Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
материал

Каюмова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда за 2019 – 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее , консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

 Организация деятельности:

В период с 1 по 15 сентября 2019 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: (подготовительные группы №1,№2),  (старшая группа №1). Обследование проводилось по методике Т.Б.  Филичевой,   Г.В.Чиркиной (Методика определения уровня речевого развития детей ).

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в  коррекционном кабинете 2019-2020 г. было зачислено следующее количество детей: 36 воспитанников. Из них  31 воспитанник был включен в работу сразу, а остальные 5 человек были зачислены по мере выпуска детей с коррекционного кабинета (после устранения выявленных нарушений ,в течение года). На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

Со всеми детьми проводились индивидуальные  занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В сложных случаях, при наличии стертой формы дизартрии проводился дифференцированный логопедический массаж по методике О.Г.Приходько. (Имею сертификат).

Родителям детей, составляющих группу риска , не зачисленных в коррекционный кабинет  Доу (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.

В период с 27 марта  по 17 апреля было проведено первичное обследование, по результатам был составлен список нуждающихся в логопедической помощи.

II. Коррекционная работа

Начало года

группа

ОНР

ФФНР

ФНР

Подготовительная

№1

0

6

5

Подготовительная №2

2

2

5

Старшая  №1

2

14

9

итого

4

23

24

Конец года

Итого: с чистой речью -56%,  с улучшением -21% ,7%

Участие в творческой группе « Говоруны».

 Совместно с педагогами и дошкольниками  ДОУ  были  организованны и проведены ряд мероприятий.  Целью творческой группы являлось; формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

А) Гала-концерт  

Тема: «Сердце матери»  посвященный  ко  дню матери.

Б)  Конкурс

Тема:  «Скорговорун»  (участники  подготовительные  к школе   группы).

В)  Тема: театральный фестиваль « По дорогам сказок» (участники  дошкольники ДОУ).

Г) Праздничный концерт  

Тема: « Победный марафон»  посвященный ко Дню Победы (участники дошкольники  ДОУ)

методическая деятельность:

Повышение квалификации

А) 26.01 2019 МО « Внедрение психологических ,педагогических подходов,   технологии в работу, образованию обеспечивающих интеграцию детей с ОВЗ в среду сверстников.

Б) 28.03.2019.Курсы повышения  квалификации (36 часов) « Требование      составления программы  для детей с ОВЗ

В)6.02 2019.Курсы повышения  квалификации (72 часа) «Индивидуальные программы реабилитации ребенка – инвалида в части получения детьми  инвалидами образовательных учреждениях»

Г) Итоги работы по теме самообразования:

Тема: «Развитие фонематического восприятия,  у детей дошкольного возраста, через дидактические игры и упражнения».

  • Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;
  • Выбрала новые приемы по развитию  фонематического восприятия,  и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
  • Обновила дидактический материал по данному направлению работы.

2. Открытые занятия

31.03.2019 г. Было проведено открытое подгрупповое занятие для педагогов, на тему: «Дифференциация звуков С-Ш в слогах,  словах,  в словосочетаниях.

3. Выступление на педсовете

 Семинар практикум  тема: «Организация коррекционного – образовательного  процесса в ОУ для детей с особыми возможностями здоровья   (ОВЗ)»

4. Участие в общих мероприятиях.

Принимала участие в роли,  Карлосона  на выпускном вечере в подготовительной  к школе группе №1

Участие в конкурсе « Педагог зеркале исскуств» занявшие призовое 1 место.

Участие в КВН  занявшие 3 место

III. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Также, были проведены занятия с показом логопедического массажа, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего многие родители стали выполнять его в домашних условиях. Все проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.

А)« Проблемы развития речи детей старшего дошкольного возраста и пути ее решения»

Б)«Формирование фонематического слуха через игру»

1. Выступления на родительских клубах.

