Конспект занятия по логопедии
план-конспект занятия на тему

Денисова Ксения Павловна

конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_po_zvukoproiznosheniyu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

       Цель: уточнить  правильное  произношение  звука c, развить  фонематический  слух, автоматизировать звук c в слогах, в словах, во фразе, развить внимание, логическое мышление.

        Оборудование: предметные карточки, подарочная коробка, мыльные пузыри.

        Лексический  материал: Саня, Соня, санки, скок, сугроб, часы, сом, косы, ананас.

        Ход занятия:

       1.Орг. момент: Ребята, сейчас сядет только тот, чьё имя я назову шёпотом (логопед называет имена, дети садятся) .

       2.Основная часть:

        1) постановка темы занятия.

        Логопед произносит скороговорку (голосом выделяя звук с).

          Везёт Саня Соню на санках.

           Санки - скок, Саньку – с ног,

           Сонька – бух в сугроб!

        Логопед: ребята, какой  звук вы чаще слышали в этих словах?

         Дети: с.

         Логопед: кто догадался,  какой  звук  мы будем учиться сегодня правильно произносить?

        Дети: с.

       2)развитие фонематического слуха.

       Логопед: я буду называть разные звуки, а вы хлопните  в ладоши, если услышите  звук с.

       Лексический материал: с, п, м, с, з, к, л, с;

       Логопед: теперь я буду называть слоги, а вы хлопнете в ладоши если услышите звук с.

Лексический материал: са, ма, ва, су, за, сы; ас, ам, ус, аз, ыс

      Логопед: А теперь вы закроете глаза и поднимете руку если услышите в словах звук с.

Лексический материал: Соня, кровать, Саня, молоко, коса, дом, колесо, лес.

      Динамический мостик№1

      Логопед: в следующую  игру будет играть  только тот кто пропрыгает от своего места до меня на одной ноге.

       3) автоматизация звука с в слогах.

       Логопед: я для вас приготовила заколдованную  коробочку. Если вы правильно произнесёте заклинание, то увидите что внутри. Слушайте внимательно: са-са-су!cа-са-сы!са-са-со!

       Дети  произносят  слоги и достают  из коробки картинки, на которых изображены  слова со звуком с.

      4)автоматизация звука с в словах.

     Логопед  вытаскивает из волшебной коробки последнюю картинку и называет ёё. Затем обращается к ребёнку и просит назвать свою картинку.

     Дети называют картинку.

Динамический мостик №2

Логопед: в следующую игру будет играть только тот кто выдует мыльный пузырь.

      5)автоматизация  звука с во фразе.

       Логопед смотрит на картинку и показывает детям: « У меня ананас, а у тебя?» Обращается к соседке.

        Ребёнок: « А у меня  часы, а у тебя?» Дальше продолжают следующие дети.

          3.Итог занятия:

           Логопед: какой звук мы сегодня  старались правильно произносить?

            Дети: с.

            Логопед: какие слова со звуком  с  вам понравились больше всего?

             Дети называют  слова,  которые  больше всего  понравились.

           Логопед: Вы все молодцы, очень старались.

Занятие окончено.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект занятия по логопедии

Конспект занятия по логопедии по теме "Имя прилагательное. Путешествие в страну признаков". Урок-игра. В разработке представлены артикуляционная гимнастика, чистоговорки, игры, загадки по теме....

Конспект занятия по логопедии

Конспект по теме "Родственные слова". В течение всего занятия уточняется понятие о родственных словах. В конспекте много увлекательных моментов. Подробно расписан ход занятия. Представлена артикуляцио...

Конспект занятия по логопедии

Конспект по теме"Дифференциация гласных первого и второго ряда. Зимующие птицы. Снегирь, синица". Имеются приложения....

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР

Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....