Конспект урока профессионально-трудового обучения Тема: «Обработка верхнего среза мешочка». 5 класс
план-конспект занятия (5 класс)

Жаркова Татьяна Викторовна

Закрепление знаний,умений,навыков на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

         КГБОУ  «Заринская общеобразовательная  школа-интернат »








                         Конспект  урока  
       профессионально-трудового обучения

    Тема: «Обработка верхнего среза мешочка».
                                 5 класс










                                                                           Учитель:

                                                                            Жаркова Татьяна Викторовна



г. Заринск 2022

Тема: Обработка верхнего среза мешочка. 
Цель: учить обучающихся обрабатывать верхний срез мешочка, закреплять знания  и умения по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.

 Формировать навыки  по обработке верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом и навыки работы с учебником. Корригировать мелкую моторику рук, связную речь,  внимание, память, мышление. Развивать самостоятельность учащихся, навыки работы по плану. Воспитывать культуру труда, интерес к предмету .

Материалы: швейное изделие (мешочек), нитки.

Инструменты: ножницы, игла.  

Оборудование: швейная машина, электрический утюг.

Приспособления: булавки, линейка.                                                         

                                                    Ход урока:

1.Организационный момент.

 -Эмоциональный настрой учащихся:

Начинается урок

Должен он пойти вам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять.

2.Повторение пройденного.

Сегодня к нам в гости пришёл веселый смайлик   и принёс  волшебную ромашку на лепестках, которой написаны  интересные  вопросы. Предлагаю вам, ответить на них. (Девочки по очереди отрывают лепесток, читают вопрос и отвечают на него). (Слайд – 1)

1.Назовите изделие, которое вы шьёте? (мешочек)

2.Для чего можно использовать мешочек? (для хранения работ, различных предметов).

3.Какую форму имеет мешочек для хранения работ? (прямоугольную).

4.Сколько деталей имеет крой мешочка? (одну).

5.Вспомнить план работы по пошиву мешочка. (Девочкам раздаются карточки с планом работы на пошив мешочка). Какие пункты плана мы уже выполнили? (Девочки по одному прикрепляют пункты плана на доске). (Молодцы!)

  -Выполнить отделку изделия

  -Обработать боковые срезы

  -Обработать срезы шва

6.Какие пункты плана нам предстоит выполнить? ( Девочки прикрепляют пункты плана на доске).

   -Обработать верхний срез

   -Продёрнуть шнур

   -Отутюжить готовое изделие.

7.Каким швом обрабатывается верхний срез мешочка? (швом вподгибку с закрытым срезом). (Молодцы!)

3.Сообщение темы и цели урока.

 На предыдущих уроках мы с вами работали над изготовлением мешочка для хранения работ. Сегодня на уроке мы продолжим изготавливать наше изделие и тема нашего занятия: «Обработка верхнего среза мешочка». (Слайд-2)

4.Изложение нового материала.

Прежде чем перейти к обработке верхнего среза давайте повторим  приёмы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

-Чему равна ширина первого подгиба? (5мм)

-Чему равна ширина второго подгиба? (10мм)

-На каком расстоянии проходит машинная строчка от края подгиба? (1мм). Молодцы! (Слайд- 3,4)

-Из предложенных букв на карточке составить и прочитать названия инструментов и материалов, которые будут необходимы на уроке.

1.ЦЫНИНОЖ (ножницы)

2.ИГАЛ (игла)

3.КИНИТ (нитки)

4.НЬТКА (ткань) (Молодцы!) (Слайд- 5)

-Повторить технику безопасности при работе с ножницами, иглой.(Слайд-6)

Физминутка

Но вначале я предлагаю немного отдохнуть.  Моя помощница проведет физ. минутку, а вы повторяйте движения за ней. (Молодцы!) (Слайд-7)

5.Практическая работа учащихся.

И так, девочки, мы с вами  начинаем обработку верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом, при этом не забываем, соблюдать технику безопасности. (работа девочек, текущий инструктаж работы учителя). (Слайд-8)

6.Закрепление пройденного.

-Какой срез обрабатывали сегодня на уроке? (верхний срез)

-Каким швом обрабатывали верхний срез? (швом вподгибку с закрытым срезом).

-Чему равна ширина шва? (10мм) (Молодцы!) (Слайд-9)

7.Подведение итогов.

Используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам урок.
-Я очень хотела, чтобы…
-Я переживала за…
-Я хочу еще научиться…
-Мне было интересно…
(Слайд-10)

Наш урок подошел к концу и наш гость веселый смайлик хотел бы узнать ваше настроение в конце урока. Предлагаю вам поднять картинки, соответствующие вашему настроению. (хорошее, плохое, среднеё). Молодцы! Как видите, любое занятие требует, прежде всего, знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.( Слайд-11)

8.Уборка кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом»

Цели.- Формировать навыки обработки срезов, продергивание шнура и утюжка готового изделия- Развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану.- Воспитывать: эстетический вкус, аккуратность в раб...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...

Тема: «Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо». 7 класс.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.cjk { font-family: "Calibri"; }p.ctl { font-family: "Times New Roman"; } Данный урок явля...

Конспект учебного занятия "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" (для учащихся с ОВЗ), 5 класс, 2021 год

Урок проводился в 5 классе по теме: "Пошив мешочка. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом". На уроке использованы различные методы и приемы для более успешного овладения ...

Конспект учебного занятия по теме "Обработка верхнего среза фартука поясом" (для обучающихся с ОВЗ), 6 класс, 2019г.

Материал содержит конспект урока. В нем содержатся различные методы и приемы работы на уроке....