А) Тема: Нарушение речи»

Б) Тема: «Артикуляционная гимнастика»

В) Тема: «Сенсорное воспитание младшего  дошкольного возраста»

Г) Тема: « Память, внимание , речь развиваем»

Д) Тема: Викторина «Устами младенца»

       В этом году помимо своей основной работы мы осваивали новые для себя формы взаимодействия педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

В начале нашей работы мы поставили перед собой цели: повысить качество и эффективность образовательного, коррекционного процесса; обеспечить единообразный подход к решению психолого-педагогических задач; способствовать здоровьесбережению.

      Мы выбрали и апробировали такие формы взаимодействия, как консультирование и интегрированные занятия.
Преимуществом таких объединенных консультаций является

  • обмен информацией и расширение профессионального опыта;
  • осуществления единой стратегии коррекционно-развивающей работы;
  • разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

 Результатом нашей работы стало:

  • обновление форм и содержания работы с детьми;
  • развитие профессионального уровня и творческого характера деятельности педагогов;
  • создание у детей установки на успех.

Задачи на 2020-2021 учебный год

  •  Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия,  повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
  • Повышение своего профессионального уровня.
  • Пополнение кабинета играми и пособиями.
     


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Учителя–логопеда  НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

за 2020-2021 учебный год

Годовой отчет о работе учителя–логопеда за 2020 – 2021 учебный год

В 2020 - 2021 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.

I. Организационно - методическое направление.

 Организация деятельности:

В период с 1 по 15 сентября 2020 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: (подготовительные группы №1, №2,  (старшая группа №2). Обследование проводилось по методике Т.Б.  Филичевой,   Г.В.Чиркиной (Методика определения уровня речевого развития детей ).

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в  коррекционном кабинете 2020-2021 г. было зачислено следующее количество детей: 40 воспитанников. На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия. Со всеми детьми проводились индивидуальные  занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В сложных случаях, при наличии стертой формы дизартрии проводился дифференцированный логопедический массаж по методике О.Г.Приходько. (Имею сертификат).

Родителям детей, составляющих группу риска, не зачисленных в коррекционный кабинет  Доу (младшего и среднего возраста) были даны консультации и рекомендовано обратиться к специалистам.

В период с 27 марта  по 17 апреля было проведено первичное обследование, по результатам был составлен список нуждающихся в логопедической помощи.

II. Коррекционная работа

Начало года

группа

ОНР

ФФНР

ФНР

Подготовительная

№1

6

7

1

Подготовительная №2

7

7

1

Старшая  №1

5

4

2

итого

18

18

4

Конец года

Группа

С чистой

речью

С улучшением

Без перемен

Подготовительная №1

14

0

0

 Подготовительная №2

14

1

0

Старшая №1

7

2

2

итого

35

3

2

Итого: с чистой речью -87%, с улучшением-15 %, без перемен 5%.

Участие в творческой группе « Говоруны».

 Совместно с педагогами и дошкольниками  ДОУ  были  организованны и проведены ряд мероприятий.  Целью творческой группы являлось; формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

А) Конкурс чтецов,  посвященный  к о  «Дню матери»

Б) Праздничный концерт  

Тема: « Победный марафон»  посвященный ко Дню Победы  (участники дошкольники  ДОУ

методическая деятельность:

Повышение квалификации

В) Итоги работы по теме самообразования:

Тема: «Формирование слоговой структуры слов через игры и упражнения»

 Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме;

  • Выбрала новые приемы по развитию  фонематического восприятия,  и включила их в активную работу на занятиях с детьми;
  • Обновила дидактический материал по данному направлению работы.

1. Открытые занятия

.Было проведено открытое подгрупповое занятие для педагогов, на тему: Автоматизация звука [Р ]в слогах,  словах,  в словосочетаниях.

2. Выступление на педсовете

 Семинар практикум  тема: «Организация коррекционного – образовательного  процесса в ДОУ для детей с особыми возможностями здоровья   (ОВЗ)».

