Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционной школы VII вида
тест (6 класс) на тему

Рогова Наталья Андреевна

Диагностическая работа составлена с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития. Выполняя работу, ученик опирается на текст, а не на отдельные предложения, что делает работу более осмысленной и способствует развитию речи у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа
по русскому языку  (9 класс)

для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида

Цель: проверка знаний и умений по темам, изученным в 1 полугодии: Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения.

Максимальная сумма за работу – 21 балл.

Текст.

1.Сегодня можно услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома».

2.Рассказывают, что жил в давние времена  в Москве мастер–иконописец.

3. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.

4. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь.

5. Поэтому однажды тайно покинул художник царский двор и перебрался в глухие  леса.

6. Срубил он себе избу и стал  по–прежнему заниматься любимым делом.

7. Так и появились первые хохломские чашки, которые были украшены  пышными цветами и тонкими веточками.

8. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.

9. Дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.

10. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва.

11. Узнав о своей беде, собрал мастер односельчан и рассказал им секреты своего ремесла.

12. А утром, когда вошли в село царские посланники, увидели все горящую ярким пламенем избу чудо–художника.

13. Сгорела изба, а самого мастера нигде не нашли.

14. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски.

Репродуктивный уровень

1 задание (на узнавание) – 1 балл –

Найдите  из предложений  № 1,2,4 сложносочиненное предложение. Укажите его номер.

2 задание (на запоминание) – 2 балла

Выберите правильный ответ:

  1. Сложносочиненные предложения – это предложения, в которых:

а) простые предложения равноправны по смыслу;

б) одно из предложений по смыслу подчиняется другому.

  1. Сложноподчиненное предложение состоит:

а) только из придаточных предложений;

б) из главного и одного или нескольких придаточных предложений.

Частично-поисковый уровень

3 задание (на понимание) – 3 балла

Вставьте пропущенные буквы и определите виды придаточных предложений.

1.Так и по…вились первые хохломские ч…шки, которые были украш…ны  пышными цветами и тонк…ми веточками.

2. Отовсюду пр…езжали люди, что(бы) полюбоват…ся (на) его мастерство.

4 задание (на обобщение внутри темы) – 4 балла

Выпишите предложения № 12,13 из текста, расставляя пропущенные запятые. Составьте схемы этих предложений.

Системный уровень

5 задание (на межтемное обобщение) – 5 баллов

Продолжите предложения:

  1. Мастер любил вольную жизнь, поэтому
  2. Исчез мастер, но
  3. Художник раскрыл секреты своего мастерства односельчанам для того, чтобы

6 задание (на межпредметное обобщение) – 6 баллов

Озаглавьте текст. Ответьте на вопрос: «Почему старинные ремесла сохранились до наших дней? Какие народные ремесла вы знаете?», опираясь на предложения  11-14.

Диагностическая контрольная работа
по русскому языку  

ученика  9___класса ГСОУ школы № 131 Красносельского района

_________________________________________

                                                    (Ф.И. учащегося)

Дата проведения работы:_____________________________

Текст.

1.Сегодня можно услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома».

2.Рассказывают, что жил в давние времена  в Москве мастер – иконописец.

3. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.

4. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь.

5. Поэтому однажды тайно покинул художник царский двор и перебрался в глухие  леса.

6. Срубил он себе избу и стал  по – прежнему заниматься любимым делом.

7. Так и появились первые хохломские чашки, которые были украшены пышными цветами и тонкими веточками.

8. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство.

9. Дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.

10. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва.

11. Узнав о своей беде, собрал мастер односельчан и рассказал им секреты своего ремесла.

12. А утром когда вошли в село царские посланники увидели все горящую ярким пламенем избу чудо – художника.

13. Сгорела изба  а самого мастера нигде не нашли.

14. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски.

1 задание (на узнавание) – 1 балл –

Найдите из предложений № 1,2,4 сложносочиненное предложение. Укажите его номер.

_____________________________________________________________________________

2 задание (на запоминание) – 2 балла

Выберите правильный ответ:

  1. Сложносочиненные предложения – это предложения, в которых:

а) простые предложения равноправны по смыслу;

б) одно из предложений по смыслу подчиняется другому.

  1. Сложноподчиненное предложение состоит:

а) только из придаточных предложений;

б) из главного и одного или нескольких придаточных предложений.

_1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________

3 задание (на понимание) – 3 балла

 Вставьте пропущенные буквы и определите виды придаточных предложений.

1.Так и по…вились первые хохломские ч…шки, которые были украш…ны  пышными цветами и тонк…ми веточками.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отовсюду пр…езжали люди, что(бы) полюбоват…ся ( на) его мастерство.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 задание (на обобщение внутри темы) – 4 балла

Спишите предложения № 12,13 из текста, расставляя пропущенные запятые. Составьте схемы этих предложений. Назовите виды этих сложных предложений.

