ПРОЕКТ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ Тема: Обработка выреза горловины двойной косой обтачкой
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Комиссарова Оксана Геннадьевна

Объяснение темы в стихах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2011.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат VIII вида №92

Автозаводского района города Нижнего Новгорода

ПРОЕКТ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

Тема: Обработка выреза горловины двойной косой обтачкой.

6 класс

Тип урока: Урок повторения и формирования новых практических навыков.

Программа: Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.5-9 класс. Сборник 2.М.,Гуманитарный издательский центр Владос,2000. 6 класс.

Швейное дело

Учебник: Картушина А.Б.Швейное дело: 5-6 кл.: учеб.для спец.(коррекц.) общеобразоват. Учреждений VIII вида/А.Б.Картушина-2- изд.-М:Просвещение,1991.

ВЫПОЛНИЛ учитель  Комиссарова Оксана Геннадьевна

2011 год


Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 6 Б классе обучаются 7 девочек. Класс представляет собой довольно дружный и сплоченный коллектив. Охотно общаются друг с другом, имеют общие интересы вне занятий. Две девочки - воспитанницы детского дома. Они имеют иные условия жизни и воспитания, но в классе не обособляются.


Диагностика уровня развития и обученности детей:

Девочки знакомы с видами обтачек, умеют обрабатывать косой обтачкой отдельные детали закругленной формы. Имеют навыки работы на швейной машине с ножным приводом. Освоили ручные стежки.

Цели:

1.Образовательная. Формировать прочные умения по обработке горловины двойной косой обтачкой, замкнутой в круг.

2. Воспитательная. Воспитывать организованность, трудолюбие, настойчивость, аккуратность.

3. Коррекционная. Развивать умение применять ранее полученные знания в

организации своих рабочих действий


Обоснование деятельности.

Деятельность учителя и учащихся.

Взаимное приветствие, настраиваю группу на серьёзную работу

Выставляю требования и объясняю их. Воспитываю уважительное отношение в коллективе, ответственность, важность контакта с родителями.

 

Активизирую внимание детей, заинтересовываю предстоящей работой.

Выясняю уровень подготовки учащихся. Закрепляю, пройденный материал, тренирую память учащихся.

Развиваю эстетический вкус.

Отвлекаю от дидактических вопросов, расслабляю, воспитываю умение соблюдать гигиенические правила вне  школы.  

Развиваю умение планировать свою работу.

Проблемной ситуацией вызываю мыслительную

деятельность  развиваю реакцию              

Представляю план практической работы в стихах .

Стараюсь необычно представить скучный и трудный материал. Упрощаю восприятие.

Использую поощрение

Напоминаю о правилах посадки за швейной машиной, поведения в мастерской.

Напоминаю  об умении расходовать время экономно.

Предупреждаю возможные ошибки

Забочусь о сохранности здоровья

Приучаю к аккуратности

  1. Организационная часть.

Приветствие, доклад дежурного.

Проверка готовности к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока.

    Запись темы урока в дневник, сбор дневников.

Учитель: Мы записываем тему урока в дневник, для того, чтобы ваши родители и воспитатели узнали,  что мы делали сегодня на уроке труда. Я собираю дневники ,а в конце урока верну их уже с отметками, которые вы получите сегодня. Ваши близкие, проверяя дневник, узнают,  за какую работу вы получили эти оценки.

Краткое разъяснение темы урока. Постановка задач практической работы. Задачи записаны на доске:

  1. Повторить пройденный материал.
  2. Спланировать работу.
  3. Выполнить обработку горловины ночной сорочки двойной косой обтачкой.
  4. Проверить и оценить выполнение работы.

  1. Повторение пройденного материала.

Учитель: девочки, какое изделие мы сейчас шьём?

Ответ: мы шьём ночную сорочку.

Учитель: давайте проанализируем это изделие.

Ответ: это ночная сорочка, она используется для сна. Сорочка изготовлена из хлопчато- бумажной ткани(ситец, сатин, бязь). Состоит из двух деталей- передней и задней и деталей косой обтачки. Здесь применяется «запошивочный шов». Горловина  и проймы обрабатываются косой обтачкой. Желательно применять отделку тесьмой или кружевом.

Учитель: почему  для ночной сорочки желательно применить отделку?

Ответ: чтобы изделие выглядело более эстетичным, красивым.

Учитель: почему сорочку рекомендуют изготавливать из хлопчато- бумажных тканей.