III. Консультативное направление.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Также, были проведены занятия с показом логопедического массажа, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия, после чего многие родители стали выполнять его в домашних условиях. Все проведенные консультации фиксировались в журнале, с указанием даты и темы.

А) « Как научить ребенка рассказыванию»

Б) « Фонематический  слух»

1. Выступления на родительских клубах.

А) Тема: Нарушение речи»

Б) Тема: «Артикуляционная гимнастика»

В) Тема: «Сенсорное воспитание младшего  дошкольного возраста»

 В этом году помимо своей основной работы мы осваивали новые для себя формы взаимодействия педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога.

В начале нашей работы мы поставили перед собой цели: повысить качество и эффективность образовательного, коррекционного процесса; обеспечить единообразный подход к решению психолого-педагогических задач; способствовать здоровьесбережению.

      Мы выбрали и апробировали такие формы взаимодействия, как консультирование и интегрированные занятия.
Преимуществом таких объединенных консультаций является

  • обмен информацией и расширение профессионального опыта;
  • осуществления единой стратегии коррекционно-развивающей работы;
  • разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

 Результатом нашей работы стало:

  • обновление форм и содержания работы с детьми;
  • развитие профессионального уровня и творческого характера деятельности педагогов;
  • создание у детей установки на успех.

Задачи на 2021-2022учебный год

  •  Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия,  повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
  • Повышение своего профессионального уровня.
  • Пополнение дидактического материала.

 



Предварительный просмотр:

Информационная справка

сведения о реализации программ коррекционно-развивающей работы

«Логопедические занятия»  и «Альтернативная коммуникация»

за III четверть 2021-2022 учебного года

учителем-логопедом Каюмовой С.Ю.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за III четверть

1б, 1в, 2, 3.

«Альтернативная коммуникация»

88

88

1а, 4, 5, 6, 7а, 8а, 9а

Логопедические занятия»

264

264



Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Мониторинг реализации программы коррекционно-развивающей работы

«Логопедические занятия»

Параметры

2021-2022 учебный год

2021-2022 учебный год

на март месяц

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Произносительные

навыки

80

20

78

22

Звуко-буквенный

анализ и синтез

85

15

82

18

Грамматический

строй речи

73

27

68

33

Словарный запас

78

22

76

24

Связная речь

82

18

78

22

Навык чтения и письма

76

24

76

24

Вывод: Наблюдается положительная динамика речевого развития обучающихся, посещающих логопедические занятия

Сводная по результатам диагностики уровня развития устной и письменной  обучающихся на дому (1, 4, 5, 6, 8 классов)

        

Класс

Кол-во обуч-ся, посещающих логопедические занятия

Достаточный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

1

0

0

1

4

1

1

0

0

5

1

0

1

0

6

1

0

1

0

8

1

0

1

0

Итого:

5

1 (20 %)

3 (60 %)

 1 (20 %)

        По результатам диагностического обследования в начале учебного года (сентябрь) выяснилось, что 20 % обследуемых показали низкий уровень развития устной и письменной   речи (1 обучающийся). 60 % обучающихся показали достаточный уровень (3 обучающихся), и  у 20 % детей        выявлен средний уровень развития устной и письменной речи (1 обучающихся).



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации

рабочей программы

логопедических занятий

за   2021 – 2022 учебный год

                                                    Класс: 1-9

       Учитель-логопед: Каюмова С.Ю.

г. Нефтеюганск-2022

Введение

Нормативное обоснование реализации рабочей программы.

Программа   составлена  в соответствии с  Программой коррекционной работы Адаптированной основной  общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».  

Реализация программы осуществляется в соответствии с:

-нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня  в сфере образования:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".

-нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

-Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».

-правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее -ОО):

-Уставом ОО;

-Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;

-Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;

-Положением о внутренней системе оценки качества образования;

-Положением о формах обучения. 

