Календарно- тематическое планирование коррекционной работы с детьми с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
План логопедической работы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskiy_plan.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план коррекционной работы с детьми
с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год
Неделя, число, месяц | Развитие фонематического восприятия; Развитие первоначальных навыков фонематического анализа и синтеза; Подготовка к обучению грамоте. | Развитие импрессивной речи: - развитие общего подражания; - развитие понимания речи; | Развитие экспрессивной речи: - развитие артикуляционного аппарата; - звукоподражание; | Развитие ВПФ; Обогащение словаря и словообразование; Развитие грамматического строя; Развитие связной речи; Коррекционные упражнения: - мимические упражнения; - развитие речевого дыхания; - преодоление твердой атаки голоса; - развитие мелкой моторики; - развитие общей моторики | Развитие познавательных процессов | |||
1-2 неделя 1-12 СЕНТЯБРЯ | Обследование детей, оформление необходимой документации, отбор детей для индивидуальных ежедневных логопедических занятий, составление календарно-тематического и ежедневного плана, оформление журнала и подготовка кабинета к началу учебного года. | |||||||
3 неделя 19-23 СЕНТЯБРЯ | Понятие слово, слог Игра «Послушаем звуки» | «Покажи, где мама»; «Румяные щёчки»; «Зеркало | Улыбка. | Части тела. Лицо. | Составление групп из однородных предметов. Ориентировка в пространстве (вперед – назад). Формирование понятия об основных цветах | |||
4 неделя 26-30 СЕНТЯБРЯ | Понятие звук, буква. Игра «Тук – тук – тук» | »; Прятки; «Посидим, полежим!»; | Улыбка. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре | Сведения о человеке | Дробление групп предметов на отдельные предметы. Ориентировка в пространстве (вперед – назад). Формирование понятия об основных цветах | |||
5 неделя /1 неделя 3-7 ОКТЯБРЯ | Звук и буква А Игра «Погремушки» | «Встречаем гостей!»; «У кого картинка?»; | Улыбка. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре | Предметы туалета | Формирование у детей понятий контрастных величин (большой — маленький) Ориентировка в пространстве (вперед – назад). Ориентировка во времени «сегодня» Формирование понятия об основных цветах | |||
2 неделя 10-14 ОКТЯБРЯ | Звук и буква У Игра «Маленький барабанщик» | «Покажи картинку!»; «Отгадай загадку — покажи отгадку!»; | Улыбка. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре | Одежда, обувь, головные уборы | Формирование у детей понятий контрастных величин длинный — короткий) Ориентировка в пространстве (вперед – назад). Ориентировка во времени «сегодня» Формирование понятия об основных цветах | |||
3 неделя 17-21 ОКТЯБРЯ | Звуки и буквы А, У Игра «Кто позвал» | «Весёлые загадки!»; «Великаны и лилипуты»; | Улыбка. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре | Игрушки | Формирование у детей понятий контрастных величин (высокий — низкий); Ориентировка в пространстве (вверх-вниз). Ориентировка во времени «сегодня» Формирование понятия об основных цветах | |||
4 неделя 24-28 ОКТЯБРЯ | Звук и буква И Игра «Горячий – холодный» | «Выполняйте команды!»; «Что делает человечек?»; | Улыбка. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре | Осень | Формирование понятия об основных цветах Ориентировка во времени «Вчера». Формирование понятий о форме предметов | |||
5 неделя 26-30 ОКТЯБРЯ | Звуки и буквы И, А Игра «Выполни задание» | «Кто что делает?»; «Где много, а где мало?»; | Улыбка - Трубочка Недовольная лошадка. | Овощи | Ориентировка во времени «Вчера» Формирование понятия об основных цветах Формирование понятий о форме предметов | |||
1 неделя 31-4 НОЯБРЯ | Звук и буква О Игра «Слушай и делай» | «Большой или маленький»? «Где что лежит?». | Птенчики. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре | Фрукты | Ориентировка во времени «Вчера» Формирование понятия об основных цветах Формирование понятий о форме предметов | |||
2 неделя 14-18 НОЯБРЯ | Звук и буква Ы Дифференциация Ы-И Игра «Определи на слух самое короткое слово», | Развитие общего подражания . Игры со стихотворными текстами «Котята» | Птенчики. Повторение аморфных слов. | Во саду ли, в огороде | Ориентировка во времени «Завтра» Формирование понятия об основных цветах Формирование понятий о форме предметов | |||
