Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет по совершенствованию лексико- грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте, развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskiy_plan_logopedicheskih_zanyatiy_dlya_detey_6-7_let.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
Сентябрь | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики индивидуального развития детей воспитателями. | |||
Октябрь, 1 неделя | Дети в детском саду | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации . | Пересказ рассказа «На прогулке», составленного по демонстрируемым действиям |
Октябрь , 2 неделя | Человек. Гигиена | Формирование фонематического восприятия Уточнение артикуляции и произношения звука [у]. Буква У. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных | Составление рассказа «Моё утро» с опорой на схему |
Октябрь , 3 неделя | Осень. Признаки осени. Деревья осенью. | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Уточнение артикуляции и произношения звука [а]. Буква А. | Совершенствование навыка согласования прилагательных с существительным. | Составление рассказа из 4 простых предложений по картинке |
Октябрь , 4 неделя | Овощи | Развитие ритмичности и выразительности речи. Звуки и буквы А, У | Расширение и усвоение действий, выраженных приставочными глаголами Составление рассказа по серии картинок об осени из 4-5 предложений. | Пересказ сказки «Репка» с соблюдением последовательности появления и расположения действующих лиц. Сюжетная картина «Осень в городе». |
Ноябрь, 1 неделя | Фрукты | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Уточнение артикуляции и произношения звука [и]. Буква И. | Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Любимый фрукт» |
Ноябрь, 2 неделя | Сад – огород | Развитие правильного речевого дыхания и длительного плавного выдоха. Уточнение артикуляции и произношения звука [о]. Буква О. | Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа | Составление рассказа – описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко» |
Ноябрь, 3 неделя | Грибы и ягоды. | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава Уточнение артикуляции и произношения звука [э]. Буква Э. Закрепление навыка выделения гласного звука в слове. | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты | Составление рассказа «Грибы и ягоды» |
Ноябрь, 4 неделя | Перелетные птицы | Формирование фонематического восприятия . Совершенствование навыков слогового анализа. Уточнение артикуляции и произношения звука [ы]. Буква ы. Закрепление навыка выделения гласного звука в слове. | Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление рассказа-описания птиц по схеме. |
Декабрь, 1 неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, глухой звук. Уточнение артикуляции и произношения звуков [м] , [м’]. Буква М. Звуковой анализ слова мама. | Образование существительных единственного и множественного числа. Употребление притяжательных местоимений. | Составление описательных рассказов по теме. |
Декабрь, 2 неделя | Посуда | Формирование фонематического восприятия. Формирование представления о слогообразующей роли гласных. Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: твердость-мягкость, звонкость-глухость. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трёх звуков. Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’]. Буква П. Звуковой анализ слова пума . | Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы) | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» |
Декабрь, 3 неделя | Игрушки | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трёх звуков. Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’]. Буква Т. Звуковой анализ слов ток, Тима. | Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Составление короткого рассказа-описания «Кукла» |
Декабрь, 4 неделя | Зима. Зимующие птицы | Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’]. Буква Б. Звуковой анализ слов бинт, бант. | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложноподчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов. | Совершенствование умения составлять рассказы-описания о предметах по предложенному плану, по серии сюжетных картинок. |
Январь, 1-2 неделя | У детей зимние каникулы | |||
Январь, 3 неделя | Домашние животные | Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’]. Буква К. | Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогом с. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с | Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам. |
Январь, 4 неделя | Дикие животные | Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трёх слогов. Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’]. Буква Д. Звуковой анализ слов Дима, дым. | Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса. Совершенствование навыка образования и использования в речи притяжательных прилагательных. Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы) | Составление описательного рассказа «Лиса». Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам. |
Февраль, 1 неделя | Мебель | Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’]. Буква Г. | Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло). | Составление рассказа по опорным предметным картинкам . |
Февраль, 2 неделя | Транспорт | Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Уточнение артикуляции и произношения звука [с], [с’]. Буква С. | Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать имена существительные с глаголами. Учить подбирать противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, далеко — близко). Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения | Составление рассказа о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа. |