РАЗДЕЛ I

1.1  Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Тема школы-интерната на 2021-2022 учебный год - Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

-Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

-Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основой образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.                                                                  

* кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

  1. Цель и задачи рабочей программы

        Цель программы: Обеспечение условий преодоления у обучающихся  трудностей в овладении устной и письменной речи, усвоении  программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.

Задачи программы:

  • Диагностическое обследование устной и письменной речи обучающихся;
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по письму и развитию речи и чтению и развитию речи;
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • Развитие коммуникативной функции речи обучающихся;
  • Систематизация УМК, необходимого для реализации программы.

1.3. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

 подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Кабинет логопедии №2

1

1

100%

Коррекционная

Трудовая и профессиональная

Социальная  адаптация

1.3.2.Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

нет

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

-

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал.

-опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

-схемы (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу);

-дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

-наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.

Интернет ресурсы: 

doshvozrast.ru 

http://www.o-detstve.ru/

festival.1september.ru

imc-eduekb.ru 

twirpx.com 

detsad-kitty.ru 

logoburg.com 

logoped.ru 

logomag.ru 

logomag.org

logopediya.com 

logopedmaster.ru 

http://www. rustoys. ru/index.htm

http://www. kindereducation.com

http://azps.ru/baby/talk.html

http://www. karapuz.com

http://sibmama.info/ index.php?p

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу  к объектам инфраструктуры образовательного учреждения                                                  

РАЗДЕЛ II

2.1.Сведения о рабочей программе.

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

1-9

Логопедические занятия

655.5

Каюмова С.Ю., учитель-логопед

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

Приказ №

От

А*

Б-50%

В-70%

Г-60%

        * указать: А*- наличие учебников рабочей программы не предусмотренно, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия, при этом недостаточно учебно-дидактических пособий по лексическим темам («Профессии», «Посуда», «Птицы», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Ягоды»).

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные(рассказ, пересказ, беседа, чтение);

- практические(упражнения, игры и моделирование)

Вывод: в работе использовались все запланированные на 2017-2018 учебный год методы и приемы логопедической  работы. Чаще всего использовались  наглядные и словесные методы, которые являются более эффективным.

2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.

Четверть

Сроки

Количество

Учебных недель

Учебных

дней

Запланированных

часов по занятиям

Фактически проведенных часов

Класс

Часы

I

четверть

01.09.17-02.11.17

-

-

Индивидуальные занятия

-

0

Групповые занятия

-

0

II четверть

5.12.17-29.12.17

4

19

Индивидуальные занятия

27.5

27.5

Групповые занятия

88

88

III четверть

09.01.18-22.03.18

10

50

Индивидуальные занятия

70

70

Групповые занятия

230

230

VI четверть

02.04.18-30.05.18

8

40

Индивидуальные занятия

56

56

Групповые занятия

184

184

ИТОГО:

22

109

655.5

655.5  

Вывод: программа выполнена в полном объеме за 2 полугодие.

РАЗДЕЛ III

3.1.Результаты реализации программы.

Разделы

Результат на начало года

Результат на конец года

Сформированность ЗУН Достаточный  уровень

Сформированность   ЗУН Минимальный уровень

Сформированность ЗУН

Достаточный  уровень

Сформированность   ЗУН

Минимальный уровень

Фонематические процессы:

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью:

-умение выделять в словах изученный звук.

-умение писать под диктовку  слоги, короткие предложения, не расходящиеся с произношением.

- умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью:

-совершенствовать все качества полноценного чтения вслух.

- писать под диктовку текст.

Боратова Н.

Мурдасова К.

Белевич А.

Губайдуллина Л.

Орлова А.

Чуманов Н.

Шипилов А.

Агаева С.

7обучающихся

 30 %

Литвиновская Т.

Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Суханов С.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Лупляк А.

16  обучающихся

 69 %

Мурдасова К.

Белевич А.

Губайдуллина Л.

Орлова А.

Чуманов Н.

Шипилов А.

