Календарно-тематическое планирование для детей с системным недоразвитием речи.
календарно-тематическое планирование на тему
Предлагаемый материал может быть использован в работе учителями-логопедами в детских отделениях психиатрических стационаров и образовательных учреждениях для детей с интеллектуальным недоразвитием имеющих системное недоразвитие речи III степени тяжести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planrabotyspodgruppoysnr.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ |
Коррекция СНР III степени тяжести у детей у с интеллектуальным недоразвитием в условиях детского отделения психиатрического стационара |
Учитель-логопед: Елецкая Е.В. |
№ п/п | Даты | Развитие языкового анализа и синтеза | Развитие лексики (тема, словарь) | Формирование грамматического строя | Формирование связной речи | Коррекция психических процессов |
3 неделя сентября | Выделение звука на фоне звукового ряда. Упражнение «Поймай звук». | «Грибы»: боровик, подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок, сыроежка, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина; расти, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать; белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый; рядом, далеко, близко. | Образование ед. и мн. числа существительных. «Один – много». | Заканчивание предложения. Составление описания гриба по картинке. | Разгадывание загадок. | |
3 неделя сентября | Выделение звука на фоне слогового ряда. Повторение слоговых рядов. | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Составление предложений по картинке. | Объяснение смысла пословиц. Узнавание наложенных изображений грибов. | ||
4 неделя сентября | Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Покажи букву, если в слове есть соответствующий звук». | «Овощи»: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; зеленый, желтый, красный, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Развитие валентности слов. «Какие бывают: морковь, огурец, помидор». Распространение предложения однородными членами. | Нахождение на картинке одинаковых овощей. Разгадывание загадок. | |
4 неделя сентября | Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Выдели слово из предложения». | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». |
Пересказ текста «Кто как одет» (Э. Шим) по вопросам. Составление рассказа о любимом овоще. | Придумывание загадки по образцу. | ||
1 неделя октября | Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Покажи картинку с заданным звуком». | «Фрукты»: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин; расти, цвести, зреть, плодоносить; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный. | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Развитие валентности слов. Опиши фрукт по картинке. | Подбери пары фруктов. Разгадывание загадок. | |
1 неделя октября | Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Придумай слова с заданным звуком». | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». Образование прилагательных от существительных. «Назови соки». | Составление рассказа о любимом фрукте. | Узнавание наложенных изображений фруктов. | ||
2 неделя октября | Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Назови , в названии которых есть заданный звук». | «Ягоды»: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье; варить, резать, рубить, квасить, консервировать, солить, мариновать, сушить.
| Употребление имен существительных в именит., родит., винит. падежах мн. числа. | Нахождение на картинке двух одинаковых банок с вареньем. Составление фигур из палочек по образцу. | ||
2 неделя октября | Выделение звука на фоне слова. Упражнение «Запиши букву, если услышал в слове звук». | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Пересказ текста «Где растет ягода» по вопросам. | Объяснение смысла пословиц. Определение третьего лишнего. | ||
3 неделя октября | Определение первого гласного звука в словах. Упражнение «Подбери букву к картинке». | «Осень, деревья»: туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка, перчатки, свитер, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, береза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клен, лиственница, ива, ель, сосна; желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, желтый, красный, сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный; мокро, сыро, ненастно, пасмурно. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай листочки». | Исправление смысловой ошибки в предложении. Пересказ текста «Лес осенью» (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной) по вопросам. | Нахождение на картинке двух одинаковых листьев. | |
3 неделя октября | Определение последнего гласного звука в словах. Упражнение «Найди в разрезной азбуке букву, соответствующую последнему гласному в слове». | Образование прилагательных от существительных. «Назови листья». |
Пересказ текста «Осень» (По Н. Калининой) по вопросам. Составление рассказа на тему «Какую одежду мы носим осенью» по плану. | Узнавание наложенных изображений листьев. «Что пропало?». | ||
4 неделя октября | Определение первого согласного звука в словах. Упражнение «Впиши первую букву в звуковую схему слова». | «Дикие животные»: волк, заяц, еж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить; колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, бурый, косолапый, длинноухий.
