Анализ работы логопеда за 2014-2015 у.г
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ учителя-логопеда
Серасховой Алены Петровны
за 2014-2015 учебный год
В соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда, моя педагогическая деятельность осуществлялась в следующих направлениях:
- Организационно-диагностическое;
- Коррекционно-педагогическое;
- Организационно-методическое;
- Консультативно-профилактическое;
- Контрольно-оценочное.
Для оптимизации определенных направлений работы в процессе педагогической деятельности было выполнено:
- Организационно-диагностическое направление:
Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год |
Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы |
Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год |
Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта с целью осуществления индивидуально-подгрупповой работы; изучение медицинских карт, заполнение речевых карт |
Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами МДОУ «Катюша» с целью изучения особенностей поведения, эмоционально-волевой сферы, уровня общего развития детей группы, заполнение речевых карт |
Обследование всех компонентов речевой системы детей осуществлялось в форме индивидуального общения с ребенком; наблюдение за режимными моментами в группах; в форме коллективных игр. Диагностическое исследование построено на основе методических разработок Н. Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения»,
Т.А. Фотекова Нейропсихологическая диагностика. Т.А. Ткаченко «Индивидуальное обследование дошкольника», «Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи» (автор Н.В. Нищева), «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ: сборник методических рекомендаций», «Методы обследования речи детей: Пособие по диагностики речевых нарушений/ Под. ред. Чиркиной Г.В.» и другие.
Результаты обследования дифференцированы, обобщены, заполнены речевые карты. По результатам диагностического исследования было произведено комплектование логопедической группы на 2014-2015 учебный год.
На 1 октября 2014 года было всего обследовано: 39 дошкольника
Выявлено дошкольников имеющих нарушения речи 30. Зачислено в логопедическую группу: 12 дошкольников
Оказывается консультативная помощь: 5 дошкольникам
Проведение профилактической работы по предупреждению нарушений речи: 22 дошкольника
По итогам срезовой диагностики в декабре 2014 года из логопедической группы дети не выпускались.
В конце учебного года было проведено итоговое диагностическое изучение уровня речевого развития дошкольников посещающих среднюю, старшую, подготовительную группу :
По предварительным подсчетам в 2015-2016 учебном году в оказании логопедической помощи будут нуждаться 28 дошкольников.
- Коррекционно-педагогическое направление:
Проведение подгрупповых и фронтальных занятий по следующим направлениям: - устранение недостатков произношения - скорректировать недостатки речевого выдоха - преодоление нарушения речевого (фонематического) слуха - смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов) |
Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индувидуально-подгрупповых (парами) занятиях |
Непосредственно, коррекционно-развивающая логопедическая работа осуществлялась на основе общепедагогических принципов, комплексного и дифференцированного подхода в коррекционном обучении, с применением здоровьесберегающих и развивающих технологий. Для оптимизации коррекционно-развивающей логопедической работы были разработаны и обобщены направления данной работы, на основании которых создавался индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.
В работе были использованы методические материалы ведущих педагогов логопедов и дефектологов: Н.Нищевой «Система коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими ОНР», С. Коноваленко «Система логопедической работы с детьми ФФНР», Л Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», Шашкина Г.Р. и др. «Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.» и другие.
Коррекционно-развивающая работа по устранению звукопроизношения проводилась:
в старшей и подготовительной группе:
- Развитие мелкой моторной организации рук.
- Развитие подвижности органов артикуляции.
- Развитие диафрагмального дыхания.
- Развитие четкого произношения губно-зубных звуков, переднеязычных звуков.
- Профилактика нарушений развития общих речевых навыков.
- Логопедическая коррекция произношения шипящих, свистящих звуков.
- Логопедическая коррекция произношения сонорных звуков.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Организационно-методическое направление:
Планирование коррекционно-логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, календарно-тематического плана, с родителями. |
Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием |
Участие в методических объединениях логопедов города |
- Консультативно-профилактическое направление:
Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей |
Взаимодействие с воспитателями |
Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно-развивающей работы с детьми |
Взаимодействие с родителями детей группы |
Для родителей в каждой группе создан информационный уголок, содержащий материал с рекомендациями по общему речевому развитию дошкольников, развитию органов артикуляции. Родители детей имеющих речевые нарушения были приглашены на индивидуальную беседу к учителю-логопеду (в течении года). В кабинете создан уголок для родителя и информационный стенд. Осуществлялось методическое обеспечение материалами по развитию речи дошкольников.
Вывод:
В 2014-2015 учебном году были реализованы:
- проведена дифференциальная диагностика уровня развития дошкольников.
- с соблюдением всех педагогических принципов частично реализована коррекционно-развивающая работа в первом и втором полугодиях учебного года.
- Разработан план коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год
Задачи на 2015-2016 учебный год:
- Дальнейшее оснащение развивающей среды в логопедическом кабинете:
- Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием
- Применение в логопедической работе компьютерных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год
В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...
Анализ работы ОМО за 2014-2015 уч. год
рефлексивный анализ работы ОМО...
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год
Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...
Анализ учебно-методической работы школы за 2014-2015 учебный год.
Приоритетным направлением в методической работе в 2014-2015 учебном году было:· Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей ...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...