Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представленийу детей с умственной отсталостью. (подготовительный возраст)
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.
(подготовительный возраст)
Тема: Числа и цифры 1,2,3. Числовой ряд.
Цель: закрепить умение называть и соотносить цифры 1,2,3 с количеством и числом.
Задачи:
- Закрепить навык пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
- Упражнять в соотнесении числа и количества, числа и цифры.
- Дать понятие: числовой ряд.
- Развивать слуховое внимание и общую моторику в процессе упражнения « кто внимательный?»
- Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение в ходе игры «числовой куб» и упражнении на сравнении по размеру.
- Развивать связную речь через формирование умения отвечать на вопрос полными предложениями
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи в ходе выполнения заданий
Оборудование:
наглядный материал - платок, числовой куб, числовые домики разного цвета ( 1-красный; 2-зеленый, 3-синий); магнитная доска, квадратные магниты и магнитные цифры, картинки: с изображением трех медведей, чашек и ложек разного размера и цвета.
Раздаточный материал - листы бумаги, разделенные горизонтальной линией и наборы для счета.
Ход занятия:
1. орг. момент.
Дефектолог: дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но что бы нам попасть в сказочную страну необходимо поколдовать.
(дети закрывают глаза и пересчитывают пальцы в прямом и обратном порядке)
2. основная часть.
- игра «числовой куб»
В это время дефектолог кладет на стол куб под платком.
Д: ребята, посмотрите: что это? Это волшебный куб он укажет нам дорогу. Для того чтобы он нам показал ход – надо бросить куб и выполнить такое количество действий, какое число выпадет на грани.
Дети по очереди бросают кубик и выполняют действия (прыжки, хлопки, шаги). В процессе выполнения дефектолог регулирует выполнение вопросами.
Д: какое число показывает кубик? Выполни столько прыжков. И т. П.
- упражнение «цифровые домики»
Дети приближаются к доске. На ней цветные домики под номерами 1, 2, 3.
Д: ребята посмотрите, здесь какие-то домики. Давайте расставим домики по порядку. Какого цвета поставим первый дом?
Дети отвечают и помогают педагогу расставить домики на полке.
Д: какой ряд мы выстроили?
Дети: это ряд чисел.
Д: как сказать по-другому?
Дети: это числовой ряд.
Д: какой ряд называется числовым?
Дети: числовой ряд – это ряд чисел, расположенных по порядку.
Д: посмотрите, а наши домики пустые. Давайте поселим в домики сказочных животных. Но смотрите внимательно, их количество должно соответствовать цифре на доме.
Дети пересчитывают животных на столе и подбирают по их количеству домик.
Д: ребята, чтобы домики не открывались, давайте закроим их. Закроем дом номер 2. хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра.
Дети хлопают по одному, поочередно.
Д: теперь ,домик номер 1.
Далее работа аналогичная.
- упражнение «числовая лесенка»
Д: посмотрите, что это за чудо-лесенка? Назовите сколько красных ступенек?
Дети: одна
Д: найдите и подберите цифру, которая показывает, что ступень одна. Какую цифру ты будешь искать?
Ребенок: один.
Д: поставь цифру на первую ступеньку.
Далее по аналогии выставляются все цифры.
Д: что у нас с вам получилось?
Дети: лесенка с цифрами.
Д: или ряд чисел. Числовой ряд. Повторите хором.
Дети повторяют.
Д: давайте пройдем с вами по лесенки вверх и вниз.
Дети называют числа в прямом и обратном порядке.
- физминутка.
Два хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах 4 раза поскачем.
- игровое упражнение «кто внимательный?».
Д: давайте поиграем и узнаем, кто из нас самый внимательный?
Педагог называет действие, а показывает не правильно. Детям необходимо выполнять речевую инструкцию.
- упражнение в сравнении предметов по размеру.
Д: ребята, а пока играли мы в новую сказку попали. Как называется это сказка?
Дети: маша и медведи.
Д: вспомните, как звали медведей.
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Д: сколько всего медведей?
Дети: три.
Д: помогите, пожалуйста, накрыть на стол для медведей. Расставьте чашки по порядку: от самой большой к самой маленькой.
(один ребенок выставляет на фланелеграфе)
Д: сколько чашек у медведей?
Дети: три.
Д: какого цвета самая большая чашка? Средняя? Маленькая?
Дети отвечают.
Д: помогите разложить ложки.
Работа аналогичная.
- работа с раздаточным материалом.
Д: ребята, посмотрите, какой беспорядок у мишутки на столе? Он все перепутал. Садитесь и помогите мне убраться. Вот вам две полки. Одна полка верхняя. Покажите, верхнюю полку.
(у детей листы бумаги, разделенные горизонтальной линией. Это «верхняя» и «нижняя полка»)
Покажите, нижнюю полку.
Д: поставьте на верхнюю полку 3 карандаша.
(дети выполняют)
Сосчитайте, сколько карандашей на верхней полке. (дети пересчитывают и отвечают)
Д: поставьте на нижнюю полку 2 мячика. Сколько мячико ты поставил?
На какой полке мячики? А на какой карандаши?
3 итог занятия.
Медведи говорят вам спасибо за помощь. А нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и посчитаем от 1-10, 10-1.
Вот мы и вернулись. Что вам понравилось в нашем путешествии?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
Конспект занятия по математики (4-год обучения)....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»
Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...