Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
материал
Мониторинги, отчеты, анализы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная справка о реализации коррекционно-развивающих занятий
Учителя-логопеда Манаевой К.С. за II четверть
Класс | Количество занятий за II четверть по учебному плану | Количество занятий проведенных по факту | Объём реализации деятельности педагога-психолога за II четверть |
Информация о реализации рабочих программ | |||
6 а | 22 | 22 | 100 % |
9 а | 22 | 22 | 100 % |
11 (2) | 22 | 22 | 100 % |
Всего | 66 | 66 | 100 % |
Предварительный просмотр:
Информационная справка
сведения о реализации программ коррекционных курсов
«Логопедические занятия» и «Альтернативная коммуникация»
за III четверть 2020-2021 учебного года
учителем-логопедом Манаевой К.С.
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за III четверть |
1б, 1в, 2, 3. | «Альтернативная коммуникация» | 88 | 88 |
1а, 4, 5, 6, 7а, 8а, 9а | Логопедические занятия» | 264 | 264 |
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Мониторинг реализации программы коррекционного курса
«Логопедические занятия»
Параметры | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год На январь месяц | ||
Минимальный уровень % | Достаточный уровень % | Минимальный уровень % | Достаточный уровень % | |
Произносительные навыки | 80 | 20 | 78 | 22 |
Звуко-буквенный анализ и синтез | 85 | 15 | 82 | 18 |
Грамматический строй речи | 73 | 27 | 68 | 33 |
Словарный запас | 78 | 22 | 76 | 24 |
Связная речь | 82 | 18 | 78 | 22 |
Навык чтения и письма | 76 | 24 | 76 | 24 |
Вывод: Наблюдается положительная динамика речевого развития обучающихся, посещающих логопедические занятия
Сводная по результатам диагностики уровня развития устной и письменной обучающихся на дому (1, 4, 5, 6, 8 классов)
Класс | Кол-во обуч-ся, посещающих логопедические занятия | Достаточный уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
4 | 1 | 1 | 0 | 0 |
5 | 1 | 0 | 1 | 0 |
6 | 1 | 0 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Итого: | 5 | 1 (20 %) | 3 (60 %) | 1 (20 %) |
По результатам диагностического обследования в начале учебного года (сентябрь) выяснилось, что 20 % обследуемых показали низкий уровень развития устной и письменной речи (1 обучающийся). 60 % обучающихся показали достаточный уровень (3 обучающихся), и у 20 % детей выявлен средний уровень развития устной и письменной речи (1 обучающихся).
Предварительный просмотр:
В 2021 году коррекционные логопедические занятия и занятия по альтернативной коммуникации посещало 166 обучающихся.
С системным недоразвитием речи легкой степени при умственной отсталости – 101 обучающихся; системным недоразвитием речи средней степени при умственной отсталости – 51 обучающихся; системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости – 14 обучающихся.
Учителем-логопедом велась работа по следующим направлениям:
- проведение индивидуальных, групповых занятий по устранению речевых дефектов различной степени тяжести;
- разработка и внедрение коррекционно-развивающей программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья при системном недоразвитии речи с использованием элементов игровой деятельности;
-внедрение новых приемов и методов в логопедической работе по программе «Коррекционная работа с детьми при системном недоразвитии речи средней степени с использованием инновационных технологий»;
-коррекция смешанной дисграфии у детей с нарушениями письменной речи.
Уровень речевого развития 1-4 классов в 2021 году
(количество человек)
Анализ результатов речевого развития обучающихся 1-4 классов за 2021 календарный год показал динамику работы по коррекции связной речи в среднем на 7%. Наименьшая динамика представлена по чтению и письму (4%). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 5%. У 2% обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы.
Уровень речевого развития 5-9 классов в 2021 году
(количество человек)
Анализ результатов речевого развития обучающихся 5-9 классов за 2021 календарный год показал динамику работы по коррекции звукопроизношения на 12%. Наибольшая динамика представлена по чтению и письму (14%). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 7%. У 5% обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы. Общая успешность коррекционной работы, таким образом составила 42 %.