| Употребление имен существительных в родит. и творит. падежах мн. числа. |
Пересказ текста «Ежиная семейка» по вопросам. | Разгадывание загадок. Определение общих черт и различий белки и кошки, медведя и ежа, лисы и волка. | |
4 неделя октября | Определение последнего согласного звука в словах. Упражнение «Впиши последнюю букву в звуковую схему слова». | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». Образование прилагательных от существительных. «У кого чей хвост? У кого чьи уши?». | Составление предложений по картинке. | Узнавание наложенных изображений животных. Объяснение смысла пословиц. | ||
1 неделя ноября | Определение места звука в слове (место ударной гласной в односложных словах). Упражнение «Светофор». | «Дикие животные готовятся к зиме»: змея, гадюка, уж, лягушка, крот, дупло, берлога, нора; запасать, рыть, строить, залегать, впадать (в спячку), ловить, охотиться.
| Употребление существительных в дательном падеже. «Что кому дать?». | Развитие валентности слов. «Чей дом?». Пересказ текста «Лучше всех в лесу живется…» (И. Соколо-Микитов) по вопросам. | Узнавание животного по описанию. | |
1 неделя ноября | Определение места звука в слове (место ударной гласной в двусложных словах). Упражнение «». | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Составление рассказа о любимом животном по плану. Пересказ текста «Как белочка зимует» (Г. Скребицкий и В. Чаплина) по вопросам. | Объяснение смыслового различия между словами: лежать-спать, рыть-копать, дупло-дыра, берлога-яма. | ||
2 неделя ноября | Определение места звука в слове (место ударной гласной в многосложных словах). Упражнение «». | «Перелетные птицы»: ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, гусь, утка, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв, лапы; лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать; пуховый, журавлиный, утиный, гусиный.
| Употребление имен существительных в родит. и творит. падежах мн. числа. |
| Узнавание птицы по силуэту. Узнавание по описанию кто это – животное или птица? | |
2 неделя ноября | Определение места звука в слове (место согласного звука в односложных словах). Упражнение «Придумай слова, в которых данный звук в начале (конце) слова». | Образование прилагательных от существительных. «Чьи крылья?». Согласование прилагательных с существительными. «Исправь ошибку». | Пересказ текста «Улетают журавли» (И. Соколо-Микитов) по вопросам. | Определение общих черт и различий между уткой и гусе, курицей и пингвином. Нахождение отличий на картинках. Объяснение смысла пословицы. | ||
3 неделя ноября | Определение места звука в слове (место согласного звука в двусложных словах). Упражнение «Придумай слова, в которых данный звук в середине слова». | «Зимующие птицы»: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел; летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, стрекотать, ворковать; красногрудый, перелетные.
| Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». Образование новых слов-глаголов при помощи приставок. «Чем больше, тем лучше». | Пересказ текста «Снегирь» (По Ю. Дмитриеву) по вопросам. | Узнавание птиц по наложенным силуэтам. | |
3 неделя ноября | Определение места звука в слове. Упражнение «Разложи картинки в три ряда». | Употребление имен существительных в дат. и творит. падежах мн. числа. Согласование прилагательных с существительными. «Исправь ошибку». | Пересказ текста «Первый снег» по вопросам. Составление рассказа о любимой птице. | Разгадывание загадок. | ||
4 неделя ноября | Определение места звука в слове. Упражнение ««Придумай слова, в которых данный звук в середине слова». | «Домашние животные»: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пес, бык; мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, кусаться, пастись; пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, злобный, упрямый. | Употребление имен существительных в творит. падеже мн. числа. | Составление предложений по вопросам: кто как ест? кто как разговаривает? Составление предложений по картинке. | Узнавание домашних животных по наложенным силуэтам. Разгадывание загадок. | |
4 неделя ноября | Определение места звука в слове. Упражнение ««Придумай слова, в которых данный звук в середине слова». | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Исправление смысловой ошибки в предложении. Составление рассказа о любимом домашнем животном. | Определение общих черт и различий между кошкой и собакой, козой и коровой. «Что пропало?». Объяснение устойчивых выражений. | ||
1 неделя декабря | Определение места звука в слове. Игра в лото. | «Домашние животные и птицы и их детеныши»: котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята, крольчата, куры, утки, гуси, индюки, цыплята, гусята, утята, индюшата; резвиться, играть, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить; быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый. | Образование прилагательных от существительных. | Составление рассказа по картинке.