12.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________13._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 задание (на межтемное обобщение) – 5 баллов

Продолжите предложения:

  1. Мастер любил вольную жизнь, поэтому
  2. Исчез мастер, но
  3. Художник раскрыл секреты своего мастерства односельчанам для того, чтобы

6 задание (на межпредметное обобщение) – 6 баллов

Озаглавьте текст. Ответьте на вопрос: «Почему старинные ремесла сохранились до наших дней? Какие народные ремесла вы знаете?», опираясь на предложения  11-14.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербург в фактах и цифрах

Слайд 2

Что я знал о тебе? Что построен на топях, По линейке расчерчен на воинский лад, Что менялись цари и случались потопы, А вверху было небо с дождем пополам . Геннадий Угренинов

Слайд 3

Выборочное списывание Задание : выписать из текста словосочетания с числительными. Доказать, использую схему, что это имя числительное Схема : 1. Слово …отвечает на вопрос 2. Слово …обозначает 3. Значит, … - имя числительное

Слайд 4

Санкт-Петербург

Слайд 5

Санкт-Петербург основан двадцать седьмого мая 1703 года Петром I на землях, издревле принадлежавших Великому Новгороду. С 1712 года Петербург на протяжении двухсот лет был столицей Государства Российского. Санкт-Петербург – второй (после Москвы) по величине город Российской Федерации. Площадь города составляет 606 кв. км. Население города – 4,58 млн. человек (около 3,2% население России). Город раскинулся на обоих берегах Невы на сорока двух островах невской дельты.

Слайд 6

Проверь себя 27 мая 1703 года Петром I С 1712 года на протяжении 200 лет 2-ой город 606 кв. км. 4,58 млн. человек около 3,2% на обоих берегах на 42 островах

Слайд 7

Вспомните разряды числительных Имена числительные (сколько?) ? (какой по счету?) ? ? ? ? пятый пять одна пятая пятеро

Слайд 8

Разряды числительных Имена числительные количественные порядковые целые дробные собирательные

Слайд 10

Определите разряды числительных Задание: впишите в таблицу по одному примеру на каждый разряд числительного 27 мая 1703 года Петром I С 1712 года на протяжении 200 лет 2-ой 606 кв. км. 4,58 млн. человек около 3,2% на обоих берегах на 42 островах

Слайд 11

Проверь себя Имена числительные количественные порядковые целые дробные собирательные Петром I 200 лет 3,2% на обоих берегах

Слайд 12

Склонение имен числительных Задание : вписать словами числительные в следующие предложения и определить их падеж: Никогда по мостовым Ленинграда не ступала нога завоевателя, и только одному страшному врагу – голоду - удалось вступить в город в … году. … блокадных дней были нелегким испытанием для жителей города. В результате успешного наступления Советской Армии в …году Ленинград был полностью освобожден от блокады. Около …миллионов защитников Ленинграда были награждены медалью «За оборону Ленинграда» . Слова для справок : 1944; 1941; 900; 1,5

Слайд 14

Проверь себя Никогда по мостовым Ленинграда не ступала нога завоевателя, и только одному страшному врагу – голоду - удалось вступить в город в тысяча девятьсот сорок первом году. Девятьсот блокадных дней были нелегким испытанием для жителей Ленинграда. В результате успешного наступления Советской Армии в тысяча девятьсот сорок четвертом году Ленинград был полностью освобожден от блокады. Около полутора миллионов защитников Ленинграда были награждены медалью «За оборону Ленинграда» .

Слайд 16

Синтаксическая роль имен числительных Задание : определить, каким членом предложения является имя числительное в 2 предложении. 1. В Санкт-Петербурге находится Петропавловский собор - самый высокий собор в России и самое высокое здание в исторической части города. 2. Высота его колокольни с золоченым шпилем - 122,5 метра.

Слайд 17

Правописание числительных Задание : впиши правильно числительные в кроссворд, и ты узнаешь название самого широкого моста в нашем городе.

Слайд 18

Кроссворд 1. 6 в Р.п. 2. обе в Д.п. 3. количественное числительное, где нн 4. первое числительное при счете 5. порядковое числительное - 8 1. 2 . 3 . 4 . 5 .

Слайд 19

Ответы: е 1. ш с т и 2 . о е и м б 3 . о и н н д д ц а а т ь 4 . о и н д 5 . в с ь м о й о

Слайд 20

О чем говорят эти цифры? 1703 27 300 4,58 42 900 122,5 Слова для справок : дата рождения количество островов количество мостов блокада год основания высота шпиля Петропавловского собора население города

Слайд 21

Домашнее задание Написать сочинение - миниатюру на тему «Мой город в цифрах», используя опорные словосочетания : Мой город Санкт-Петербург основан… Строительство города началось на Заячьем острове с сооружения… Самое высокое здание в исторической части города – это… Мой город называется Северной Венецией, потому что он расположен на… Санкт-Петербург носит гордое звание города-героя, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Предлоги и приставки"

Повторительно - обобщающий урок по теме "Состав слова"...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

«Применение занимательных упражнений при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида».

В данной работе представлены упражнения дла закрепления и автоматизации правописания словарных слов на уроках русского языка....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Цель: формирование  языковой,  коммуникативной  и  лингвистической  компетентности  учащихся.В  процессе  изучения  грамматики  и  правописания...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе коррекционной школы VIII вида

        Программа  по  русскому языку  для  6  класса  учитывает  особенности  познавательной  деятельности  умственно отст...

Урок русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Признак предмета"

На уроке дети учатся находить в устной и письменной речи            слова, обозначающие признак предмета,  ставить вопрос к        ...