План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
план-конспект занятия по теме
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА
И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Образование относительных прилагательных от существительных по теме «Овощи-фрукты». Совершенствование составление рассказа-описания с опорой на схему. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова; составления схемы предложения. Развитие длительного плавного выдоха.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio – приставка, авторский mimio-проект «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen_v_gosti_k_nam_prishla_miller_o.v.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА
И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия с педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация словаря счет слов действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения. Образование относительных прилагательных от существительных по теме «Овощи-фрукты». Совершенствование составление рассказа-описания с опорой на схему. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова; составления схемы предложения. Развитие длительного плавного выдоха.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, общей и ручной моторики.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio – приставка, авторский mimio-проект «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Осень», «Сад, огород. Овощи и фрукты. Заготовки», «Труд людей в поле и на огороде осенью». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
На интерактивной доске изображение полянки.
Логопед: Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать,
Грибникам - бродить в тумане.
Ветру - в трубах завывать.
Солнцу - стынуть,
Тучам - литься.
Ну, а нам с вами...?
Трудиться!
"Что случилось?" - мы всех спросим.
Это - пролетает ...ОСЕНЬ!
Давайте отправимся в деревню к бабушке, помочь с уборкой урожая.
- Логопед: Посмотрите, какой большой огород у бабушки, как здесь много всего выросло. Как мы будем собирать урожай? (Детям предлагается назвать способ уборки овощей).
Дети: Я буду копать картофель.
Я хочу тащить лук.
Я попробую срезать капусту.
Мне нравиться срывать помидоры.
Я буду выдергивать морковку.
- Логопед: Мы собрали большой урожай, но его нужно сохранить до следующего года. Что нужно сделать?
Дети: Нужно сделать заготовки.
Логопед: Бабушка дала нам рецепт, следуя которому у нас получатся вкусные соленые огурцы и помидоры.
Ребенок с помощью стилуса берет и складывает в банку нужное количество огурцов (Один большой зеленый огурец, два больших зеленых огурца, … пять больших зеленых огурцов. Один маленький зелененький огурчик,…)
- Мы засолили много огурцов, но что же делать с остальными овощами?
Дети: положить на хранение.
Бабушка их положит на хранение в погреб, но куда - какой овощ – вы поможете определить.
Дети по очереди берут картинки с изображением корзинки, мешка, и т.д., на обратной стороне которой нарисован овощ и составляет загадку – описание, в качестве опоры - мнемотаблица
Пример: в ящике лежит овощ оранжевого цвета, треугольной формы, сладковатый на вкус, растущий на грядке, гладкий на ощупь. Его варят, жарят, едят сырым. Добавляют в супы, салаты, овощное рагу. Что это за овощ? (морковь)
- Вы очень хорошо справились, а теперь немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА: Звучит песня «Осень щедрая пора» (автор-исполнитель Ольга Осипова).
В огород мы пришли дружною гурьбою, (дети идут по кругу)
Урожай собирать будем мы с тобою, (имитируют движения «копания»)
Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки (показывают «пяточки»)
Вырос новый урожай на бахче и грядках.
На проигрыш дети идут по кругу хороводом, со сменой направления движения.
Вновь бела, сочна, выросла капуста, (дети увеличивают круг)
Вырос репчатый лук и морковка хрустна, (дети движутся в цент круга)
Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки (возвращаются в круг)
Вырос новый урожай на бахче и грядках. (выполняют «пружинки»)
На проигрыш дети идут по кругу хороводом, со сменой направления движения.
Вот и свекла у нас выросла на славу, (плавно поднимаю руки вверх)
Много есть кабачков, помидоров алых (приседают)
Осень щедрая пора, гляньте-ка ребятки («пожимают» плечиками)
Вырос новый урожай на бахче и грядках.
На проигрыш дети идут змейкой, за столы с раздаточным материалом для звукового анализа.
- Мы все овощи разложили по местам, а тыкву бабушка просто положит на полку, а мы украсим эту полочку цветными кружочками.
Звуковой анализ слова: ТЫКВА (дети выкладывают звуковую схему слова на столах, используя раздаточный материал, анализируя каждый звук):
первый звук [Т]– согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом;
[ы] – гласный звук, он поется, не встречая преграды, обозначаем красным цветом;
[К] - согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом;
[В] - согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом;
[А] – гласный звук, он поется, не встречая преграды, обозначаем красным цветом.
Молодцы! Симпатичная получилась полочка.
- Логопед: Вы чувствуете как вкусный запах? Это бабушка наварила компотов и варенья из фруктов и ягод. Давайте вдохнем его и, выдыхая, скажем «Ах!» (спинки выпрямили, вдохнули воздух и выдохнули, не надувая щек).
Логопед: А теперь нам нужно помочь бабушке расставить варенье и компоты на полки: на верхнюю полку будем ставить варенье, а на нижнюю – компот.
Дети при помощи стилуса передвигают банки и называют вид варенья/компота:
- Я поставлю на нижнюю полку вишневый компот, а на верхнюю полку – вишневое варенье.
- Мне нравится абрикосовое варенье и сливовый компот.
- Я выбираю сливовое варенье и персиковый компот.
- Я поставляю на полку свое любимое яблочное варенье и абрикосовый компот.
- Вот и подошло время обеда, бабушка варит для нас овощное рагу: в первый горшочек она положила овощи, в названии которого один слог, во второй два слога, а в третий – три слога.
Дети при помощи стилуса раскладывают овощи по горшочкам (лук, кабачок, картофель,…)
Я положу лук в перый горшочек, так как в нем один слог.
- А теперь нас бабушка приглашает пить чай
Составляем предложение: Мы пьем чай.
(на каждое слово логопед кладет в чашку ломтик лимона). Дети выкладывают схему предложения, постепенно наращивая основу, выделяя маленькое слово – предлог.
Мы пьем чай с лимоном. Мы пьем чай с кислым лимоном и.т.д.
- Молодцы, потрудились на славу. Очень помогли бабушке справиться с урожаем. Время возвращаться домой. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи».
Цель моей работы: всесторонняя подготовка ребенка к обучению в школе на основе тренировки мелкой моторики рук.Задачи:Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.Развивать мелкую...
Планирование работы по коррекции нарушений слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях (подготовительная группа)
В подготовительной к школе группе по мере овладения навыком чтения по слогам всё внимание детей переносится на чёткое послоговое произношение слов, чёткие слуховые и моторные дифференцировки согласных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Осень»
В данном конспекте представлено подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие проводится по лексическо...
Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".
Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....
Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» раздел «Связная речь» (подготовительный к школе возраст) «Путешествие с мудрым Аистом»
Речевое развитие дошкольников через знакомство с разнообразием пословиц других народов....
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Осени. Звук О»
Занятие по звукопроизношению для детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи и зрения....