Анализ работы логопеда
материал на тему

Маненькова Ирина Павловна

Анализ работы логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_uchitelya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителя-логопеда

                                     Маненьковой Ирины Павловны

Цель работы - предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:

  • развитие сенсорных и моторных функций;
  • формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
  • развитие мимической мускулатуры;
  • развитие интеллектуальных функций;
  • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  • формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2008-2009 год, мною были поставлены следующие задачи:

  • коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в
    процессе логопедических занятии;
  • высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия,
    консультации и т.д.);
  • совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
  • комплексное развитие речи учащихся, направленное на формирование и развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи, коррекцию нарушений звуковосприятия  и звукопроизношения; обогащение и развитие словаря, развитие грамматического строя речи, формирования связной речи;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития у детей;
  • привитие детям навыков коммуникационного общения;
  • решение задач социального и речевого развития;
  • консультирование педагогов и воспитателей по формированию речевого развития детей;
  • осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.  

В соответствии с целью, с учетом Общего методического плана за 2008-2009 учебный год были проведены следующие мероприятия:

  1. Обследование состояния речи учащихся 1-х классов, 2-4 классов, выявление речевых нарушений.
  2. Посещение уроков в 1-4 классах.
  3. Проведение фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи.
  4. Работа с детьми, обучающимися по программе VII вида.

 Коррекционные цели и задачи:

  • общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта;
  • уточнение знаний и представлений детей о предметах ближайшего окружения;
  • овладение лексическим запасом родного языка: учится понимать общепринятое значение слов, правильно употреблять их в речи;
  • развитие слухового внимания;
  • работа над звукопроизношением и т.д.

Практическая и коррекционная направленность обучения является необходимой для социальной адаптации и реабилитации детей.

  1.  Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися «группы риска» 1-х классов.

Цель: создание условий для оптимальной адаптации учащихся к школьному обучению, коррекция выявленных отклонений.

  1. Работа с документацией.
  2. Участие в работе школьного ПМП консилиума.

 8   Обследование учащихся, составление логопедического представления для районного ПМПК с целью определения дальнейшего вида программы обучения.

  1.  Участие в деятельности районного МО логопедов, где обсуждались вопросы ведения документации, методы логопедической работы над различными видами нарушений.

 10  Работа по теме самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ

 СЮЖЕТНЫХ КАРТИН»

  1. Консультации педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим речевые дефекты.

Систематическая работа в тесном контакте с учителями, посещение уроков учителей с целью наблюдения за учащимися - речевиками, взаимосвязь с родителями дали высокую эффективность каждого занятия, своевременное выявление трудностей, которые испытывает ребенок на уроках и определение целей для каждого занятия.

На 2009-2010 учебный год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушением речи, разнообразить формы домашнего задания, с целью увеличить роль работы родителей и повысить результаты работы; проводить занятия, используя различные современные методы коррекционной логопедической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-логопеда

Анализ работы учителя-логопеда...

Анализ работы логопеда за 2014-2015 у.г

Анализ работы учителя-логопеда...

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.

В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной  целью, сформулированной в плане работ...

Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.

В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...

Анализ работы учителя-логопеда, специалиста психолого-педагогогического сопровождения за 2022-2023 учебный год

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Нарушения речи учащи...