Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционной школы VII вида
тест (6 класс) на тему
Диагностическая работа составлена с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития. Выполняя работу, ученик опирается на текст, а не на отдельные предложения, что делает работу более осмысленной и способствует развитию речи у учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая контрольная работа
по русскому языку (9 класс)
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида
Цель: проверка знаний и умений по темам, изученным в 1 полугодии: Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения.
Максимальная сумма за работу – 21 балл.
Текст.
1.Сегодня можно услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома».
2.Рассказывают, что жил в давние времена в Москве мастер–иконописец.
3. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.
4. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь.
5. Поэтому однажды тайно покинул художник царский двор и перебрался в глухие леса.
6. Срубил он себе избу и стал по–прежнему заниматься любимым делом.
7. Так и появились первые хохломские чашки, которые были украшены пышными цветами и тонкими веточками.
8. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
9. Дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.
10. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва.
11. Узнав о своей беде, собрал мастер односельчан и рассказал им секреты своего ремесла.
12. А утром, когда вошли в село царские посланники, увидели все горящую ярким пламенем избу чудо–художника.
13. Сгорела изба, а самого мастера нигде не нашли.
14. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски.
Репродуктивный уровень
1 задание (на узнавание) – 1 балл –
Найдите из предложений № 1,2,4 сложносочиненное предложение. Укажите его номер.
2 задание (на запоминание) – 2 балла
Выберите правильный ответ:
- Сложносочиненные предложения – это предложения, в которых:
а) простые предложения равноправны по смыслу;
б) одно из предложений по смыслу подчиняется другому.
- Сложноподчиненное предложение состоит:
а) только из придаточных предложений;
б) из главного и одного или нескольких придаточных предложений.
Частично-поисковый уровень
3 задание (на понимание) – 3 балла
Вставьте пропущенные буквы и определите виды придаточных предложений.
1.Так и по…вились первые хохломские ч…шки, которые были украш…ны пышными цветами и тонк…ми веточками.
2. Отовсюду пр…езжали люди, что(бы) полюбоват…ся (на) его мастерство.
4 задание (на обобщение внутри темы) – 4 балла
Выпишите предложения № 12,13 из текста, расставляя пропущенные запятые. Составьте схемы этих предложений.
Системный уровень
5 задание (на межтемное обобщение) – 5 баллов
Продолжите предложения:
- Мастер любил вольную жизнь, поэтому
- Исчез мастер, но
- Художник раскрыл секреты своего мастерства односельчанам для того, чтобы
6 задание (на межпредметное обобщение) – 6 баллов
Озаглавьте текст. Ответьте на вопрос: «Почему старинные ремесла сохранились до наших дней? Какие народные ремесла вы знаете?», опираясь на предложения 11-14.
Диагностическая контрольная работа
по русскому языку
ученика 9___класса ГСОУ школы № 131 Красносельского района
_________________________________________
(Ф.И. учащегося)
Дата проведения работы:_____________________________
Текст.
1.Сегодня можно услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома».
2.Рассказывают, что жил в давние времена в Москве мастер – иконописец.
3. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.
4. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь.
5. Поэтому однажды тайно покинул художник царский двор и перебрался в глухие леса.
6. Срубил он себе избу и стал по – прежнему заниматься любимым делом.
7. Так и появились первые хохломские чашки, которые были украшены пышными цветами и тонкими веточками.
8. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.
9. Дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.
10. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва.
11. Узнав о своей беде, собрал мастер односельчан и рассказал им секреты своего ремесла.
12. А утром когда вошли в село царские посланники увидели все горящую ярким пламенем избу чудо – художника.
13. Сгорела изба а самого мастера нигде не нашли.
14. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски.
1 задание (на узнавание) – 1 балл –
Найдите из предложений № 1,2,4 сложносочиненное предложение. Укажите его номер.
_____________________________________________________________________________
2 задание (на запоминание) – 2 балла
Выберите правильный ответ:
- Сложносочиненные предложения – это предложения, в которых:
а) простые предложения равноправны по смыслу;
б) одно из предложений по смыслу подчиняется другому.
- Сложноподчиненное предложение состоит:
а) только из придаточных предложений;
б) из главного и одного или нескольких придаточных предложений.
_1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________
3 задание (на понимание) – 3 балла
Вставьте пропущенные буквы и определите виды придаточных предложений.
1.Так и по…вились первые хохломские ч…шки, которые были украш…ны пышными цветами и тонк…ми веточками.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отовсюду пр…езжали люди, что(бы) полюбоват…ся ( на) его мастерство.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 задание (на обобщение внутри темы) – 4 балла
Спишите предложения № 12,13 из текста, расставляя пропущенные запятые. Составьте схемы этих предложений. Назовите виды этих сложных предложений.
