«Применение занимательных упражнений при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида».
учебно-методический материал (5 класс) по теме
В данной работе представлены упражнения дла закрепления и автоматизации правописания словарных слов на уроках русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение занимательных упражнений при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5 классе коррекционной школы VIII вида».
Программой по русскому языку специальной (коррекционной) школой VIII вида для каждого класса предусмотрено обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется правилами.
В соответствии с программными требованиями пятиклассники должны запомнить правописание 48 слов с непроверяемой гласной («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией И.М.Бгажноковой»).
Чтобы повысить интерес к изучению словарных слов, сформировать осознанный навык написания слов, развивать психические процессы, на уроках русского языка после изучения словарных слов использую занимательные упражнения.
1.«Собери» слово из данных букв.
Р ,а, д, е, с; а, т, к, н, о, к ,у, р; л, ш, г, я, к, а, у; п, б, о, е, а, д;
У, н, а, т, м, и; п, д, а, р, и, о, р; г, р, о, й, е; о, р, т, д, я;
2.Вставь пропущенные буквы.
З…бота, ин…й, к…р…бль, к…см…н…вт, обл…асть, ж…лтый;
3.Найди потерявшуюся часть слова.
…………дания (до свидания)
…………ствуй (здравствуй)
…………отека (библиотека)
…………никулы (каникулы)
…………смос (космос)
…………рана (охрана)
4.Какой слог лишний?
Про, рег, бе; верт, кон, ша; лест, ра, ни, ца; об, ам, ласть;
Фон, те, ка, ле; са, ми, лют; жёл, ва, тый; бе, да, се, ре;
5. «Почини» слова.
лицасто, дапобе, рядот, пасжирса, раблько, регбе, ресад, тыйжёл, лекколция
6.Допиши буквы в пустых клетках и прочитай слово.
п | о | б |
к | о | с |
т | е | л |
к | и | л | о |
7.Ответь на вопросы (ответы ищи в словарике)
Надпись на конверте? (адрес)
Край земли около реки, моря, озера? (берег)
Цвет лимона? (жёлтый)
Мера массы (килограмм)
Животное, живущее на болоте? (лягушка)
Разговор учеников? (диалог)
8. а) Соотнеси имена существительные и имена прилагательные по смыслу.
Беседа цветной
Библиотека Иркутская
Солнце разноцветный
Иней доброжелательная
Каникулы школьная
Область яркое
Телевизор серебристый
Салют летние
б) Подбери к именам существительным глаголы по смыслу (можно дать слова для справок для детей III группы).
Корабль (что делает?)….
Лягушка….
Облако….
Отряд….
Телефон….
Человек….
9.Пользуясь словами для справок, дополни предложения.
В тетради работай …….
В автобусе едет……
У Вовы …… камней
Мы видели праздничный……
Внезапно налетел…….
Состоялась экскурсия на ……
У меня зазвонил ………
Слова для справок: аккуратно, коллекция, Красная площадь, пассажир, салют, телефон, ураган.
10.Составь предложение.
Здравствуй, школа, утро, учитель.
Ученики, Красная площадь, экскурсия.
Космос, космонавт, ракета.
Килограмм, сахар, магазин.
11.Раскрой скобки, изменяя форму слова.
Возле (берег), собирать (коллекция), подниматься по (лестница),жить в Иркутской (область), находился за (граница), вернуться с (каникулы), любоваться (природа), прочитать о (герой), разговаривать по (телефон),букет из (желтые) тюльпаны, спасаться от (ураган), вынуть из (конверт), доволен (победа), закрасить (черный) цветом, окружить (забота).
12. Разыщи слово (для учеников I группы). Если дети затрудняются Можно предложить им слова для справок.
б | а | е | о | м | к | а | х | ф |
г | к | а | н | и | к | у | л | ы |
з | м | а | л | ь | б | р | в | а |
б | г | в | е | с |
а | д | р | д | ж |
о | а | ы | н | ф |
ы | б | л | а | н | х | у | п |
а | т | д | я | г | о | ф | л |
п | н | ж | т | ц | д | а | д |
р | г | ч | ь | б | ж | р | ю |
ч | щ | д | м | н | з |
о | б | л | а | в | ы |
я | в | э | с | т | ь |
13. Соотнеси рисунок со словом из словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)
Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание словарных слов, который позволяет оценить знания...
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»
Цель: повторить и закрепить знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать их от других частей речи, опр...
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида...
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ГЛАГОЛ» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Данная тема поможет учителю русского языка коррекционной школы в работе с обучающимися по теме "Глагол"...