| Определение общих черт и различий между курицей и цыпленком, курицей и петухом.
| |
1 неделя декабря | Определение места звука в слове. Игра в лото. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Развитие валентности слов. Подбор признаков к предмету. «Какая может быть собака; кошка?». | Узнавание домашних птиц по наложенным силуэтам. Догадайся, каким будет 4-е слово. | ||
2 неделя декабря | Определение места звука в слове. Игра в лото. | «Зима. Зимняя одежда»: мороз, холод, ветер, снег, лед, снежинка, снегопад, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, узор, вьюга; идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, развязывать, завязывать, расстегивать, застегивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать, надевать; ледовый, белый, легкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, прозрачный, шерстяной, меховой, пуховый, трескучий. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Развитие валентности слов. Подбор признаков к предмету. «Каким (какой) может быть снег, зима, мороз?». | Объяснение смысла пословиц. «Что пропало?». | |
2 неделя декабря | Определение места звука в слове. Игра в лото. | Употребление имен существительных в родит, винит., творит. и предл. падежах мн. числа. | Составление рассказа по картинке. | «О чем можно так сказать?». Объяснение смысла пословиц. «Что лишнее и почему?». | ||
3 неделя декабря | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах без стечения согласных. Работа со звуковой схемой слова. | «Зимние забавы. Новый год»: лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, лыжи, палки, елка, украшения, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, прорубь, клюшка, шайба; ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, хрустеть, катать; лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, новогодний, искристый. | Употребление имен существительных в родит, дат., винит., творит. и предл. падежах мн. числа. Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Составление предложений из слов данных в начальной форме. Составление предложений с использованием слов вопроса. | «Что лишнее и почему?». | |
3 неделя декабря | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах без стечения согласных. Работа со звуковой схемой слова. | Образование новых слов – глаголов с помощью приставок. | Составление рассказа по картинке с использованием как можно большего количества глаголов движения, образованных с помощью различных приставок. | Разгадывание загадок. | ||
4 неделя декабря | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах без стечения согласных без опоры на звуковую схему. | «Человек. Части тела»: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, ступня, пятка, грудь, шея, брвь, лоб, висок, затылок, прическа, челка, пробор, усы, борода, ресницы, здоровье, закалка; брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросить, согнуться, кивать; длинноволосый, стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый, лохматый, кудрявый. | Употребление имен существительных мн. ч. в различных падежах.
