Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР в старшей группе.
план-конспект

Кощеева Людмила Александровна

С чего начинать работу с детьми ТНР? Конечно, с развития фонематического слуха и восприятия. Для того, чтобы занятия были эффективными и интересными, следует использовать природные и нетрадиционные материалы. Благодаря чему формируется познавательный интерес, а также положительный эмоциональный фон во время занятия. В данном конспекте, представлены варианты игр, которые можно использовать в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshcheeva_l.a._konspekt_zanyatiya.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР в старшей группе.

Тема: «Остров приключений»

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия на неречевых звуках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать слуховое внимание и восприятие.
  2. Ориентация в неречевых звуках.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематические процессы.
  2. Развивать чувство ритма.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать речевое дыхание.
  5. Развивать глагольный словарь.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к коррекционно-логопедическим занятиям.
  2. Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей.

Оборудование: демонстрационные картинки: остров, море, пираты на корабле, аудиозапись «Звуки моря», шумовые бочонки, звучащие предметы (молоточки, пакеты , колокольчики, погремушки), перья, контейнер с водой, морские камни и ракушки, муляжи рыбок, картонные стволы пальм, зеленые прищепки, поднос с песком, сундучок со звёздочками, контейнер с травой.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Ребята, мне кажется, я что-то слышу! Давайте внимательно послушаем, что это за шум? (Логопед включает аудиозапись «Звук моря», дети слушают).

- Что вы услышали? (Дети отвечают).

2.Сообщение темы занятия.

- Правильно, ребята! Вы услышали шум моря и ветра, крик чаек. А это значит мы оказались на острове и здесь нас ждут интересные задания. После того как будут выполнены все задания, вы найдёте сундучок с сокровищами! Итак, начинаем!

3.Основная часть.

1.Дидактическая игра «Звучит – не звучит»

- Первое задание, вам нужно в траве найти все бочонки. Одни бочонки звучат , а другие не звучат. Вам нужно положить звучащие бочонки в желтую миску, а не звучащие в синюю миску. (Дети выполняют задание).

2.Дидактическая игра «Найди пару»

-Отлично! Вы всё правильно сделали. А давайте ёщё раз послушаем как звучат бочонки и найдём те, которые звучат одинаково. (Дети выполняют задание)

3.Дидактическая игра «Шумелки»

- Ребята, кажется к нам приближаются пираты! Ваше задание напугать их. Перед вами лежат звучащие предметы: молоточки, пакеты, погремушки и колокольчики. Сейчас, мы послушаем, что и как звучит (логопед демонстрирует как звучат предметы, дети слушают).

- Теперь, вы знаете как звучат эти предметы и мы сможем отпугнуть пиратов. Я буду говорить вам как шуметь, а вы брать нужный предмет и пугать пиратов.

- Постучите! (Дети берут молоточки и стучат)

- Пошуршите! (Дети берут пакеты и шуршат)

- Какие вы молодцы, пираты испугались и отплыли от нашего острова!

4. Дидактическая игра «Слушайте и делайте»

- В следующем задании вам нужно будет наполнить ведёрки песком и камнями, которых много на нашем острове. Слушайте внимательно! Пока я  шумлю погремушкой – вы собираете камни, а если я стучу – собираете песок. (Дети выполняют задание)

5. Упражнение «Пёрышко – лети!»

- Ребята, посмотрите какие красивые перья оставили чайки. Давайте посмотрим как они могут летать. (Логопед показывает детям как дуть на перо, дети повторяют).

- Какие они лёгкие и красивые! Дети, вам понравилось играть с перьями? (Ответы детей)

6. Дидактическая игра «На морском дне»

- Ребята, ну какой же остров без воды?  Вот и у нас на занятии есть кусочек моря! Вам сейчас нужно из воды достать все морские камешки и ракушки! (Дети достают из воды предметы и складывают их в миску).

7. Дидактическая игра: «Дорожки»

- Как быстро вы справились с заданием! Ребята, я предлагаю из этих предметов выложить дорожки. Но, дорожки будут не простые, а ритмические! (Логопед показывает образец простого ритмического ряда: камень – ракушка – камень – ракушка. Дети выкладывают по образцу).

- Молодцы! У вас получились красивые дорожки.

8. Дидактическая игра: «Тихо - громко»

- Ребята, а давайте-ка мы с вами покричим! Мы ведь на острове и нас всё равно никто не слышит! Если я покажу большую ракушку - вы будите кричать громко: А – А - А, а если маленькую – тихо: а – а –а !

9. Дидактическая игра: «Чего нет у пальмы?»

- Ой, ребята, посмотрите! На острове должны быть пальмы, но на их стволах нет листьев. Наверное, дул сильный ветер и оборвал листья. Давайте, поможем листьям! Вернём их на свои места? ( Дети цепляют прищепки к стволам пальм)

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вы справились со всеми заданиями. И вас ждёт сюрприз! Посмотрите, что стоит под столом? (дети достают сундучок)

-Это сундучок с сокровищами! Вы можете взять из него звёздочку. Это награда за ваши старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема:  "Дикие ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ОНР3)...