Уровень речевого развития 10-12 классов в 2021 году
(количество человек)
Анализ результатов речевого развития обучающихся 10-12 классов за 2021 календарный год показал динамику работы по параметру «чтение и письмо» (9,8 %). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 3 %. У 12 % обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы. Успешность обучающихся в связной речи составила 14 %. Общая успешность коррекционной работы, таким образом составила 34 %.
Учитель-логопед Манаева К.С.
Предварительный просмотр:
Анализ проведения
декады предметной области «Филология».
В соответствии с приказом №140 а от 01.11.2021 с 22 ноября по 2 декабря 2021 года проведена декада предметной области «Филология».
Декада предметной области «Филология» - это внеклассные мероприятия по письму и развитию, чтению и развитию речи, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.
Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи
Задачи предметной декады:
1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады;
2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.
Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог реализовать себя в различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:
- Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
- Весёлые переменки: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы;
- Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;
- Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока;
- Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова);
- Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова;
- Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»;
- Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России»;
- Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Филология.
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.
В конкурсе каллиграфии по итогам Словарного урока приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся культуры оформления письменных работ.
Конкурс сценирования басен И.А.Крылова «Смешное в жизни и литературе способствовал развитию интереса к чтению, развитию навыка выразительного чтения стихотворных произведений, повышению творческой активности.
Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по литературным местам России" способствовало развитию творческих способностей школьников, формированию умения публично выступать.
Конкурс рисунков «Мое любимое произведение" вызвал большой интерес у обучающихся. Анализируя поступившие на выставку работы, можно сказать, что конкурс оказался самым массовым, красочным.
Во время экскурсии в библиотеку ребята узнали интересные факты о жизни и творчестве замечательного писателя, поэта Н.А. Некрасова.
При проведении конкурсов обучающиеся вовлекались в самостоятельную творческую деятельность. Были выявлены затруднения при выполнении заданий для конкурса каллиграфии, при защите творческих проектов.
Результаты декады предметной области «Филология»
Ф/И обучающегося | Класс | Классный руководитель | Мероприятие | Место |
Люция | 5 «а» | Правдина О.Ю. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | III |
Александр, Артем | 5 «а» | Правдина О.Ю. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | III |
Алина | 5 «б» | Сатиаджиев Д.А. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | III |
Арсланхан | 6 | Манаева К.С. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Мухаммадий | 6 | Манаева К.С. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | I |
Александр | 6 | Манаева К.С. | Конкурс рисунков «Мое любимое произведение» | II |
Артем, Фуат, Эдуард, Светлана, Александр, Михаил | 6 | Манаева К.С. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | II |
Ольга | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Шохруххон | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Любовь | 7 | Омарова П.И. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | II |
Игорь | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Ислам | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Джамал | 7 | Омарова П.И. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | I |
Александр | 8 «а» | Рак Г.В. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | II |
Сакина | 8 «а» | Рак Г.В. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | III |
Фатима | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Константин | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Антон | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение" | I |
Анатолий | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Фатима | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Эльдар | 9 | Ямщикова Т.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | I |
9 | Ямщикова Т.А. | Инсценирование басен И.А. Крылова «Смешное в жизни и литературе» | I | |
Александр | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Александр | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | II |
Николай | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс каллиграфии «Живое русское слово» | III |
Анастасия | 11 | Зубрилина Н.А. | Конкурс рисунков "Мое любимое произведение | III |
Выводы:
-Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;
-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;
-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.
- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );
- при проведении мероприятий использовались метод проектов, информационно-коммуникативные технологии (презентация);
-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).
-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены грамотами.
Учитель- логопед С.Ю. Фатеева
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации рабочей программы
коррекционных курсов логопедических занятий
за 2020 – 2021 учебного года
Учитель-логопед: К.С. Манаева
г. Нефтеюганск-2021
РАЗДЕЛ I
- Цель и задачи рабочей программы
Цель программы: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей в овладении устной и письменной речи, усвоении программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.