| Развитие валентности слов. Подбор глаголов к существительным. «Что можно делать?». Составление предложений из слов данных в начальной форме. | «Какое слово не подходит?». Разгадывание загадок. | |
4 неделя декабря | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах без стечения согласных без опоры на звуковую схему. | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Составление рассказа по картинкам. Описание портрета человека. Исправление смысловой ошибки в предложении. |
«Что лишнее и почему?». Объяснение смысла пословиц. Нахождение отличий на картинках. | ||
2 неделя января | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из двух открытых слогов. Работа со звуковой схемой слова. | «Транспорт»: машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, шофер, остановка, вокзал, кондуктор, билет, аэропорт, пристань, рельсы, электричка, трасса, такси, велосипед, мотоцикл; ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать, тормозить; быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный, морской, железнодорожный. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Составление рассказа по картинкам. Составление предложений из слов данных в начальной форме. | Нахождение отличий на картинках. | |
2 неделя января | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из двух открытых слогов. Работа со звуковой схемой слова. | Образование прилагательных от существительных. «Как назвать остановку?». Образование сложных слов. «Назови одним словом машину, которая…». | Пересказ текста «Хорошо, когда много снега» (В. Бундин) по вопросам. Исправление смысловой ошибки в предложении. Составление рассказа по картинке. | «Что лишнее и почему?». Узнавание автомобилей по наложенным силуэтам. | ||
3 неделя января | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из двух открытых слогов без опоры на звуковую схему. | «Транспорт. Правила дорожного движения»: колесо, руль, дверца, стекло, дорога, пешеход, улица, переход, фара, светофор, кабина, поворот, кузов, кабина; подходить, останавливаться, пропускать, перебегать; скорая, пожарная, милицейская. | Образование прилагательных от существительных. «Как назвать колеса?». | Развитие валентности слов. Подбор глаголов к существительным. | Определение общих черт и различий между лодкой и рыбой, самолетом и птицей. | |
3 неделя января | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из двух открытых слогов без опоры на звуковую схему. | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Заканчивание предложений. Составление рассказа на тему: «Как правильно переходить дорогу?». | Разгадывание загадок. Придумывание загадки о транспортном средстве. «Какие машины едут вправо?». | ||
4 неделя января | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из открытого и закрытого слогов. Работа со звуковой схемой слова. | «Материалы и инструменты»: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, металл, стекло, пластмасса, резина, кожа, ткань, бумага, камень, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, дрова, гайка, винт, железо, шерсть, ситец; забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, копать, сгребать, вскапывать, выкапывать, перекапывать, закапывать. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Составление предложений с парами слов: сущ.+сущ. Исправление смысловой ошибки в предложении. | Узнавание инструментов по наложенным силуэтам. Нахождение нелепиц на картинках. | |
4 неделя января | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из открытого и закрытого слогов. Работа со звуковой схемой слова. | Образование прилагательных от существительных. «Из чего какой?». | Составление рассказа по картинкам. Составление описательного рассказа. | «Что лишнее и почему?». Нахождение отличий на картинках. | ||
1 неделя февраля | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из открытого и закрытого слогов без опоры на звуковую схему. | «Профессии. Строительство»: стройка, каменщик, бетонщик, маляр, электрик, сантехник, экскаваторщик, сварщик, кладка, кирпич, стена, панель, блок, крыша, краска, кран, фундамент, цемент, трактор; поднимать, класть, управлять, красить, собирать, монтировать, строить, разравнивать, строгать, стеклить; высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, деревянный, городской, деревенский, многоэтажный. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Составление предложений из слов данных в начальной форме. | Нахождение отличий на картинках. Определение общих черт и различий между художником и маляром.
| |
1 неделя февраля | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах из открытого и закрытого слогов без опоры на звуковую схему. | Составление предложений с парами слов: сущ.+сущ. Составление предложений по картинкам. | «Кто держит инструмент в левой руке?». Объяснение смысла пословиц. | |||
2 неделя февраля | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов. Работа со звуковой схемой слова. | «Посуда»: сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, поварешка, кастрюля, сковорода, молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, колбаса, мясо, котлета, сосиска, хлеб, булка, пирог, пирожное, компот, варенье, конфета, каша, суп, салат, крупа, дуршлаг, скалка, противень, миска, вкус, запах, аромат; накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, мазать, печь, отрезать, нарезать, остудить, подогреть; молочный, мясной, хлебобулочный, сливочный, растительный, копченый, кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, сладкий, соленый, кислый, жирный, вкусный, теплый, холодный, горячий. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». Образование прилагательных от существительных. «Из чего какое масло?». | Составление рассказа по картинкам. | Узнавание предметов посуды по наложенным силуэтам. | |
