конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные в пятом классе школы -интерната VIII вида"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Изучение представлений об одушевленной и неодушевленной природе на уроках письма и развития речи в 5-ом классе коррекционной школы с легкой степенью умственной отсталости создает условия для формирования сознательного отношения к слову как к инструменту взаимодействия человека с человеком, с природой, с социумом, как инструменту познания и адаптации в мире, становится атрибутом современного образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку. | 887.35 КБ |
Конспект урока | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное Кто? Что? одушевленные неодушевленные (Названия предметов (Названия предметов живой природы) неживой природы) люди предметы животные растения птицы вещи рыбы события насекомые явления природы
Картинный диктант.
Птицы Воробей Ворона Сорока КТО? Овощи Капуста Огурец Морковь ЧТО?
ВОРОНА
Зимние забавы
Имя существительное Кто? Что? одушевленные неодушевленные (Названия предметов (Названия предметов живой природы) неживой природы) люди предметы животные растения птицы вещи рыбы события насекомые явления природы
Игра «Волшебные превращения»
Рефлексия Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные и могу помочь другим . Я считаю, что научился различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но мне ещё нужна помощь.
Предварительный просмотр:
МБОУ Пушкинская школа – интернат VIII вида.
Конспект открытого урока по письму и развитию речи на тему: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» в 5-а классе.
Учитель: Лобозева Н. А.
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»
Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Цель: «Закрепить умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.»
Образовательные задачи:
-учить различать одушевленные имена существительные от неодушевленных;
-ввести правила различия;
-повторить знания уч-ся об имени существительных;
-учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
-обогащать словарный запас уч-ся.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать орфографическую зоркость;
-корригировать и развивать гибкость мышления на основе сравнения анализа и обобщения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к предмету;
создать на уроке атмосферу сотворчества ,взаимодействия.
Формы работы :фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы:
-словесные, наглядные, практические:
-объяснение,
-беседа,
-игра,
-проблемно-игровой метод,
-метод коллективного решения проблем
Виды деятельности:
-выполнение письменных заданий,
-игры,
-стихотворение,
-отгадывание загадок,
-физзарядка
Образовательные технологии:
1 Здоровьесберегающая деятельность.
2 Игровая (коммуникативная) технология.
3 Аудиовизуальная.
4 Коллективно-творческая.
5 Проблемно-диалоговая.
Оборудование : экран, слайды , карточки, иллюстрации, таблицы, компьютер, учебник, проектор.
Этапы работы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Какие задачи решались в ходе урока. | Индивидуальная работа с учащимися. |
Организа- ционный момент. Сообщение темы урока. Повторение. Орфографическая пятиминутка. Словарная работа. Этап включения в систему знаний , материала по теме урока. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Зрительная гимнастика. Физзарядка Проверка знаний. Работа в парах. Самосто-ятельная работа. Проверка знаний. Подведение итога урока. Рефлексия. | Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Встали. Давайте поприветствуем их. Сели. Проверьте, все ли необходимое вы приготовили к уроку. Чтобы урок прошел интересно ,с пользой вам надо: А) внимательно слушать учителя, Б) стараться отвечать на вопросы полным ответом, В) четко проговаривать слова. Какую большую тему мы начали изучать? Какие вы знаете части речи? С какой частью речи мы сейчас работаем? Проверим, что вы знаете о существительном? Возьмите карточку №1. Тест. Поставьте знак + около верного высказывания. Имя существительное-это … Часть