Урок по трудовому обучению. Тема: "Изготовление закладки из бумаги и картона". 2 класс.
план-конспект урока (технология) по теме
Урок направлен на коррекцию недостатков мыслительной деятельности (ориентировка в задании, планирование хода работы над изделием, определение приёмов работы и инструментов, необходимых для их выполнения); недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, дифференциации движения пальцев рук, регуляции мышечного усилия); развитие пространственной ориентировки и пространственных представлений (задание «Наверху, внизу, слева, справа»); компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя); развитие самоконтроля (проверка правильности изготовления изделия по образцу, шаблону, линейке, способом наложения, визуально).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_zakladki.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Тема: Работа с бумагой и картоном. Изготовление закладки.
2 класс
Учитель: Портянская С. Н.
2012 г.
Цель: Закрепить навыки работы с бумагой и картоном.
Задачи:
- Формировать умение анализировать образцы изделия, выполнять работу по операционному плану.
- Закрепить навыки обработки картона (оклеивание) и бумаги (резание ножницами, разметка, сгибание) .
- Закрепить общетрудовые умения, соблюдение санитарно-гигиенических правил.
- Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.
- Развивать мышечные усилия, плавность движений, зрительно-двигательную координацию.
- Воспитывать организационные умения (организация рабочего места).
Оборудование учащегося: лист цветной бумаги, заготовка для закладки из картона, квадрат 7х7 см красного цвета, квадрат 8х8 см зелёного цвета, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка.
Оборудование учителя: образец изделия, предметно - операционный план, книга, две иллюстрации (весёлое лицо, грустное лицо), предметные карточки (карандаш, ножницы, клей и кисточка), демонстрационный материал «Цветы на клумбе», заготовки из картона и бумаги, шаблоны по количеству учеников.
Этапы урока. | Ход урока. | Теоретическое обоснование. |
I. II. III. IV. V. VI. VII. | Оргмомент. Сообщение темы урока. - Помогите, ребятишки, Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной, С грязными страничками, с мятыми картинками. Чтобы листочки мне сохранить, Надо вам руки, ребята, помыть И на страницы закладку вложить. -Поможем книжке? О чём она вас попросила? ( Сделать закладку). Анализ изделия. -Из каких материалов сделана закладка? (Картон, бумага.) Из каких частей состоит? (Основа, цветок, стебель, листья). Из какого материала изготовлен цветок, какой он по цвету? Какой приём используется? ( Складывание квадрата). Стебель и листья какого цвета? Как крепятся детали к основе? Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом.
Физминутка.
4.Изготовление листьев ( обводка по шаблону, вырезание). 5.Сборка изделия. Словесный отчёт. Перечисление применяемых приёмов и операций с указанием инструментов (оклеивание, вырезание, складывание). Оценка качества выполненных поделок. Подведение итогов. Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке, странички будут чистыми). | Организованное начало урока настраивает на работу. Контроль за соблюдением правил посадки способствует сохранению здоровья детей. Эмоциональный приём формирует мотивационный компонент учебной деятельности. Использование наглядности способствует активизации деятельности. Метод обучения-дедуктивный,обусловлен методикой. Метод наглядно-практический. Фронтальная работа способствует прочному усвоению знаний всеми учениками. Использование системы вопросов способствует развитию активности учащихся. Помощь педагога слабым учащимся. Обучение планированию с ориентировкой на план. Предупреждение утомляемости. Развитие внимания. Формирование практических умений работы с различными материалами. Коррекция мелкой моторики: развитие мышечного усилия, плавности движений. Формирование зрительно-двигательной координации. Репродуктивная деятельность учащихся. Самоконтроль по ходу деятельности. Воспитательный компонент. Развитие эмоционально-волевлй сферы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" 9 класс.
Презентация урока по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе....
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...
Методическая разработка открытого занятия с применением современных образовательных технологий Тема: « Изготовление новогоднего сувенира из бумаги»
Конспект открытого занятия по" НТМ" 1 год обучения.Дети изучают свойства бумаги в эксперементальной мастерской и затем применяют свои знания на практике, изготавливая новогоднюю открытку....
План-конспект на тему: Изготовление коробочки способом сгибания бумаги «Подарочная коробочка».
Использование техники оригами....
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНЕТОВ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Одним из главных направлений обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к дальнейшей общественной жизни. Эту возможность дают уроки профессионально – трудового ...
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Изготовление дерева из пряжи и проволоки "Бонсай""
Цель занятия: Научить изготавливать дерево из пряжи и проволоки «Бонсай».Методическая разработка учебного занятия «Изготовление дерева из пряжи и проволоки «Бонсай»»...