Задачи программы:
- Диагностическое обследование устной и письменной речи обучающихся;
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по письму и развитию речи и чтению и развитию речи;
- Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- Развитие коммуникативной функции речи обучающихся;
- Систематизация УМК, необходимого для реализации программы.
1.3. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
Сведенияосостоянииматериальнойбазыучебно-воспитательногопроцессавсоответствиис задачами реализуемой рабочей программы (с позицийдостаточности).
а)дляорганизацииобразовательногопроцесса
Вид подготовки | Наименованиекабинетов,мастерских | Необходимоекол-во | Фактическиимеется | Площадьм² | Оснащенность в% |
Общеобразовательная | 1 | 1 | 12 | 100% | |
Коррекционная | Кабинет логопедии | ||||
Трудоваяипрофессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2.Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.
Наименование | Количество(шт.) |
Количествоперсональныхкомпьютеров(указываетсяколичествовсехимеющихсяПК,учитываяноутбуки,нетбукиит.п.) | 1 |
изних: | |
-используютсявучебныхцелях(указываетсяколичествоПКизвсехимеющихся,которыеиспользуютсявучебныхцелях) | 1 |
внихрабочихместсПК,кромерабочегоместаучителя | 0 |
Количествоинтерактивныхдосоквклассах | 0 |
Количествомультимедийныхпроектороввклассах | 0 |
НаличиевучреждениисетиИнтернет(да,нет) | нет |
Дополнительноеоборудование: | |
Наличиеаудиоивидеотехники(суказаниемнаименования) | - |
Наличиемножительнойикопировальнойтехники(суказаниемнаименования) | 1 |
Другоеоборудование(приналичии) | - |
Наличиеспециальногокомплексадляоборудованияиоснащениякабинетовфизики,биологии,химии,иностранногоязыка(суказаниемнаименования) | - |
1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса.
Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал.
-опорные таблицы по отдельным изучаемымтемам;
-схемы (звуко-буквенногоразбора слова; разбора слов посоставу);
-дидактический раздаточный материал (карточки сзаданиями);
-наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.
Интернет ресурсы:
logomag.org
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму;к режиму деятельности детей;
-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
-условий пожарной и электробезопасности;
-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ II
2.1.Сведения о рабочей программе.
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за год | Методическое обеспечение* |
6 | «Альтернативная коммуникация» | 23 | 23 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
7-9 | «Логопедические занятия» | 99 | 99 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
10-11 | «Логопедические занятия» | 155 | 155 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
*указать:А*-наличие учебников рабочей программы не предусмотрено,
Б-учебно-дидактическихпособий
,В-методическойлитературы,
Г-учебноеоборудование.
С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100% оптимальный уровень,
65% -допустимый уровень, 59%- и менее –критический уровень. Например, заполняем колонкуА-100%(обозначает, что обеспечение программы учебниками на100%).
Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия по лексическим темам («Профессии», «Посуда», «Птицы», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Ягоды»).
2.2. Методы и приемы обучения.
- наглядные (наглядные пособия и технические средства);
- словесные(рассказ, пересказ, беседа, чтение);
- практические(упражнения, игры и моделирование)
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2020-2021 учебный год методы и приемы логопедической работы. Чаще всего использовались наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.
2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за год |
6 | «Альтернативная коммуникация» | 23 | 23 |
7-9 | «Логопедические занятия» | 99 | 99 |
10-11 | «Логопедические занятия» | 155 | 155 |
Вывод: программа выполнена в полном объеме за учебный год.
РАЗДЕЛ III
3.4. Результаты реализации программы.