3 неделя 16-20 НОЯБРЯ | Зв. и буквы А,У,И,О, Ы Игра «Кто лучше слушает» | Развитие общего подражания . Игры со стихотворными текстами «Заинька» | Птенчики. Повторение аморфных слов. | Лес (растения, грибы, ягоды) | Ориентировка во времени «Завтра» Формирование понятия об основных цветах Формирование понятий о форме предметов | |||
4 неделя 23-27 НОЯБРЯ | Звуки и буква М, МЬ Игра «Хлопки» | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Ладошки» | Птенчики. Повторение аморфных слов. | Зима | Ориентировка во времени «Завтра» Формирование понятия об основных цветах Выделение из окружающего быта предметов или деталей, имеющих форму круга, шара, квадрата. | |||
5 неделя 30 НОЯБРЯ/ 1 неделя 1-4 ДЕКАБРЯ | Дифференциация М - Мь «Звуки вокруг нас» | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Капуста» | Птенчики. Повторение аморфных слов. | Зимующие птицы | Ориентировка во времени «Завтра» Формирование понятия об основных цветах Выделение из окружающего быта предметов или деталей, имеющих форму круга, шара, квадрата. | |||
2 неделя 7-10 ДЕКАБРЯ | Звуки и буква Н, Нь «Угадай звук» | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Цветки» | Птенчики. Повторение аморфных слов. | Зимние забавы | Ориентировка во времени «утро» Формирование понятия об основных цветах Выделение из окружающего быта предметов или деталей, имеющих форму круга, шара, квадрата | |||
3 неделя 14-18 ДЕКАБРЯ | Дифференциация Н – Нь «Постучим – погремим» | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Деревце» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение аморфных слов. | Новый год | Ориентировка во времени «утро» Формирование понятия об основных цветах Выделение из окружающего быта предметов или деталей, имеющих форму круга, шара, квадрата. | |||
4 неделя 21-25 ДЕКАБРЯ | Звуки и буква П, Пь «Звуки дома» | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Чудо - цветок» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение слов | Дом, квартира | Ориентировка во времени «день» Формирование понятия об основных цветах Восприятие пространства и ориентировка в нем | |||
5 неделя 28-01 ДЕКАБРЯ | Дифференциация П – Пь «Постучим, погремим» | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Угадай, кто я такой» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение слов | Мебель, предметы домашнего обихода | Ориентировка во времени «ночь» Формирование понятия об основных цветах Восприятие пространства и ориентировка в нем | |||
3 неделя 11-15 ЯНВАРЯ | Звуки и буква К, КЬ «Найди такую же коробочку» | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Повторяй за мной» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение слов | Предметы окружающей жизни | Восприятие пространства и ориентировка в нем. Ориентировка во времени (времена года) | |||
4 неделя 18-22 ЯНВАРЯ | Дифференциация К – КЬ «Звуки улицы». | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Птичк» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение слов | Посуда, продукты питания, блюда | Восприятие пространства и ориентировка в нем. Ориентировка во времени (времена года) | |||
5 неделя 25-29 ЯНВАРЯ | Звуки и буква Т, ТЬ «Веселый Петрушка» | Развитие общего подражания. Игры со стихотворными текстами «Дождик и солнышко» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение коротких фраз | Домашние животные и их детеныши | Восприятие пространства и ориентировка в нем. Ориентировка во времени (времена года) | |||
1 неделя 2-5 ФЕВРАЛЯ | Дифференциация Т – Ть «Пошагаем, потанцуем» | Игры для понимания речи «Поручения» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение коротких фраз | Домашние птицы, птенцы | Ориентировка в пространстве листа бумаги. Ориентировка во времени (времена года) | |||
2 неделя 8-12 ФЕВРАЛЯ | Звуки и буква Д, Дь «Маленький музыкант» | Игры для понимания речи «Одежда для куклы» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение коротких фраз | Наша армия родная | Ориентировка в пространстве листа бумаги. Ориентировка во времени (времена года) | |||
3 неделя 15-19 ФЕВРАЛЯ | Дифференциация Д – Дь «Мишка и зайчик» | Игры для понимания речи «Зайка выбирает еду» | Часики (Маятник). Змейка. Оближем губки. Повторение коротких фраз | Весна | Ориентировка в пространстве листа бумаги. Ориентировка во времени (времена года) | |||
