Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»
план-конспект занятия на тему

Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matreshka.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема:

«Матрешка»

Воспитатель:

Лепенкова Светлана Алексеевна

 

2014г.

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Коррекционные: Закреплять умение детей считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке, соотносить количество, число, цифру. Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру; результаты сравнения обозначать словами (большой, поменьше, еще меньше, меньше, маленький). Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Продолжать формировать временные представления (“Времена года”).

Развивающие: Развивать зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, ручную моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца; слушать внимательно педагога и ответы детей.

Материал и оборудование:  игрушка матрешка (большая) и 5 маленьких матрешек, игра “Чудесный мешочек” геометрические фигуры, д/и “Подбери матрешкам цветочки”, д/и “Собери  картины”, загадки.


Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами, ребята, сегодня идем на прогулку по этой тропинке. (Дети по следам идут за воспитателем)

По тропинке мы идем,
Мы с нее не повернем.
Друг за другом
Тихим шагом
На прогулку мы идем
.

Воспитатель: Кто нас встречает? (Матрешка). Она не одна, а со своими сестричками-матрешками. А сколько их? Посчитаем. (5 матрешек). Матрешка принес цифры, но он не знает, как они называются. Дети выставляют цифры от 1 до 5. Воспитатель предлагает детям назвать их. Каждый ребенок считает в прямом и в обратном порядке в пределах 5. Утром матрешка получила письма. Что же там в конвертах?

Дети: Картинка.

Воспитатель: (вопросы и задания детям) Сколько матрешек изображено на картинке? (5 матрешек) Сколько цветов? (5 цветов). Хватит ли всем матрешкам цветов? (Да). Что мы можем сказать о количестве матрешек и цветов? (Поровну, одинаково, по 5) Какого размера матрешки? (Большая, поменьше, еще поменьше, меньше, маленькая) Какого размера цветы? (Большой, поменьше, еще поменьше, меньше, маленький)

Пальчиковая игра:

Мы - веселые матрешки -

 Ладушки, ладушки.

 На ногах у нас сапожки,

 Ладушки, ладушки.

 В сарафанах наших пестрых,

 Ладушки, ладушки,

 Мы похожи, словно сестры,  Ладушки, ладушки.

Воспитатель: А теперь каждой матрешке наденем платочек. Соедините каждую матрешку с платочком, который ей подходит по размеру. (Дети соединяют матрешек и платочки, подходящих по размеру цветными карандашами)

Физкультминутка (2 раза):

Мы, матрешки, вот такие крошки.

 (Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

 (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

 (Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

 (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

 (Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

 (Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: У Матрешке в избушке лежит “ Чудесный мешочек”.

Я - чудесный мешочек,
Вам ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?

Матрешка:  показывает детям, что в мешочке, доставая фигуру, спрашивает Что это? (Дети называют: круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат). Затем Матрешка прячет их в мешочек, а дети на ощупь определяют форму и называют геометрическую фигуру.

Воспитатель: Матрешка недавно купила в магазине игру “Собери картинку”. Если вы соберете  картинки правильно, то у вас получится какое-то время года. (Каждый из детей собирает картинки и называет время года: зима, лето, осень, весна). Все вместе как называется? (“Времена года”.)

Матрешка любит загадывать загадки. (Картинки - отгадки на доске)

Матрешка:

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Зимой на ветках яблоки!

 Скорей их собери!

 И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это ...

 (Снегири)

Мы с вами отгадали все загадки, но посмотрите внимательно, одна из 4-х картинок не подходит ко всем остальным, назовите лишнюю картину. (Дети называют снегиря (снегирь-это птица, а остальные-насекомые).

Воспитатель: Ребята, что нового узнали на занятии сегодня? Понравилось ли играть? Во что вам понравилось играть? Теперь Матрешка прощается с вами, до свидания! А нам пора возвращаться.

По тропинке мы идем
Мы с нее не повернем.
Друг за другом,
Тихим шагом
В нашу группу мы идем.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баряева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной не достаточностью. - СПб, 2003.

2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. - М., Центр-Владос, 1997. –304 с.

3. Дошкольное воспитание, №10/2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...