Классы | Ожидаемый результат | Результат за учебный год | ||
Достаточный уровень | Минимальный уровень | Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
6 (II) | 1 обучающийся 50% | 1 обучающихся 50% | 1 обучающийся 50% | 1 обучающихся 50% |
7а | 2 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% | 2 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% |
8а | 4 обучающихся 100% | 0 обучающийся 0% | 4 обучающихся 100% | 0 обучающийся 0% |
9а | 5 обучающийся 83,3% | 1 обучающийся 16,6% | 5 обучающийся 83,3% | 1 обучающийся 16,6% |
10 | 7 обучающихся 87,5% | 1 обучающихся 12,5% | 7 обучающихся 87,5% | 1 обучающихся 12,5% |
11 | 8 обучающихся 90% | 1 обучающихся 10% | 8 обучающихся 90% | 1 обучающихся 10% |
Вывод: Таким образом, достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.
РАЗДЕЛ VI
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
Проанализировав логопедическую работу учителя-логопеда за 2020-2021 учебный год, результатов диагностики обучающихся, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены. Некоторых положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря диагностическому обследованию, установлению причин речевых нарушений, правильному логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы в целом, использованию в работе современных образовательных технологий и методик.
Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования в работе технологий коррекционной работы;
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Перспективы:
Необходимо продолжить работу для достижения заявленных результатов:
- Изучить и наработать материал по развитию связной речи и речевому общению, так как данная проблема у обучающихся выявлена.
- Разработать дидактический материал для формирования базовых учебных действий.
- Разработать мониторинг сформированности личностных результатов.
- Пополнить методическое оснащение логопедического кабинета, учебно-дидактическими пособиями.
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Анализ реализации рабочей программы
коррекционно-развивающая работа («Логопедические занятия» и «Альтернативная коммуникация»)
за 2021 – 2022 учебного года
Учитель-логопед: К.С. Манаева
г. Нефтеюганск-2021
РАЗДЕЛ I
- Цель и задачи рабочей программы
Цель программы: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей в овладении устной и письменной речи, усвоении программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.
Задачи программы:
- Диагностическое обследование устной и письменной речи обучающихся;
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по письму и развитию речи и чтению, и развитию речи;
- Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- Развитие коммуникативной функции речи обучающихся;
- Систематизация УМК, необходимого для реализации программы.
1.3. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы
Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадьм² | Оснащенность в% |
Общеобразовательная | 1 | 1 | 12 | 100% | |
Коррекционная | Кабинет логопедии | ||||
Трудовая профессиональная | |||||
Социальная адаптация |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.
Наименование | Количество(шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество Всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
Из них: | |
Используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
В них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет(да,нет) | нет |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | - |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 1 |
Другое оборудование (при наличии) | - |
Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования) | - |
1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса.
Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал.
-опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
-схемы (звукобуквенного разбора слова; разбора слов по составу);
-дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
-наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.
Интернет ресурсы:
logomag.org
Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;
-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;
-условий пожарной и электробезопасности;
-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ II
2.1.Сведения о рабочей программе.
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за год | Методическое обеспечение* |
1(доп),1б,2,3,4 | «Альтернативная коммуникация» | 160 | 160 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
6,7,8б,9б | «Альтернативная коммуникация» | 128 | 128 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
10б | «Альтернативная коммуникация» | 32 | 32 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
1а | «Логопедические занятия» | 32 | 32 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
5,7,8а,9а | «Логопедические занятия» | 128 | 128 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
10а | «Логопедические занятия» | 32 | 32 | А* Б-80% В-70% Г-80% |
*указать: А*-наличие учебников рабочей программы не предусмотрено,
Б-учебно-дидактических пособий
В-методической литературы,
Г-учебное оборудование.
С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100% оптимальный уровень,
65% -допустимый уровень, 59%- и менее –критический уровень. Например, заполняем колонкуА-100%(обозначает, что обеспечение программы учебниками на100%).
Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия по лексическим темам («Профессии», «Посуда», «Птицы», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Ягоды»).
2.2. Методы и приемы обучения.
