадрат, а наш лист какой формы? (прямоугольный)
- Давайте вспомним, как из бумаги прямоугольной формы сделать квадрат.
Совместно выстраиваем последовательность работы.
1. Возьми лист цветной бумаги.
2. Вырови и совмести боковую и верхнюю стороны.
3. Прогладь лист гладилкой.
4. Отогни оставшуюся часть и прогладь.
5. Ножницами отрежь по сгибу полоску бумаги.
Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь учителя)
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем весело сгибать.
б) Исполнение намеченного плана.
- Приступаем к изготовлению лягушки. Какая геометрическая фигура у нас получилась? (квадрат)
1. Сначала сложим квадрат по имеющейся уже линии сгиба. Какая получилась фигура? (треугольник)
Идет совместное выполнение работы учителя и детей. Учитель контролирует выполнение каждого шага.
2. Давайте сложим наш треугольник пополам, чтобы получился снова треугольник, но уже меньшего размера.
Зрительная гимнастика. Плотно зажмурить глаза, затем расслабить веки и открыть глаза.
- Загнуть правый угол треугольника по прямой и отогнуть вверх – это лапка.
- Загнуть левый угол треугольника по прямой и отогнуть вверх.
- Переверните поделку.
- Сравните образец с вашей лягушкой. Чего не хватает? (глаз, рта)
- Возьмите фломастеры и нарисуйте.
- Нравится вам ваша лягушка?
- Молодцы!
В помощь можно предложить инструкционную карту или технологическую (см. ниже).
При дифференцированной работе можно разрезать карту на карточки и попросить восстановить последовательность работы.
III. Заключительный этап.
а) Словесный отчет по цепочке.
- Давайте повторим последовательность работы при изготовлении лягушки?
- Какой формы лист бумаги у нас был?
- Что сделали из квадрата?
- Что сделали из большого треугольника?
- Как мы сделали туловище лягушке?
- Что мы делали после того, как сделали туловище?
- Как мы оживили наших лягушек?
б) Анализ результата выполненной работы.
Выставка детских работ.
- Давайте подойдём к первой парте и рассмотрим наших лягушек.
- Какая лягушка получилась самая красивая?
- Почему?
Сравнение двух поделок между собой.
Рефлексия.
Подведение итогов.
- Что было трудным в изготовлении лягушки?
- Как называют искусство складывания бумаги?
- Дома можете сделать лягушек-подружек нашим лягушкам.
- На следующем уроке мы продолжим заниматься оригами.
- Спасибо за работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.
Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...
Урок трудового обучения. Тема: «Художественная резьба по дереву»
коррекционная школа VIII вида...
ПРОЕКТ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ Тема: Обработка выреза горловины двойной косой обтачкой
Объяснение темы в стихах...
Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука». 6 класс.
Конспект урока...
Конспект занятия по трудовому обучению Тема: "Лавка ремесел"
Данный материал будет полезен для воспитателей, учителей и работникам дошкольного образования. Он расчитан для детей 6-10 года обучения....
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Тема:"Пошив юбки по готовому крою".
Закрепление теоретических знаний и практических умений по пошиву юбки на урок....
Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Обработка верхнего среза мешочка». 5 класс
Закрепление знаний,умений,навыков на уроке....