Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР в старшей группе.
план-конспект
С чего начинать работу с детьми ТНР? Конечно, с развития фонематического слуха и восприятия. Для того, чтобы занятия были эффективными и интересными, следует использовать природные и нетрадиционные материалы. Благодаря чему формируется познавательный интерес, а также положительный эмоциональный фон во время занятия. В данном конспекте, представлены варианты игр, которые можно использовать в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshcheeva_l.a._konspekt_zanyatiya.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР в старшей группе.
Тема: «Остров приключений»
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия на неречевых звуках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать слуховое внимание и восприятие.
- Ориентация в неречевых звуках.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать глагольный словарь.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к коррекционно-логопедическим занятиям.
- Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей.
Оборудование: демонстрационные картинки: остров, море, пираты на корабле, аудиозапись «Звуки моря», шумовые бочонки, звучащие предметы (молоточки, пакеты , колокольчики, погремушки), перья, контейнер с водой, морские камни и ракушки, муляжи рыбок, картонные стволы пальм, зеленые прищепки, поднос с песком, сундучок со звёздочками, контейнер с травой.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, мне кажется, я что-то слышу! Давайте внимательно послушаем, что это за шум? (Логопед включает аудиозапись «Звук моря», дети слушают).
- Что вы услышали? (Дети отвечают).
2.Сообщение темы занятия.
- Правильно, ребята! Вы услышали шум моря и ветра, крик чаек. А это значит мы оказались на острове и здесь нас ждут интересные задания. После того как будут выполнены все задания, вы найдёте сундучок с сокровищами! Итак, начинаем!
3.Основная часть.
1.Дидактическая игра «Звучит – не звучит»
- Первое задание, вам нужно в траве найти все бочонки. Одни бочонки звучат , а другие не звучат. Вам нужно положить звучащие бочонки в желтую миску, а не звучащие в синюю миску. (Дети выполняют задание).
2.Дидактическая игра «Найди пару»
-Отлично! Вы всё правильно сделали. А давайте ёщё раз послушаем как звучат бочонки и найдём те, которые звучат одинаково. (Дети выполняют задание)
3.Дидактическая игра «Шумелки»
- Ребята, кажется к нам приближаются пираты! Ваше задание напугать их. Перед вами лежат звучащие предметы: молоточки, пакеты, погремушки и колокольчики. Сейчас, мы послушаем, что и как звучит (логопед демонстрирует как звучат предметы, дети слушают).
- Теперь, вы знаете как звучат эти предметы и мы сможем отпугнуть пиратов. Я буду говорить вам как шуметь, а вы брать нужный предмет и пугать пиратов.
- Постучите! (Дети берут молоточки и стучат)
- Пошуршите! (Дети берут пакеты и шуршат)
- Какие вы молодцы, пираты испугались и отплыли от нашего острова!
4. Дидактическая игра «Слушайте и делайте»
- В следующем задании вам нужно будет наполнить ведёрки песком и камнями, которых много на нашем острове. Слушайте внимательно! Пока я шумлю погремушкой – вы собираете камни, а если я стучу – собираете песок. (Дети выполняют задание)
5. Упражнение «Пёрышко – лети!»
- Ребята, посмотрите какие красивые перья оставили чайки. Давайте посмотрим как они могут летать. (Логопед показывает детям как дуть на перо, дети повторяют).
- Какие они лёгкие и красивые! Дети, вам понравилось играть с перьями? (Ответы детей)
6. Дидактическая игра «На морском дне»
- Ребята, ну какой же остров без воды? Вот и у нас на занятии есть кусочек моря! Вам сейчас нужно из воды достать все морские камешки и ракушки! (Дети достают из воды предметы и складывают их в миску).
7. Дидактическая игра: «Дорожки»
- Как быстро вы справились с заданием! Ребята, я предлагаю из этих предметов выложить дорожки. Но, дорожки будут не простые, а ритмические! (Логопед показывает образец простого ритмического ряда: камень – ракушка – камень – ракушка. Дети выкладывают по образцу).
- Молодцы! У вас получились красивые дорожки.
8. Дидактическая игра: «Тихо - громко»
- Ребята, а давайте-ка мы с вами покричим! Мы ведь на острове и нас всё равно никто не слышит! Если я покажу большую ракушку - вы будите кричать громко: А – А - А, а если маленькую – тихо: а – а –а !
9. Дидактическая игра: «Чего нет у пальмы?»
- Ой, ребята, посмотрите! На острове должны быть пальмы, но на их стволах нет листьев. Наверное, дул сильный ветер и оборвал листья. Давайте, поможем листьям! Вернём их на свои места? ( Дети цепляют прищепки к стволам пальм)
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вы справились со всеми заданиями. И вас ждёт сюрприз! Посмотрите, что стоит под столом? (дети достают сундучок)
-Это сундучок с сокровищами! Вы можете взять из него звёздочку. Это награда за ваши старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"
Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей группы детского сада для детей с ОНР
Лексическая тема: « Домашние животные»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема: "Дикие ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Конспект группового логопедического занятия с детьми с ФФНР подготовительной группы "Звуки [м], [м’]. Буква М."
Звуки [м], [м’]. Буква М....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ОНР3)...