речи, которая обозначает: действия предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает? -Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? -Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? …прочти свой ответ. Проверим. Слайд№1. У нас необычный сегодня урок. Выяснить надо, кто в классе знаток. Кто больше знает названий предметов? Кто правильно ставит вопросы при этом? Ведь вопросы нам помогают различать одушевленные и неодушевленные существительные. Сегодня на уроке мы продолжим их различать. Ребята, в сказке «Василиса Прекрасная» страшный паук загадывает Ивану загадку: «Что на свете всего дороже?» Герой отвечает: «Жизнь!» Жизнь - самое чудесное явление , загадочное и желанное. Все предметы вокруг нас делятся, как мы с вами уже знаем, на живые и неживые. На одушевленные и неодушевленные. Слайд .№2. Грамматический штурм. Словарный диктант. Запишите словарные слова в 2 столбика. В 1 столбик -одушевленные сущ., а во 2 столбик- неодуш. сущ. Слайд №3. Проверим. Слайд №4. Прочитайте одуш. .сущ. Вопрос.Обобщите предметы.Назовите неодуш.сущ..Вопрос. Обобщите предметы. «Фразеологический зверинец.»Дописать фразеологизмы (устойчивые обороты) по смыслу названиями животных. Карточка №2. Голоден как …(волк). Болтлив как …(сорока). Нем как …(рыба). Ползешь как… (черепаха). Надулся как …(индюк). Проверим. Какой частью речи выражены слова? Докажите. Какие это сущ.? Слайд №5. Зарядка для глаз. Ребята, отгадайте загадку. «Окраской сероватая, Повадкой вороватая, Крикунья - хрипловатая. Известная персона. Кто она?.... Слайд №6. Ворона. Викторина Каркуши. Ворона Каркуша любит , чтобы в словах присутствовал слог –кар. Ответьте на ее вопросы и запишите слова с этим слогом. -Любимый овощ кар… Любимые конфеты кар… Любимый праздник кар… Любимая рыбка кар… Какой частью речи выражены слова? Какое слово лишнее? Почему? Поиграем в игру «Кто это? Что это?» Ребята. Какой праздник приближается? «Елочка». Ребята, ум хорошо, а два лучше. Возьмите карточку №3 . Допишите по вопросам им. сущ. Плывет кто?... что?... Кружится кто? … Что?... Любимая кто? … что? … Веселый кто? … Что? … Барабанит кто? … Что? … Прочитайте сущ. ,отв. на вопрос кто? О ком мы спрашиваем кто ? Как называются эти сущ.? Прочитайте сущ., отв. на вопрос что? О чем мы спрашиваем что? Как наз. эти сущ.? От неод. сущ. образовать одуш. по образцу. Что? Кто? Река- речник. Пожар- Лыжи- Грибы- Школа- Проверка. Немое кино. Слайд №7. Внимательно посмотрите на кадр. Назовите одуш. сущ. Назовите неодуш. сущ. Докажите. По вопросу угадайте предмет. -Кто летит самолет или птица? Что журчит ручей или журавль? Кто стучит барабан или дятел? Что светит лампа или солнце? Какие сущ. мы учились различать? Слайд №2. Домашнее задание:упр.№166,С.104. Подобрать одуш. и неодуш. сущ. Оценки за урок…. Если останется время: Слайд №8 Слайд №9 | Уч-ся встают. Части речи. Имя сущ., имя прилаг., глагол. С именем сущ. Ворона. картофель. карамель карнавал. Карп или карась.. Именем сущ. Карп – одушевленное сущ. Дети нажимают мышкой на предмет по очереди. Если одуш. сущ. – предмет кружится. Новый год. Дети выполняют движения под музыку. Пары:Сороченков А., Русалеев И. Шалунов А.-Юров Р. Махляев Д.- Щуренко Т. Калабин С., Бутырина Н., Кретов К. Птица. Ручей. Дятел. И лампа, и солнце. | Подготовка уч-ся к плодотворной работе в течение всего урока. Развитие орфографи ческой зоркости.
Определение одушевленности-неодушевленности. Профилактика зрительной патологии. Смена видов деятельности. Замена статических движений на динамические. Отдых. Реализация построенного проекта. | Бутырина Н., Калабин С., Кретов К. –обводят. Калабин С. –обводит. Бутырина Н., Кретов К.-списывают Калабин. С. , Бутырина Н., Кретов К. – списывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
Анализ адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида 2012 уч. год.
По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом .Рекомендации психолога классному руководителю по осуществлению благоприятной адапт...
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....