Ответ: хлопчато- бумажные ткани дёшевы, гигиеничны,(легко стираются, гладятся, впитывают влагу)  

  Учитель: а почему спать необходимо в ночной сорочке? Может быть можно спать в джинсах или в нарядном платье?

Ответы: нельзя, так как это вредит нашему здоровью; все органы человека должны отдыхать ночью, в том числе и кожа.

Учитель: какие Действия по изготовлению сорочки мы уже выполнили?

Ответ: мы выполнили чертёж в масштабе, выкройку в натуральную величину, раскроили сорочку из ткани и обработали плечевые срезы запошивочным швом.

Учитель: попробуйте разложить карточки предметно- технологической карты по порядку .

Исправьте ошибки в разложенном варианте.

Учитель: давайте поиграем в игру «нос, потолок, пол.

4. Изложение нового материала.

Горловину обработать – предлагает вам учитель,

Вырез круглый и обтачка перед вами, посмотрите.

Первое, что надо сделать - ,это вырез наш измерить,

И длину косой обтачки с припуском на шов отмерить (1см).

А второе дело – это заключить обтачку в круг,

Шовчик быстро разутюжить нам поможет наш утюг.

Сложим ткань лицом наверх, а изнанкой, значит – вниз;

Срезы дружно подравняем, постепенно заметаем и затем получим (приз).

Приз получим, не волнуйтесь,

Только позже, а сейчас  к делу третьему приступим,-

Остановки не для нас.

На изнанку горловины мы наложим так обтачку, чтобы срезы уровнялись и красиво приметались, по намётке обтачались.

Задала я вам задачку?

Пункт четвёртый перед нами.

Выполним надсечку ткани, чтобы шовчик не тянул,

А пришитое кольцо, отогнём здесь на лицо.

Аккуратно всё расправим, шовчик выправим, исправим, если что не получилось

Кант вымётываем дальше,- аккуратненько ,без фальши.

Дело пятое нас ждёт, осторожно, без хлопот

Все садимся за машинки

Ножки ровно, держим спинки

Руки прямо на платформе

Оглянитесь, все ли в форме?

Настрочить обтачку нужно на сорочку возле сгиба

На 1-2 миллиметра отступить

Дальше смёточные строчки удалить, приутюжить, аккуратненько сложить.

А учитель подойдёт

Вас проверит и поймёт

И поможет если нужно объяснить и показать.

Я желаю вам сегодня получить оценку «пять»

5.Вводный инструктаж к практической работе.

Учитель: начинаем практическую работу.

Время работы 44 минуты

Знакомство с наглядными пособиями, раздаточным материалом.

Напоминаю, что необходимо выполнять очерёдность операций точно, так как качество работы зависит от этого.

Сообщаю требование к качеству работы.

Правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машине.

Назначение консультантов для помощи слабым (Моргановой, Колесовой)

6.Выполнение учащимися практической работы.

  1. Перемена. Продолжение выполнения практической работы.
  2. Текущий инструктаж- по ходу занятия.

Наблюдение за выполнением работы, ответы на вопросы учеников, консультации.

  1. Проверка выполнения, итог занятий и оценка знаний.

     Девочки рассказывают о трудностях в        

     работе, анализируют ошибки в                                              соответствии с требованиями к качеству данной работы.

     Выставление оценок в дневники. Раздача дневников.

10. Уборка рабочих мест,       инструментов, изделий

                             Самоанализ урока

Урок получился результативным. Учащиеся справились с предложенными заданиями. При подборе материала учитывала психологические особенности и практические возможности учащихся.

Положительные результаты урока обеспечили:

  1. смена одного вида деятельности другим;
  2. индивидуальная работа, фронтальная беседа.

 Методы и примеры соответствовали продуктивной деятельности на уроке.

 Разнообразными приемами поддерживался интерес к уроку.

 Доброжелательная атмосфера на уроке, контакт учителя с учащимися способствовали активизации умственной деятельности последних.

 Наглядные пособия были подобраны удачно.

 Материал урока заинтересовал учащихся.

 Темп урока был достаточно высок, на самостоятельную работу учащихся времени хватало.

 Осуществлялось наблюдение за деятельностью учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.

Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнен...

Конспект урока "Обработка закругленного среза горловины двойной косой обтачкой"

Конспект урока профессионально-трудового обучения (профиль-швейное дело) 7 класс....

Урок по трудовому обучению. Тема: Оригами "Лягушка"

Формирование умений анализировать образец, планировать свою деятельность, контролировать свою работу необходимо  для любого ученика. В этом оказывают нам помощь уроки трудового обучения....