Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Слабышева Лариса Александровна
Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: Атлас ,глобус , карта полушарий , карточки с терминами : широта , долгота , экватор , географическая долгота, географическая широта , глобус. План урока: 1 Организационный момент. 2Проверка домашнего задания. 3Изучение нового материала: а) работа с определениями б) нахождение географических координат по атласу и глобусу в) работа с учебником по обобщению пройденного на уроке. 4 Подведение итогов, домашнее задание. Ход урока. 1. Организационные вопросы: Кто дежурный? Что делали дома? Что будем делать на уроке? Работа с атласом и картой. Что это? Москва- Байкал- Суматра- Средиземное- Енисей- Аравийский- Уральские- Килиманджаро- Тасмания- 2. Карта полушарий. 1 Задание: показать на карте меридианы, экватор, параллели, полюс, западное полушарие, южное полушарие, восточное полушарие, северное полушарие, начальный меридиан, начальная параллель. 2 учитель показывает то же ученики отвечают что это? 3.а) Работа с определениями: Градусная сетка-изображение линий параллелей и меридианов на картах и глобусе. Географическая широта- расстояние в градусах от экватора до заданной точки. Северная широта- расстояние от экватора до заданной точки в северном полушарии. Южная широта- расстояние от экватора до южного полюса. Географическая долгота-расстояние в градусах от на начального меридиана до заданной точки. Работа с определениями в атласе на глобусе и на карте, запись в тетрадь. б) нахождение географических координат по атласу: Найти объект? 52° c.ш.- 0° з.д.-? 28° с.ш.- 76° в.д.-? 56° с.ш.- 38° в.д.-? Найти географические координаты? Сидней- Бразилиа- Вашингтон- в) работа с учебником с.32-33,прочитали, ответы на вопросы: 1) Что такое географическая широта? 2)Что такое географическая долгота? 3) Что такое географические координаты? 4.Подведение итогов: Что делали на уроке? Что узнали нового? Домашнее задание: выучить определения, найти географические объекты(по карточкам). Оценки за урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_6_klasse_po_teme.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».

Цель урока: Сформировать  представления  о  географических  координатах, научить  определять географические координаты.

Оборудование: Атлас ,глобус , карта  полушарий , карточки с терминами : широта , долгота , экватор , географическая  долгота, географическая широта , глобус.

       План урока:  

1 Организационный момент.

2Проверка  домашнего  задания.

3Изучение  нового материала:

а) работа с определениями

б) нахождение географических  координат по атласу и глобусу

в) работа с учебником по обобщению пройденного на уроке.

4 Подведение итогов, домашнее задание.

       Ход урока.

  1. Организационные вопросы:

  Кто дежурный?

Что делали  дома?

Что будем делать  на  уроке?

Работа с атласом и картой.

   Что это?

Москва-

Байкал-

Суматра-

Средиземное-

Енисей-

Аравийский-

Уральские-

Килиманджаро-

Тасмания-

2. Карта полушарий.

1 Задание: показать на карте меридианы, экватор, параллели, полюс, западное полушарие, южное полушарие, восточное полушарие, северное полушарие, начальный меридиан, начальная параллель.

2  учитель показывает то же  ученики отвечают что это?

3.а) Работа  с определениями:

Градусная сетка-изображение линий параллелей и меридианов на картах и глобусе.

Географическая широта- расстояние в градусах от экватора до заданной точки.

Северная широта- расстояние от экватора до заданной точки в северном полушарии.                                                                                                                                                                        

Южная широта- расстояние от экватора до южного полюса.

Географическая долгота-расстояние в градусах от на начального меридиана до заданной точки.

Работа с определениями в атласе на глобусе и на карте, запись в тетрадь.

б) нахождение географических координат по атласу:

              Найти объект?

52° c.ш.- 0°  з.д.-?

28° с.ш.- 76° в.д.-?

56° с.ш.- 38° в.д.-?

Найти географические координаты?

Сидней-

Бразилиа-

Вашингтон-

в) работа с учебником с.32-33,прочитали, ответы на вопросы:

1) Что такое географическая широта?

2)Что такое географическая долгота?

3) Что такое географические координаты?

4.Подведение итогов:

Что делали на уроке?

Что узнали нового?

Домашнее задание: выучить определения, найти географические объекты(по карточкам).

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока 6 класс по теме: "Географические координаты"

План-конспект урока для 6 класса по теме: "Географические координаты".Учебник на основе авторской программы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева «Землеведение»....

Конспект открытого урока в 6 классе на тему "Географические координаты"

Конспект открытого урока в 6 классе на тему "Географические координаты"...

Разработка урока 6 класс на тему Географические координаты

Урок построен на основе технологии игры Крестики- нолики, что позволяет повысить интерес учащихся к конкурсу...

Разработка урока 6 класс на тему Географические координаты

Урок построен на основе технологии игры Крестики- нолики, что позволяет повысить интерес учащихся к конкурсу...

конспект урока и презентация по теме "Географические координаты"

Урок проводится в 6 классе. Данный урок включает в себя НРК и способствует не только усвоению материала но и знакомству с родной областью и ее географическими объектами....

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе

Конспект по развитию слухового восприятия и обучения произношению для детей с нарушениями слуха во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» (Различение звукоподражаний «а...