2 неделя февраля | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов. Работа со звуковой схемой слова. | Преобразование существительных ед. числа во множетсвенное. | Пересказ текста «Мед» (По И. Вальперу) по вопросам. | Придумывание загадки о посуде. «Что лишнее и почему?». | ||
3 неделя февраля | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов без опоры на звуковую схему. | «Животные жарких стран»: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, гепард, кенгуру, попугай, пустыня, охота, Африка, Австралия; охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться; полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый. | Употребление имен существительных мн. ч. в различных падежах. Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Составление рассказа по картинке. Составление рассказа о любимом животном жарких стран. | «Какие звери спрятались на картинке?». Разгадывание загадок. | |
3 неделя февраля | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных на стыке слогов без опоры на звуковую схему. | Образование прилагательных от существительных. «У кого чей хвост?». | Пересказ текста «Слоны» (Т. Нуждина) по вопросам. | Определение общих черт и различий между жирафом и козой, попугаем и воробьем. «Кто лишний и почему?». Нахождение отличий на картинках. | ||
4 неделя февраля | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в начале слова. Работа со звуковой схемой слова. | «Космос»: Земля, Луна, Солнце, планета, звезда, спутник, корабль, ракета, космонавт, созвездие, телескоп, комета; лететь, падать, взлетать, приземляться; солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Составление предложений из слов данных в начальной форме. Пересказ текста «Солнце» (М. Бул) по вопросам. Пересказ текста «Почему солнце всходит и заходит?» (М. Бул) по вопросам. | Нахождение отличий на картинках. «Что лишнее и почему?». | |
4 неделя февраля | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в начале слова. Работа со звуковой схемой слова. | Составление предложений с парами слов: сущ.+сущ. Пересказ текста «Искусственные спутники» (По Р. Скейчелу и М. Булу) по вопросам. Пересказ текста «Космические станции» (По М. Булу) по вопросам. | Разгадывание загадок. Нахождение двух одинаковых ракет. «Какое слово не подходит?». | |||
1 неделя марта | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в начале слова без опоры на звуковую схему. | «Времена года. Календарь. Весна»: зима, весна, лето, осень, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, утро, день, вечер, ночь, сосулька, оттепель, проталина; греть, мерзнуть, висеть, расти, удлиняться, укорачиваться, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, нагревать, подмерзать, оттаять, наступать, отступать, сверкать, звенеть; весенний, зимний, солнечный, теплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый; тепло, холодно, сыро, грязно, светло, ярко, звонко. | Пересказ текста «Масленица» (Т. Шорыгина) по вопросам. Пересказ текста «День все больше» (Н. Сладков) по вопросам. Исправление смысловой ошибки в предложении. | Нахождение отличий на картинках. | ||
1 неделя марта | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в начале слова без опоры на звуковую схему. | Развитие валентности слов. Подбор глаголов к существительным. Пересказ текста «Весна в лесу» (По Т. Скребицкому и В. Чаплиной) по вопросам. | Разгадывание загадок. | |||
2 неделя марта | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в конце слова. Работа со звуковой схемой слова. | «Ранние признаки весны. Первые цветы»: первоцвет, ледоход, лужа, ручей, верба, почка, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, лепесток, тюльпан; таять, греть, расцветать, распускаться, набухать, пахнуть; яркий, рыхлый, мелкий, душистый, гладкий, хрупкий, нежный. | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Развитие валентности слов. Подбор существительных к прилагательному. Составление рассказа по картинке. Исправление смысловой ошибки в предложении. | Нахождение двух одинаковых цветков. | |
2 неделя марта | Определение порядка следования и количества звуков в односложных словах со стечением согласных в конце слова без опоры на звуковую схему. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Развитие валентности слов. Подбор прилагательных к существительному. Пересказ текста «Подснежники» (По И. Соколову-Микитову) по вопросам. Составление рассказа по картинке. Заканчивание предложения наречием по смыслу. Пересказ текста «Прощай, зима!» (Г. Скребицкий) по вопросам. | Нахождение отличий на картинках. Разгадывание загадок. | ||
3 неделя марта | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных в начале слова. Работа со звуковой схемой слова. | «Весна в природе»: март, апрель, май, месяц, солнце, небо, журчание, звон, капель, грач, скворец; просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться, пробуждаться; ранний, поздний, звонкий, радостный, дождливый, шумный, погожий.
| Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Пересказ текста «В лесу» (По Г. Скребицкому) по вопросам. Исправление смысловой ошибки в предложении. | Нахождение отличий на картинках. Разгадывание загадок. Определение общих черт и различий между бельчонком и зайчонком, медвежонком и ребенком. | |
3 неделя марта | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных в начале слова без опоры на звуковую схему. | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Пересказ текста «Лиса» (По Т. Шорыгиной) по вопросам. Пересказ текста «Жаркий час» (По М. Пришвину) по вопросам. | «Кто лишний и почему?». «Какое слово не подходит?». | ||
1 неделя апреля | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных в начале и середине слова. Работа со звуковой схемой слова. | «Труд людей весной»: лопата, грабли, теплица, грядка, огород, сад, клумба, семена, саженцы, рассада, посадка, поле, трактор, тракторист, лейка, парник; сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, удобрять, копать; ранний, поздний. | Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Составление предложений с парами слов: сущ.+сущ. Составление рассказа по картинке. Пересказ текста «Весенние заботы» (По Т. Шорыгиной) по вопросам. | Объяснение смысла пословиц. Разгадывание загадок. | |
1 неделя апреля | Определение порядка следования и количества звуков в двусложных словах со стечением согласных в начале и середине слова без опоры на звуковую схему. | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». | Исправление смысловой ошибки в предложении. Пересказ текста «Весенний сев» (По А. Мусатову) по вопросам. |
Нахождение одинаковой рассады. Назови и объясни 4-е слово. «Что лишнее и почему?». | ||
2 неделя апреля | Определение порядка следования и количества звуков в трехсложных словах. Работа со звуковой схемой слова. | «Возвращение птиц. Насекомые»: ласточка, соловей, грач, скворец, кукушка. журавль, жаворонок, цапля, жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, гнездо, шмель, бабочка; летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, вить, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, звенеть; быстрый, перелетный, голосистый, трудолюбивый, веселый, звонкий. | Употребление существительных мн. ч. в родит. падеже. | Пересказ текста «Ивовый пир» (По Н. Сладкову) по вопросам. Пересказ текста «Майский жук» (По К. Ушинскому) по вопросам. | Нахождение отличий на картинках. | |
2 неделя апреля | Определение порядка следования и количества звуков в трехсложных словах без опоры на звуковую схему. | Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Назови ласково». Согласование существительных с числительными. «Сосчитай до пяти». | Пересказ текста «Скворцы и скворчата» (По Т. Шорыгиной) по вопросам. Пересказ текста «Кукушка» (По Т. Шорыгиной) по вопросам. | «Кто лишний и почему?». Какие насекомые спрятались на картинке?». Разгадывание загадок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени
Неоднородность состава детей, обучающихся в школе – интернате, по уровню интеллектуального и речевого развития требует использования разноуровневых диагностических методик обследования устной ре...
Конспект занятия по теме: «Один и много» ( для детей с системным недоразвитием речи 1 уровень)
Цель: формировать понятия «один», «много». Развивать способность к словоизменению имен существительных.Задачи:1. Формировать умение образовывать формы множественного числа имен...
Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости
Для отслеживания результатов проведённой коррекционной логопедической работы с детьми со сниженным интеллектом логопедом в конце учебного года проводится мониторинг деятельности обуч...
Календарно- тематическое планирование коррекционной работы с детьми с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год
План логопедической работы на год....
Система работы по формированию связной речи у детей с системным недоразвитием речи
В данной работе описана система формирования связной речи у детей с речевыми нарушениями. В основе лежит методика Воробьёвой В.К. Материалы предназначаются для учителей-дефектологов, учителей-логопедо...
"Психологические особенности детей с системным недоразвитием речи"
Собрание состояло из 2-х частей: теории и практики. Каждая часть была освещена и подкреплена визуально для лучшего понимания....
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы для детей с системным недоразвитием речи
Рабочая программа (далее – Программа) разработана для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми, имеющими речевой профиль «Системное недоразвитие речи&raq...