Конспект урока профессионально-трудового обучения. Тема:"Пошив юбки по готовому крою".
план-конспект урока (7 класс)
Закрепление теоретических знаний и практических умений по пошиву юбки на урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokpryamaya_yubka.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Заринская общеобразовательная школа-интернат »
Конспект урока
профессионально-трудового обучения
Тема: «Пошив юбки по готовому крою».
7 класс
Учитель:
Жаркова Татьяна Викторовна
г. Заринск 2022
Тема: Пошив юбки по готовому крою. (практическое повторение).
Цель: Закрепить теоретические знания и практические умения по пошиву юбки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, заинтересованность в конечном результате. Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к предмету.
Развивать операции мышления: сравнение на основе работы с разными видами юбок, обобщение, внимание, навыки самоконтроля, усидчивость. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
Материалы: швейное изделие (юбка), нитки, тесьма, кружево.
Инструменты: ножницы, игла.
Оборудование: швейная машина, электрический утюг.
Приспособления: булавки, портновский мел, карандаш, линейка, сантиметровая лента, план пошива юбки.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Добрый день и добрый час,
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.1 слайд.
На столе у вас лежат карточки, отражающие настроение: хорошее, плохое, среднее. Посмотрите на них и поднимите картинку, соответствующую вашему настроению. Молодцы! 2 слайд.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, которые получили на предыдущих уроках.
3.Повторение пройденного.
- Скажите, на какие виды делится одежда? (Плечевая и поясная)
- Назовите плечевую одежду? (ночная сорочка, пижама, платье.)
- Назовите поясную одежду? (юбка, брюки, шорты и т.д.)
- Над каким изделием мы работали на предыдущих уроках? (над юбкой).
- Какие юбки могут быть по покрою? (прямые, клешевые, клиньевые).
-Девочки, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока (Пошив юбки по готовому крою). Молодцы! 3 слайд.
Давайте представим, что мы швеи, работаем в ателье. Нам поступил заказ на изготовление прямой юбки.
Для того, чтобы сшить юбку или какое-то другое изделие, швея должна продумать последовательность изготовления изделия.
Перед вами план изготовления изделия. Познакомьтесь с ним. Как вы думаете, все ли здесь правильно? (Нет).
А что неверно? Исправьте план. (Одна учащаяся выходит к доске и составляет план, озвучивает, остальные проверяют и исправляют, если неправильно). 4,5 слайды
Задание:
- Отутюжить готовое изделие
- Обработать пояс.
- Обработать нижний срез.
- Обработать вытачки.
- Обработать боковые срезы.
- Обработать верхний срез поясом
.- Обработать складку.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу). 6 слайд.
Вернёмся к нашему плану. Девочки, посмотрите на план и скажите, кто на каком этапе остановился и назовите следующий этап обработки? (Ответы детей). Молодцы! Сейчас мы можем приступить к пошиву нашего изделия. Но что мы должны помнить, работая с инструментами и оборудованием? (ТБ.)
Давайте повторим технику безопасности (с утюгом, на швейной машиной). 7 слайд.
4.Практическая работа учащихся.
Девочки изготавливают изделие (юбка). 8 слайд.
1. Взаимоконтроль и самоконтроль за выполнением работы.
2. Оказание индивидуальной помощи.
3. Внесение вопросов учащимися по ходу работы.
5.Закрепление пройденного.
Анализ выполненной работы. 9 слайд.
6.Подведение итогов.
Используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам урок.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать…
Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…
Наш урок подошел к концу. Поднимите картинки, соответствующие вашему настроению в конце урока. Молодцы! Как видите, любое занятие требует, прежде всего, знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.10 слайд.
7.Уборка кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока профессионально-трудового обучения в 4 классе в школе 8 вида
Конспект урока труда.Подушечка для иголок.Отделка подушечки крестообразными стежками...
План-конспект урока профессионально-трудового обучения (цветоводство)
Открытый урок профессионально-трудового обучения (цветоводство) в 6 «б» классе (дети с глубокой умственной отсталостью) по теме:«Однолетние цветковые растения. Сортировка семян»...
Конспект урока профессионально-трудового обучения для детей с ОВЗ 6 класс. Тема: "Сервировка стола".
Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (легкая умственная отсталость) и составлена с учетом их психофизических особенностей. "Сервировка стола" - это о...
Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука». 6 класс.
Конспект урока...
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7
Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7...
Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Обработка верхнего среза мешочка». 5 класс
Закрепление знаний,умений,навыков на уроке....
Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»
Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...