Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.
план-конспект урока (технология) по теме

Портянская Светлана Николаевна

Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнения); недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, дифференциации движения пальцев рук, регуляции мышечного усилия); развитие пространственной ориентировки и пространственных представлений (задание «Наверху, внизу, слева, справа»); компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя); развитие самоконтроля (проверка правильности изготовления изделия по образцу, шаблону, линейке, способом наложения, визуально).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izgotovlenie_zakladki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Тема: Работа с бумагой и картоном. Изготовление закладки.

2 класс

Учитель: Портянская С. Н.

2012 г.


Цель: Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.

Задачи:

  1. Формировать умение анализировать образцы изделия, выполнять работу по операционному плану.
  2. Закрепить навыки обработки картона (оклеивание) и бумаги (резание ножницами, разметка, сгибание) .
  3. Закрепить общетрудовые умения, соблюдение санитарно-гигиенических правил.
  4. Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.
  5. Развивать мышечные усилия, плавность движений, зрительно-двигательную координацию.
  6. Воспитывать организационные умения (организация рабочего места).


Оборудование учащегося: лист цветной бумаги, заготовка для закладки из картона, квадрат 7х7 см красного цвета, квадрат 8х8 см зелёного цвета, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.

Оборудование учителя: образец изделия, предметно - операционный план, книга, две иллюстрации (весёлое лицо, грустное лицо), предметные карточки (карандаш, ножницы, клей и кисточка), демонстрационный материал «Цветы на клумбе», заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников.











Этапы урока.

Ход урока.

Теоретическое обоснование.

I.











II.















III.











IV.
















V.



























VI.






VII.








Оргмомент.
-Школьный прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы. Молодцы, садитесь.







Сообщение темы урока.
Учащиеся рассматривают страницу книги, где изображено грустное лицо:
Огорчилась эта книжка:

    - Помогите, ребятишки,

      Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной,

С грязными страничками, с мятыми картинками.

Чтобы листочки мне сохранить,

Надо вам руки, ребята, помыть

И на страницы закладку вложить.

-Поможем книжке? О чём она вас попросила? ( Сделать закладку).


Анализ изделия.

-Из каких материалов сделана закладка? (Картон, бумага.)

Из каких частей состоит? (Основа, цветок, стебель, листья).

Из какого материала изготовлен цветок, какой он по цвету? Какой приём используется? ( Складывание квадрата).

Стебель и листья какого цвета?

Как крепятся детали к основе?


Выполнение изделия с

предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом.
1.-Сначала изготовим основу закладки.             Какой она формы? Из чего сделана?                                              
Учащиеся составляют план работы над изделием с опорой на предметно- инструкционный план. По вопросам учителя и самостоятельно определяют инструменты для выполнения необходимых действий.


2.Изготовление основы.


Физминутка.



3.Выполнение цветка с опорой на предметно – инструкционный  план и инструкции учителя.


4.Изготовление листьев ( обводка по шаблону, вырезание).


5.Сборка изделия.
















Словесный отчёт.

Перечисление применяемых приёмов и операций с указанием инструментов (оклеивание, вырезание, складывание).



Оценка качества выполненных поделок.

Подведение итогов.

Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке,  странички будут чистыми).


Организованное начало урока настраивает на работу. Контроль за соблюдением правил посадки способствует сохранению здоровья детей.





Эмоциональный приём формирует мотивационный компонент учебной деятельности.


Использование наглядности способствует активизации деятельности.






Метод обучения-дедуктивный,обусловлен методикой.









Метод наглядно-практический.

Фронтальная работа способствует прочному усвоению знаний всеми учениками.

Использование системы вопросов способствует развитию активности учащихся.

Помощь педагога слабым учащимся.

Обучение планированию с ориентировкой на  план.

Предупреждение утомляемости.


 Развитие внимания.

Формирование практических умений работы с различными материалами. Коррекция мелкой моторики: развитие мышечного усилия, плавности движений. Формирование зрительно-двигательной координации.

Репродуктивная деятельность учащихся.

Самоконтроль по ходу деятельности.














Воспитательный компонент. Развитие эмоционально-волевлй сферы детей.





 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" 9 класс.

Презентация урока по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе....

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.

Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно  формирование базовых учебных действий,  духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...

Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»

Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.

Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Изготовление дерева из пряжи и проволоки "Бонсай""

Цель занятия: Научить изготавливать дерево из пряжи и проволоки «Бонсай».Методическая разработка учебного занятия «Изготовление дерева из пряжи и проволоки «Бонсай»»...