12.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________13._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 задание (на межтемное обобщение) – 5 баллов
Продолжите предложения:
- Мастер любил вольную жизнь, поэтому
- Исчез мастер, но
- Художник раскрыл секреты своего мастерства односельчанам для того, чтобы
6 задание (на межпредметное обобщение) – 6 баллов
Озаглавьте текст. Ответьте на вопрос: «Почему старинные ремесла сохранились до наших дней? Какие народные ремесла вы знаете?», опираясь на предложения 11-14.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я знал о тебе? Что построен на топях, По линейке расчерчен на воинский лад, Что менялись цари и случались потопы, А вверху было небо с дождем пополам . Геннадий Угренинов
Выборочное списывание Задание : выписать из текста словосочетания с числительными. Доказать, использую схему, что это имя числительное Схема : 1. Слово …отвечает на вопрос 2. Слово …обозначает 3. Значит, … - имя числительное
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург основан двадцать седьмого мая 1703 года Петром I на землях, издревле принадлежавших Великому Новгороду. С 1712 года Петербург на протяжении двухсот лет был столицей Государства Российского. Санкт-Петербург – второй (после Москвы) по величине город Российской Федерации. Площадь города составляет 606 кв. км. Население города – 4,58 млн. человек (около 3,2% население России). Город раскинулся на обоих берегах Невы на сорока двух островах невской дельты.
Проверь себя 27 мая 1703 года Петром I С 1712 года на протяжении 200 лет 2-ой город 606 кв. км. 4,58 млн. человек около 3,2% на обоих берегах на 42 островах
Вспомните разряды числительных Имена числительные (сколько?) ? (какой по счету?) ? ? ? ? пятый пять одна пятая пятеро
Разряды числительных Имена числительные количественные порядковые целые дробные собирательные
Определите разряды числительных Задание: впишите в таблицу по одному примеру на каждый разряд числительного 27 мая 1703 года Петром I С 1712 года на протяжении 200 лет 2-ой 606 кв. км. 4,58 млн. человек около 3,2% на обоих берегах на 42 островах
Проверь себя Имена числительные количественные порядковые целые дробные собирательные Петром I 200 лет 3,2% на обоих берегах
Склонение имен числительных Задание : вписать словами числительные в следующие предложения и определить их падеж: Никогда по мостовым Ленинграда не ступала нога завоевателя, и только одному страшному врагу – голоду - удалось вступить в город в … году. … блокадных дней были нелегким испытанием для жителей города. В результате успешного наступления Советской Армии в …году Ленинград был полностью освобожден от блокады. Около …миллионов защитников Ленинграда были награждены медалью «За оборону Ленинграда» . Слова для справок : 1944; 1941; 900; 1,5
Проверь себя Никогда по мостовым Ленинграда не ступала нога завоевателя, и только одному страшному врагу – голоду - удалось вступить в город в тысяча девятьсот сорок первом году. Девятьсот блокадных дней были нелегким испытанием для жителей Ленинграда. В результате успешного наступления Советской Армии в тысяча девятьсот сорок четвертом году Ленинград был полностью освобожден от блокады. Около полутора миллионов защитников Ленинграда были награждены медалью «За оборону Ленинграда» .
Синтаксическая роль имен числительных Задание : определить, каким членом предложения является имя числительное в 2 предложении. 1. В Санкт-Петербурге находится Петропавловский собор - самый высокий собор в России и самое высокое здание в исторической части города. 2. Высота его колокольни с золоченым шпилем - 122,5 метра.
Правописание числительных Задание : впиши правильно числительные в кроссворд, и ты узнаешь название самого широкого моста в нашем городе.
Кроссворд 1. 6 в Р.п. 2. обе в Д.п. 3. количественное числительное, где нн 4. первое числительное при счете 5. порядковое числительное - 8 1. 2 . 3 . 4 . 5 .
Ответы: е 1. ш с т и 2 . о е и м б 3 . о и н н д д ц а а т ь 4 . о и н д 5 . в с ь м о й о
О чем говорят эти цифры? 1703 27 300 4,58 42 900 122,5 Слова для справок : дата рождения количество островов количество мостов блокада год основания высота шпиля Петропавловского собора население города
Домашнее задание Написать сочинение - миниатюру на тему «Мой город в цифрах», используя опорные словосочетания : Мой город Санкт-Петербург основан… Строительство города началось на Заячьем острове с сооружения… Самое высокое здание в исторической части города – это… Мой город называется Северной Венецией, потому что он расположен на… Санкт-Петербург носит гордое звание города-героя, потому что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"
Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...
Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Предлоги и приставки"
Повторительно - обобщающий урок по теме "Состав слова"...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
«Применение занимательных упражнений при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида».
В данной работе представлены упражнения дла закрепления и автоматизации правописания словарных слов на уроках русского языка....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся.В процессе изучения грамматики и правописания...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку для 6 класса учитывает особенности познавательной деятельности умственно отст...
Урок русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Признак предмета"
На уроке дети учатся находить в устной и письменной речи слова, обозначающие признак предмета, ставить вопрос к ...