4 неделя 22-24 ФЕВРАЛЯ | Дифференциация Т – Д «Покажи игрушку» | Игры для понимания речи «Зимняя одежда. Собираемся на прогулку» | Комплекс упр. Для шипящих звуков. Повторение коротких фраз | 8 марта | Ориентировка в пространстве листа бумаги. Ориентировка во времени (времена года) | |||
/ 1 неделя 2-5 МАРТА | Звуки и буква Г, Гь «Найди картинку» | Игры для понимания речи «Готовим угощения для птиц и зверей» | Комплекс упр. Для шипящих звуков. Повторение коротких фраз | Транспорт | Ориентировка в пространстве листа бумаги. Ориентировка во времени (времена года) | |||
2 неделя 8-12 МАРТА | Дифференциация Г – Гь «Съедобный – несъедобный» | Рассматривание предметных картинок | Комплекс упр. Для шипящих звуков. Повторение коротких фраз | Улица, правила дорожного движения | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
3 неделя 15-19 МАРТА | Звуки и буква Б, Бь «Слушай и выполняй» | Игры для понимания речи «Давай умоемся» | Комплекс упр. Для шипящих звуков. Повторение коротких фраз | Профессии и занятия людей | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
4 неделя 22-26 МАРТА | Дифференциация Б – Бь «Будь внимателен» | Игры для понимания речи «Найди другую» | Комплекс упр. Для шипящих звуков. Повторение коротких фраз | Дикие животные и их детеныши | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
5 неделя 29-31 МАРТА/ 1 неделя 1-2 АПРЕЛЯ | Дифференциация П – Б «Правильно – неправильно» | Рассматривание парных картинок | Комплекс упр. Для шипящих звуков. Повторение коротких 3хсложных фраз | Дикие птицы | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
2 неделя 5-9 АПРЕЛЯ | Звуки и буква В, Вь «Дятел» | Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия | Комплекс упр. Для шипящих звуков. | Птицы весной | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
3 неделя 12-16 АПРЕЛЯ | Дифференциация В - ВЬ | Рассматривание простых сюжетных картинок | Комплекс упр. Для шипящих звуков. | Дикие животные весной | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
4 неделя 19-23 АПРЕЛЯ | Звуки и буква Ф, Фь «Послушай и повтори» | Рассматривание сюжетных картинок более сложного содержания | Комплекс упр. Для шипящих звуков. | Явления природы | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
5 неделя 26-30 АПРЕЛЯ | Дифференциация Ф – Фь «Цепочка слов» | Рассказ без показа | Комплекс упр. Для шипящих звуков. | Лето | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
2 неделя 5-7 МАЯ | Дифференциация В – Ф «Кто летит?», | Рассматривание иллюстрации к потешке «Вот люди спят» | Комплекс упр. Для шипящих звуков. Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию | Цветы | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
3 неделя 11-14 МАЯ | Звуки и бкува Х, Хь «Назови звук» | Рассматривание серии картинок | Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию | Насекомые | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
4 неделя 17-21 МАЯ | Дифференциация Х – Хь «Найди картинку» | Рассматривание серии картинок | Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию | Обобщение по темам | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
5 неделя 43-28 МАЯ | Дифференциация К – Х «Найди слова» | Рассматривание серии картинок | Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию | Обобщение по темам | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
6 неделя 31 МАЯ | Повторение ранее изученных букв и звуков | Рассматривание серии картинок | Развитие умения правильно произносить звуки по подражанию | Обобщение по темам | Ориентировка в пространстве (право – лево) Ориентировка во времени (времена года, части суток)) | |||
1-4неделя 1-30 ИЮНЯ | Обследование детей, оформление речевых карт, составление годовой циклограммы и сводной таблицы динамики речевого развития на каждого обучающегося, подведение итогов учебного года. |
Логопед: Е. С. Егорова____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный подход в работе с умственно отсталыми детьми при системном недоразвитии речи.
Работая с умственно отсталыми детьми с системным недоразвитием речи и сталкиваясь с проблемами в их обучении, учителю-логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематиз...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
Рабоча программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год.Предназначена для учащихся VII вида, обучающихся индивидуально в общеобразова...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разрабо...