- наглядные (наглядные пособия и технические средства);
- словесные (рассказ, пересказ, беседа, чтение);
- практические (упражнения, игры и моделирование)
Вывод: в работе использовались все запланированные на 2020-2021 учебный год методы и приемы логопедической работы. Чаще всего использовались наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.
2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.
Класс | Наименование программы | Количество занятий по учебному плану | Проведено фактически за год |
1(доп),1б,2,3,4 | «Альтернативная коммуникация» | 160 | 160 |
6,7,8б,9б | «Альтернативная коммуникация» | 128 | 128 |
10б | «Альтернативная коммуникация» | 32 | 32 |
1а | «Логопедические занятия» | 32 | 32 |
5,7,8а,9а | «Логопедические занятия» | 128 | 128 |
10а | «Логопедические занятия» | 32 | 32 |
Вывод: программа выполнена в полном объеме за учебный год.
РАЗДЕЛ III
3.4. Результаты реализации программы.
Классы | Ожидаемый результат | Результат за учебный год | ||
Достаточный уровень | Минимальный уровень | Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
1(доп) | 1 обучающийся 12,5% | 8 обучающихся 87,5% | 1 обучающийся 12,5% | 8 обучающихся 87,5% |
1(а) | 10 обучающихся 60% | 4 обучающихся 40% | 10 обучающихся 60% | 4 обучающихся 40% |
1(б) | 0 обучающихся 0% | 5 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% | 5 обучающихся 100% |
2 | 0 обучающихся 0% | 7 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% | 7 обучающихся 100% |
3 | 1 обучающийся 20% | 5 обучающихся 80% | 1 обучающийся 20% | 5 обучающихся 80% |
4 | 1 обучающийся 16,67% | 6 обучающихся 83,33% | 1 обучающийся 16,67% | 6 обучающихся 83,33% |
5 | 15 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% | 15 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% |
6 | 1 обучающийся 16,67% | 6 обучающихся 83,33% | 1 обучающийся 16,67% | 6 обучающихся 83,33% |
7 | 11 обучающихся 81,82% | 2 обучающихся 18,18% | 11 обучающихся 81,82% | 2 обучающихся 18,18% |
8(а) | 5 обучающихся 80% | 1 обучающийся 20% | 5 обучающихся 80% | 1 обучающийся 20% |
8(б) | 0 обучающихся 0% | 5 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% | 5 обучающихся 100% |
9(а) | 6 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% | 6 обучающихся 100% | 0 обучающихся 0% |
9(б) | 1 обучающийся 16,67% | 6 обучающихся 83,33% | 1 обучающийся 16,67% | 6 обучающихся 83,33% |
10(а) | 12 обучающихся 91,67% | 1 обучающийся 8,33% | 12 обучающихся 91,67% | 1 обучающийся 8,33% |
10(б) | 3 обучающихся 66,67% | 1 обучающийся 33,33% | 3 обучающихся 66,67% | 1 обучающийся 33,33% |
Вывод: таким образом, достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.
РАЗДЕЛ VI
Общие выводы.
Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.
Проанализировав логопедическую работу учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год, результатов диагностики обучающихся, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены. Некоторых положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря диагностическому обследованию, установлению причин речевых нарушений, правильному логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы в целом, использованию в работе современных образовательных технологий и методик.
Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:
- выполнения программы в полном объеме;
- использования в работе технологий коррекционной работы;
- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;
- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).
Перспективы:
Необходимо продолжить работу для достижения заявленных результатов:
- Изучить и наработать материал по развитию связной речи и речевому общению, так как данная проблема у обучающихся выявлена.
- Разработать дидактический материал для формирования базовых учебных действий.
- Разработать мониторинг сформированности личностных результатов.
- Пополнить методическое оснащение логопедического кабинета, учебно-дидактическими пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинги, отчеты, анализы
В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...
Мониторинги, отчеты, анализы
В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...
Мониторинги, отчеты, анализы
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы
Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...
Мониторинги, отчеты, анализы
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога
Мониторинги, отчеты, анализы, справки...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
Мониторинги, отчеты, анализы...