План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы
план-конспект занятия на тему
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_olya_2.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель: Закрепить гласные звуки и буквы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах;
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов;
- Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса;
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и развивать словарь;
- Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование:
Карточки – символы гласных звуков, буквы, «чудесный мешочек», игрушки для мешочка, картинки, магниты, мольберт, бубен.
Ход образовательной деятельности:
I. Оргмомент.
- Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Вы удивились? Покажите, как вы удивились. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (дети изображают удивление и радость). Молодцы!
II. Основная часть.
- - Логопед: Ребята, а теперь занимайте свои места.
- Стук в дверь. Прибегает Буратино с портфелем, где находятся картинки-символы гласных звуков, и просит детей помочь ему определить по символу гласный звук.
- 3. Игра: «Угадай звук по символу».(картинки с символами гласных звуков)
- Логопед: Ну, что ребятки, давайте выручать Буратино! Посмотрите внимательно на гномика. Как вы думаете, какой звук произносит этот гномик? (А)
- Логопед: А как вы догадались, что это звук [А] (правильно, потому что при произношении звука [А] мы широко открываем рот).
- Смотрите на следующую картинку. Какой звук произносит Гномик? (Звук [У] правильно, когда мы произносим звук [У] губы вытягиваются в трубочку, и образуется маленький кружочек).
Аналогично проводится работа со звуком [О], [И].
- Молодцы! Мы справились с первым заданием!
- Буратино, ты понял, что обозначаю эти звуки? (Да, спасибо ребята).
- Логопед: Ребята, а скажите, пожалуйста, какие гласные звуки вы еще знаете? (ответы детей)
- Логопед: Скажите, а почему их называют гласными? (потому что их можно петь, тянуть и во рту не встречаются преграды).
- Логопед: Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
- Логопед: Вот сегодня мы с вами будем говорить о гласных звуках и буквах.
4.Игра: «Топни, хлопни…».(упражнение на развитие фонематического слуха).
Логопед: А теперь будьте очень внимательны, я сейчас буду произносить звук, а кому-то из вас надо будет топнуть, хлопнуть или ударить в бубен столько раз, сколько раз я произнесу звук.
- Буратино, ты внимательно нас слушаешь, все запоминаешь? (Буратино дает ответ).
4.Игра: «Чудесный мешочек».
- Логопед: А теперь мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». А ваша задача доставать из мешочка предметы, при этом называть, какой первый звук слышится в этом слове.
III. Физминутка
Логопед: - А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Вот так». Я вас буду спрашивать, а вы показывать и отвечать.
Как живёшь? - Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы
вверх)
Как плывёшь? - Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? - Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)
Машешь вслед? - Вот так! (руки над головой, имитация прощания)
Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает щеку)
Ночью спишь? - Вот так! (ладошки под щекой)
А шалишь? - Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки).
(2-ой раз физминутку проводит Буратино).
5.Игра: «Подбери картинку к букве».
- Логопед: Ребята, давайте, сейчас расскажем, как какие буквы называются. (На доску вывешиваются карточки с буквами, дети называют их).
- Логопед: А теперь давайте вспомним, а чем же отличается буква от звука? (ответы детей).
- Логопед: Скажите, пожалуйста, а где могут прятаться звуки в слове? (ответы детей).
(На доску вывешиваются картинки).
- Логопед: Сейчас назовите картинки, в названии которых гласные звуки слышатся в начале слова, а затем назовем картинки, в названии которых гласные звуки слышатся в конце слова.
- Логопед: А теперь нужно найти букву, которой обозначается звук «А», «О» и т.д.
6.Игра: «Посчитай и определи сколько звуков». (звуковой анализ слогов)
- Логопед: Слушайте, внимательно я сейчас произнесу звукосочетание АУ. Сколько звуков я произнесла? (ответы детей).
- Какой первый звук? (ответы детей)
- Какой второй звук? (ответы детей)
- Что получилось вместе? (ответы детей). (Дети выходят к доске и выкладывают буквы)
- Где так кричат? (ответы детей)
- Давайте прочитаем, что получилось. (дети читают звукосочетание).
Аналогичная работа проводится со звукосочетаниями УА, ИА.
7 .Игра: «4-ый лишний».
- Логопед: И последнее задание, я сейчас повешу картинки, а ваша задача найти лишнюю картинку и сказать почему она лишняя.
IV. Итог занятия.
- Логопед: Какому герою мы с вами помогали? (ответы детей)
- Какие звуки и буквы мы сегодня повторяли? А в какие игры мы играли? (ответы детей)
- Молодцы! Вы сегодня все хорошо отвечали и играли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...
Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации
Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...
План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.
Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...
План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.
Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...
План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города....
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ»....
Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему:" Дифференциация звуков [Т] и [Д]. Буквы Т и Д".
Цель: учить различать звуки [т]-[д] и буквы Т-Д в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные:- уточнить артикуляцию звуков [т]-[д];- упражнять учеников в ...