Анализ работы учителя-логопеда
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Анализ работы
учителя-логопеда Козловой И.В.
за 2015-2016 учебный год
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 1 по 15 сентября 2015 г. было проведено логопедическое обследование 1 детей подготовительной №1, подготовительной№2 и старшей групп.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
№ п/п | Показатели | Количество детей |
1 | Общее количество: -обследованных детей 5-7 лет -речь в норме - с нарушениями речи -зачислено на логопедические занятия | 57 57 14 43 43 |
2 | ОНР Выявлено/принято | 9 |
3 | ФФНР Выявлено/принято | 13 |
4 | Заикание Выявлено/принято | 2 |
5 | ФНР Выявлено/принято | 18 |
6 | Выпущенные | 21 |
7 | С нормативной речью | 21 |
9 | Со значительными улучшениями | 1 |
10 | Без улучшений | 0 |
11 | Рекомендовано направить в массовую школу | 16 |
12 | Выбыли в течение года | 7 |
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 уч.год.
Коррекционо-логопедическая работа строилась на основе авторской «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития и ОНР III – IV ур.р у детей 5-7 лет» и дополнительной образовательной программы «Развитие мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях в условиях ДОУ».
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим по возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков
- развитие речеслухового внимания
- развитие фонематического слуха
- подготовка к анализу и анализ звукового состава слова
- развитие слоговой структуры слова
- расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой
- развитие грамматического строя речи
- развитие фразовой и связной речи
- развитие коммуникативных умений и навыков
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие психических функций
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В группах оформлены методические стенды (логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течении года проводились индивидуальные консультаций с родителями детей, посещающих логопедическую группу и детей, не посещающих ее. На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
1. Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ
2. Посещение методических объединений учителей-логопедов
3. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Развитие речи не говорящих детей».
4. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
IV.Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия 2015-2016уч.г..
- Расписание групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 уч.год.
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.
- Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся с логопедом.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года были проведены родительские собрания по итогам коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению папок с домашними заданиями...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...
Презентация для ММО логопедов «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обмен опытом с педагогами....
Анализ работы учителя-логопеда, специалиста психолого-педагогогического сопровождения за 2022-2023 учебный год
Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Нарушения речи учащи...