Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР
план-конспект занятия по теме
Конспекты занятий по логопедии "Не парные согласные" для 1 класса с ФФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neparnye_soglasnye.rar | 355.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [з] – [ж]. Буквы З - Ж»
Цель: дифференцировать звуки [з], [ж].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание норм артикуляции звуков [з] - [ж];
- учить детей давать сравнительную характеристику звукам [з] - [ж];
- учить дифференцировать звуки [з] - [ж] в слогах, словах;
- учить - образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развитие пространственной ориентации на листе бумаги;
- развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
- развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- воспитывать толерантность;
- развивать самооценку.
УУД:
Личностные:
- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
- самостоятельно оценивать собственную деятельность.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии;
- учиться корректировать и оценивать выполненные задания.
Познавательные:
- сравнивать и группировать звуки и их образы;
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- поиск и выделение необходимой информации;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
- самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оборудование: индивидуальные зеркала, рабочие тетради, ручки простые, фломастеры синего и зелёного цвета, слоговая таблица.
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель-логопед:
Желтый жук жужжит,
А комарик всё звенит.
Учитель-логопед: О ком говорится в скороговорке? (Жуке и комаре)
Учитель-логопед: Как звенят комары?» (з-з-з...)
Учитель-логопед: Как жужжат жуки?» (ж-ж-ж...)
Учитель-логопед: О каких звуках сегодня пойдет речь? (О звуках [з] и [ж].)
Артикуляция гимнастика
Учитель-логопед: Начнём мы наше занятие с артикуляционной гимнастики.
1. Упражнение для развития воздушной струи: «Погреем руки», «Футбол».
2. Упражнение для губ:«Бублик», «Улыбка», «Трубочка».
3. Упражнения для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье». «Фокус», «Почистим нижние зубы».
Характеристика звуков [з] – [ж]
Учитель-логопед: Давайте охарактеризуем эти звуки и посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.
Обучающиеся:
Звук [з] – согласный, так как есть преграда – язык, твердый, звонкий. Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы. Воздушная струя длительная, холодная, косо направленная вниз, выходит по желобку, расположенному по средней линии языка.
Звук [ж] – согласный, так как есть преграда – язык, твердый, звонкий. Губы округлены, слегка вытянуты вперед. Кончик широкого языка поднят вверх. Язык принимает форму «чашечки». Воздушная струя длительная, теплая, направлена вперёд.
2. Основная часть
Дифференциация звуков [з] и [ж]
Учитель-логопед диктует звуки, а обучающиеся рисуют стрелочки: стрелочку вверх услышав звук [ж], а вниз звук [з].
Учитель-логопед: Подпишите под каждой стрелочкой букву.
Подумай, на что похожа буква «3»? На что похожа буква «Ж»?
Дидактическая игра «Эхо»
Учитель-логопед произносит цепочки слогов и предлагает обучающиеся повторить их:
жа – за – жо – зо зы – жи – зу – жу | жба – зда – жба ажна – азна – азна | аж – аз – ож – оз эз – иж – уз – уж | здо – ждо – здо оз – да – ож – да |
Чтение слогов по слоговой таблице (Приложение №1)
Учитель-логопед: Прочитайте слоги слева направо и справа налево.
Игровое упражнение «Прочитай слово»(Приложение №2)
На доске рядами выставлены картинки. Учитель-логопед предлагает назвать их и из первых звуков этих слов составить новое слово.
Жёлудь, аквариум, рябина. (Жар)
Жёлудь, игрушки, рябина. (Жир)
Физкультминутка. Дидактическая игра «Внимательные ушки»
Учитель-логопед: Я буду говорить слова, а вы, если услышите в этих словах звук [з], присаживаетесь. Почему?.. А если услышите звук [ж], встаёте. Почему?..
Слова: зубр, зайка, бизон, жаба, замок, ежик, жук, зонт, пижама, заноза, ножик, жеребенок, гвоздик, дождик, жираф, ежевика, музыка, лужок, зуб, флажок, язык, пожар, прыжок, медвежонок, верблюжонок.
Запишите слова в два столбика (слова из задания 6)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед произносит какое-нибудь слово и бросает мяч ребенку, который должен «назвать предмет (явление, человека) ласково» и перебросить мяч обратно. И так далее.
3. Итог занятия
Учитель-логопед:Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с нашими гостями?
Учитель-логопед: А что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по биологии в 7 классе "Лекарственные растения Кубани"
Данный конспект занятия содержит материала о лекарственных растениях Кубани....
Конспект занятия элективного курса в 10 классе "Культура делового общения"
В конспекте занятия по теме "Культура делового общения" содержатся все необходимые материалы для проведения элективного курса. В презентации представлены основные особенности проведения занятия....
План-конспект занятия по плаванию для 1 класса
План-конспект занятия по плаванию для 1 класса общеобразовательной школы (2 триместр)...
Конспект занятия кружка английского языка ( 1 класс)
Конспект занятия кружка английского языка разработан для учащихся 1 класса и является первым занятием по теме "Животные"....
Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР
Конспекты занятий по логопедии "Парные согласные" для 1 класса с ФФНР...
План – конспект занятия по технологии в 6 классе " Приемы крепления тесьмы"
План – конспект занятия по технологии " Приемы крепления тесьмы" разработан для изучения раздела "Изготовление кружев из тесьмы - сороконожки". В конспекте занятия показаны приемы крепления тесь...