Февраль, 3 неделя | Профессии | Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) Уточнение артикуляции и произношения звука [ з], [з’]. Буква З. Звуковой анализ слов Зина, замок. | Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Продолжи рассказ. Стр.132 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». |
Февраль, 4 неделя | Продукты | Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук, звонкий звук, глухой звук. Дифференциация звуков [с] и [з]. Буквы С,З. | Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных | Пересказ рассказа «Что вкуснее?» |
Март, 1 неделя | Моя семья | Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]. Буква Ш. Звуковой анализ слова шапка . | Образование существительных единственного и множественного числа. Употребление глаголов (шить, вязать, вышивать, пришивать, зашивать и т.п.) | Описание предмета по предложенному плану. |
Март, 2 неделя | Части тела | Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)Дифференциация звуков [с] и [ш]. Буквы С-Ш. | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица. Совершенствование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. | Сказка «Великан и Гномик».-пересказ |
Март, 3 неделя | Дикие животные холодных стран | Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) . Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]. Буква Ж. Звуковой анализ слова жук. | Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей. | Составление рассказа – «Белый медведь» по картинкам и вопросам логопеда |
Март, 4 неделя | Дикие животные жарких стран | Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости Дифференциация звуков [з] и [ж]. Буквы Ж-З. | Выделение четвертого лишнего. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются | Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» по картинкам и вопросам логопеда |
Апрель, 1 неделя | Весна | Совершенствовать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) Уточнение артикуляции и произношения звука [л] [л’]. Буква Л.Звуковой анализ слов лук, липа. | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме . Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения | Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки-символы: часы, солнце, снег, гнездо, жук. Пересказ рассказа «Весна в лесу», стр.137 О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». |
Апрель, 2 неделя | Космос | Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.Уточнение артикуляции и произношения звука [р], [р’]. Буква Р. | Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. Употребление простых предлогов. Активизация приставочных глаголов | Рассказ по опорным предметным картинкам Пересказ рассказа «Солнце», стр.172 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». |
Апрель, 3 неделя | Наш город | Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Дифференциация звуков [р] и [л]. Буквы Р-Л. | Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения | Составление рассказа-описания о городе по схеме |
Апрель, 4 неделя | Насекомые | Совершенствовать умение различать на слух согласные звуки по месту их образования, по твердости-мягкости, звонкости-глухости Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. | Упражнение в речи предлогов у, около, под, на, за, из-за. ,развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. Обучение составлению предложений с союзом а, и . | Составление рассказа по опорным предметным картинкам. Рассказ «Как бабочка летала» Пересказ рассказа «Майский жук», стр.180 О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». |
Май, 1 неделя | У детей весенние каникулы | |||
Май , 2 неделя | День Победы. Военный транспорт | 1. Образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (вертолетчик, танкист, парашютист). 2. Закрепление в речи детей антонимов. 3. Закрепление в речи детей синонимов. | Составление предложений по предметным картинкам с предлогами | |
Май , 3 неделя | Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом и воспитателями. Заполнение речевых карт учителем-логопедом и альбома диагностики индивидуального развития детей воспитателями. | |||
Май , 4 неделя |
Планируемые результаты логопедической работы:
- Правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях.
- Чётко дифференцировать все изученные звуки.
- Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.
- Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
- Различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне.
- Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах.
- Производить элементарный звуковой анализ и синтез.
- Овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты индивидуальных планов логопедических занятий.
Задача школьного логопеда состоит в развитии индивидуальных способностей учащихся для создания возможности успешного обучения детей с недостатками речевого ...
Перспективный план логопедических занятий для 1 класса (сложная структра дефекта) в коррекционной школе VIII вида
Планирование логопедических занятий разработано для учащихся 1 классов со сложной структурой дефекта....
Тематический план логопедических занятий с детьми 3-4 лет (вариант 2) (ОНР – 2,3 уровня)
Два варианта тематического планирования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 лет.1 варивант - для детей с моторной алалией, общее недоразвитие речи I уровня.2 вариант - для детей с ОНР II-III уро...
Перспективно- тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОНР (старшая группа)
План составлен в соответствии с лексическими темами для детей старшей группы с диагнозом ОНР III уровня....
календарный план логопедических занятий
подготовительная логопедическая группа...
Перспективное тематическое планирование комбинированных занятий по логопедической ритмике для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР) старшей и подготовительной групп Разработано: музыкальный руководитель Р.А.Матвеева, учитель-логопед Л.В.Федянцева
Целью логоритмических занятий с детьми с ОВЗ является пр...