Агаева С.

Суханов С.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Лупляк А.

Литвиновская Т.

Боратова Н.

15обучающихся

 62 %

Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

9обучающихся

39 %

Лексико-грамматический строй: Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью:

-умение употреблять простые по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.), собственное имя, называние имѐн членов семьи (учащихся класса, педагогов класса), называние (употребление) слов, обозначающих предмет, обобщающие понятия, действия предмета, признак предмета, признак действия, состояние; слов, обозначающих число, количество предметов называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении.

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью:

-умение  находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя.

-строить простое распространенное предложение, сложное предложение.

Мурдасова К.

Боратова Н.

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А.

4обучающихся

17

Литвиновская Т.

Агаева С.

Лупляк А.

 Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Губайдуллина Л

Чуманов Н.

16 обучающихся

 69 %

Мурдасова К.

Боратова Н.

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А.

Суханов С.

Юмакаева В.

Яваева А.

8 обучающихся

33 %

Литвиновская Т.

Агаева С.

Лупляк А.

 Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Губайдуллина Л

Чуманов Н.

16обучающихся

66%

Развитие связной речи и речевого общения: Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью:

- составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, мнемокартинки).

Обучающиеся с лёгкой

умственной отсталостью:

-умение отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и, используя слова автора.

-умение высказывать отношение к герою произведения и его поступкам; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказывать их по плану.

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Губайдуллина Л

Суханов С.

Боратова Н.

Мурдасова К.

7 обучающихся

29%

Литвиновская Т.

Агаева С.

Лупляк А.

Суханов С.

 Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Губайдуллина Л

Чуманов Н.

.

19 обучающихся

82 %

Белевич А.

Орлова А.

Шипилов А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Юмакаева В.

Яваева А.

Губайдуллина Л

8 обучающихся

33 %

Литвиновская Т.

Лупляк А.

Суханов С.

 Асанов Р.

Жиленков К.

Комиссаров Д.

Кузнецов П.

Мустафин Л.

Хохуля В.

Чайка А.

Ямалов А.

Садриев А.

Илиева Ю.

Дураев  А.

Чуманов Боратова Н

Мурдасова К

17обучающихся

70 %

Для отслеживания результатов реализации рабочей программы работы  в конце мая была проведена диагностика речевого развития обучающихся, которая  показала

Вывод: Таким образом, достигнуты ожидаемые результаты реализации программы, а по показателю сформированности фонематических процессов имеет положительную динамику 3%.

3.2.        Достижения обучающихся.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2021-2022

учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

-

Областной (региональный) уровень

2

Федеральный уровень

2

IV РАЗДЕЛ

                                                          Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел, пункт отчета

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1.

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Материально – техническое обеспечение реализации программы соответствует особым образовательным потребностям   обучающихся,   обеспечивает достижение запланированных результатов реализации программы.  

Разработать мониторинг сформированности личностных результатов.

Пополнить  методическое оснащение логопедического кабинета, учебно-дидактическими пособиями.

2.

Содержание образовательного процесса.

Цель и программные задачи реализованы за счёт: освоения полного объёма программы в соответствии с учебным планом;

использования в работе технологий коррекционной работы;

использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Внедрить в практику методы и технологии, обеспечивающие формирование БУД.

Разработать  дидактический материал для формирования базовых учебных действий в коррекционной работе.

3.

Результаты реализации  программы

Ожидаемые результаты освоения программы достигнуты.

Для оценки уровня сформированности БУД в ходе реализации программы необходимо скорректировать критерии, показатели и уровни сформированности БУД, определение способа их оценки.

Анализ критериев, показателей и уровней сформированности БУД, определение способа их оценки.

 Планирование формирования в системе занятий, для каждого занятия и каждой учебной ситуации конкретных видов регулятивных и познавательных базовых учебных действий в рамках  коррекционных задач.

Организация взаимодействия педагогов и специалистов по формированию БУД у обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...