Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Предмет: «Развитие речи»
Тема: «Постановка вопросов к словам в словосочетаниях»
Цель: научить детей ставить вопросы к словам в словосочетаниях.
Задачи:
1.Предметные:
- Научить детей ставить вопросы к словам в словосочетаниях
- Актуализировать знания детей о родительном и именительном падежах
- Отработка умения составлять словосочетания
- Закрепление умения выполнять задания
- Отработка правильного написания окончаний существительных
- Закрепление умения отвечать на вопросы
- Закрепление умения дополнять предложения
2.Метапредметные:
- Развитие навыков работы в коллективе
- Активизация и развитие остаточного слуха учащихся
- Развитие умения работы у доски
- Развитие диалогической речи
3.Коррекционные:
- Коррекция и развитие произносительной стороны речи
- Развитие фонематического слуха
- Развитие слухового восприятия на материале урока
- Коррекция дефектов речи
4.Личностые:
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
- Воспитание аккуратности при письме
- Воспитание взаимопонимания на уроках
- Создание благоприятной атмосферы на уроке
Оборудование: учебник, таблички.
Этапы урока | Речь учителя, речь ученика | Примечания |
1.Организация начала занятия. | +Здравствуйте, ребята. -Здравствуйте, Эльвира Ринатовна. +Скажите, какой сейчас урок? -Сейчас урок развития речи. +Как вы думаете, что мы с вами будем делать? -Мы будем читать, писать, думать. | |
2.Основной этап урока. А)Работа над составлением словосочетаний Б)Работа на постановкой вопросов к словам в словосочетаниях. В)Дополнение предложений. Г)Дополнение словосочетаний. Д)Постановка вопросов к словам. Е)Закрепление умения отвечать на вопросы. | +Откройте учебники на странице 43. Мы будем выполнять задание №19. Прочитайте рассказ про себя. -Я прочитал. +Как называется рассказ, Артём? -Рассказ называется «В столярной мастерской». +Как называется рассказ, Даша? -Рассказ называется «В столярной мастерской». +В словосочетаниях «существительное-существительное» к словам ставятся вопросы «что?» и «для чего?». Например: что? – банка, мешок; для чего? + Сейчас вы будете выполнять задание. Вам нужно соединить слова в словосочетания. Что вы будете делать? -Мы будем соединять слова в словосочетания. +Маша, выйди к доске. -Ящик для рассады. +Молодец. Артем, иди к доске. Рамка для чего? -Рамка для картины. +Правильно, садись. Даша, иди к доске. -Табуретки для кухни. +Правильно. Вы молодцы. Артем, прочитай первое словосочетание. Какой вопрос ты поставишь к первому слову? -Что? +Верно. Какой это падеж? -Именительный. +Правильно. Какой вопрос ты поставишь ко второму слову? -Для чего? +Молодец. Какой это падеж? -Родительный. (Работа по аналогии с другими детьми). +Сейчас мы с вами будем писать. Откройте тетради. Напишите число и «классная работа». Вы должны вставить в предложения нужные слова. Даша, иди к доске. -Обложку для книги. +Молодец. Маша, иди к доске. -Полку для посуды. +Правильно, садись. Артем, иди к доске. -Таз для стирки. +Правильно, молодцы. +Сейчас снова будем составлять словосочетания. Вы должны поставить слова в родительный падеж. На какой вопрос отвечает родительный падеж? -Кого? Чего? +Молодец, Даша. На какой вопрос отвечает именительный падеж, Маша. -«Что?» +Ответь полно. -Именительный падеж отвечает на вопрос «что?» +Зачеркивайте на табличках неправильные окончания и пишите правильные. Артем, иди к доске. -Тарелка для каши. +Молодец. Даша, иди к доске. -Мешок для капусты. +Правильно. Маша, выйди к доске. -Полка для книга. +Ребята, Маша правильно написала? -Нет. Правильно – полка дли книги. +Молодцы. Исправь ошибку, Маша. +Молодцы, вы работали хорошо. Откройте учебники на странице 45, прочитайте текст. -Я прочитал текст. +Как называется текст, Маша? -Текст называется «Наш новый стадион». +Поставьте вопросы к словам. Даша, иди к доске. - (что?) дорожка (для чего?) для бега. +Молодец. (Аналогичная работа с остальными учащимися). +Сейчас откройте тетради. Дополните предложения словами. Маша, иди к доске. -Ящик для песка. +В каком падеже стоит слово «ящик»? -Слово ящик стоит в именительном падеже. +Молодец. Артем, иди к доске. -Кастрюлю для супа. +В каком падеже стоит слово «супа»? -В родительном падеже. +Молодец. Даша, выйди к доске. -Кисточка для клея. +Маша, где стоит ящик? -Ящик стоит на столе. +Артем, что Надя поставила на стол? -Тарелку для хлеба. | Дети открывают учебники и читают рассказ. Учитель общается с детьми с помощью устной речи, дети отвечают устно или с помощью дактильной речи. На доску вешается табличка с правилом. На доске выписаны в два столбика слова в разном порядке. (что?) Ящики (для чего?) для рассады Дети выходят к доске и соединяют слова линиями. В случае затруднения – опора на текст. После выполнения данного задания дети по очереди читают словосочетания и ставят вопросы к словам. На доске висят таблички с вопросами. Ученики открывают тетради. Учитель пишет на доске предложения, рядом висят карточки с пропущенными словами. Дети по очереди выходят к доске и подставляют карточки на месте пропусков в предложениях. На доске висят карточки со словами в именительном падеже. Дети должны подставить слова в словосочетания, изменив окончания. На доске выписаны словосочетания. Дети по одному выходят к доске и подписывают вопросы к словам. Учащиеся выходят к доске и подставляют карточки со словами на место пропусков в предложениях, оречевляя свои действия и отвечая на вопросы учителя. Если дети затрудняются с ответом, они могут воспользоваться текстом рассказа. |
3. Организация окончания занятия. | +Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке? -Мы писали, читали, составляли словосочетания. +Артем, как ты думаешь, как ты работал? Покажи карточку. -Я работал хорошо. +Даша, как ты работала? -Я работала активно. +Маша, ты работала хорошо? -Да, я старалась. +Домашнее задание – доделать упражнение №20. Послушайте свои оценки: Артем – 5, Даша – 5, Маша – 4. Спасибо за работу. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену. | На столе перед детьми лежат карточки с изображениями смайликов: грустного и веселого. Дети показывают смайлик, который, по их мнению, соответствует их работе на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи в школе VIII вида
Данный конспект поможет учителю дефектологу подготовится к уроку по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школы....
"Решение составных задач в школе для детей с нарушением слуха и речи"
Методические рекомендации....
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха
Методическая разработка и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих уча...
Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»
Данная работа посвящена особенностям физического развития слабослышащих школьник...
Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха.
Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха....
Использование элементов игровой технологии на уроках биологии в Школе для детей с нарушениями слуха
Применение игровой технологии в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий способствует активной работе детей с нарушениями слуха на уроках биологии, укрепляет мотивацию на из...