Анализ работы логопеда
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ работы учителя-логопеда
Маненьковой Ирины Павловны
Цель работы - предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.
Работа по развитию речи – это составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи детей. В системе занятий реализуется основной принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
- развитие мимической мускулатуры;
- развитие интеллектуальных функций;
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
- формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.
Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2008-2009 год, мною были поставлены следующие задачи:
- коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в
процессе логопедических занятии; - высокая эффективность каждого логопедического мероприятия (занятия,
консультации и т.д.); - совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
- комплексное развитие речи учащихся, направленное на формирование и развитие фонематического восприятия у детей с нарушениями речи, коррекцию нарушений звуковосприятия и звукопроизношения; обогащение и развитие словаря, развитие грамматического строя речи, формирования связной речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития у детей;
- привитие детям навыков коммуникационного общения;
- решение задач социального и речевого развития;
- консультирование педагогов и воспитателей по формированию речевого развития детей;
- осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
В соответствии с целью, с учетом Общего методического плана за 2008-2009 учебный год были проведены следующие мероприятия:
- Обследование состояния речи учащихся 1-х классов, 2-4 классов, выявление речевых нарушений.
- Посещение уроков в 1-4 классах.
- Проведение фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи.
- Работа с детьми, обучающимися по программе VII вида.
Коррекционные цели и задачи:
- общеречевая подготовка детей с нарушением интеллекта;
- уточнение знаний и представлений детей о предметах ближайшего окружения;
- овладение лексическим запасом родного языка: учится понимать общепринятое значение слов, правильно употреблять их в речи;
- развитие слухового внимания;
- работа над звукопроизношением и т.д.
Практическая и коррекционная направленность обучения является необходимой для социальной адаптации и реабилитации детей.
- Групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися «группы риска» 1-х классов.
Цель: создание условий для оптимальной адаптации учащихся к школьному обучению, коррекция выявленных отклонений.
- Работа с документацией.
- Участие в работе школьного ПМП консилиума.
8 Обследование учащихся, составление логопедического представления для районного ПМПК с целью определения дальнейшего вида программы обучения.
- Участие в деятельности районного МО логопедов, где обсуждались вопросы ведения документации, методы логопедической работы над различными видами нарушений.
10 Работа по теме самообразования «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ
СЮЖЕТНЫХ КАРТИН»
- Консультации педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим речевые дефекты.
Систематическая работа в тесном контакте с учителями, посещение уроков учителей с целью наблюдения за учащимися - речевиками, взаимосвязь с родителями дали высокую эффективность каждого занятия, своевременное выявление трудностей, которые испытывает ребенок на уроках и определение целей для каждого занятия.
На 2009-2010 учебный год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушением речи, разнообразить формы домашнего задания, с целью увеличить роль работы родителей и повысить результаты работы; проводить занятия, используя различные современные методы коррекционной логопедической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя-логопеда
Анализ работы учителя-логопеда...
Анализ работы логопеда за 2014-2015 у.г
Анализ работы учителя-логопеда...
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2016-17 учебный год.
В течение 2016-2017 учебного года деятельность районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов регламентировалась доминантной целью, сформулированной в плане работ...
Анализ работы РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов за 2015-16 учебный год.
В 2015-2016учебном году в состав РМО входило 28 специалистов (24 учителя-логопеда и 3 учителя-дефектолога), 1 человек находится в отпуске по уходу за ребёнком. Состав СМО практически постоянен, что по...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
Мониторинги, отчеты, анализы...
Анализ работы учителя-логопеда, специалиста психолого-педагогогического сопровождения за 2022-2023 учебный год
Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Нарушения речи учащи...