Календарно-тематическое планирование логопедических занятий.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Данное планирование разработано для детей, посещающих логопедические занятия в коррекционной школе VIII вида. 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
№ урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока, форма обучения | Ключевые компетенции, ведущие понятия | Формы и вид контроля | Оборудование | НРК, ИКТ (ЦОР), межпредметные связи | Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств | |
По плану | По факту | |||||||||
I четверть | ||||||||||
1. | Повторение: гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 16.09 | Комбинированный, наглядный | Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки на слух, в произношении, дифференцировать их на письме. | Практическая работа по дифференциации гласных и согласных на слух, в произношении и на письме. | Профили звуков, предметные картинки, тексты. | М.В.Стрекалова стр. 9 упр. 1 | Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. | |
2. | Твердые и мягкие согласные. | 1 | 17.09 | Комбинированный, наглядный | Учить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных. | Практическая работа по дифференциации твердых и мягких согласных. | Профили звуков, предметные картинки, тексты. | Устное народное творчество в потешках, небольших стихотворных произведениях. | Показать оттенки одного и того же звука в различных позициях. | |
3. | Гласные второго ряда. | 1 | 23.09 | Комбинированный, наглядный | Познакомить с образованием гласных второго ряда. | Практическая работа по дифференциации гласных на слух, в произношении и на письме. | Профили гласных звуков, предметные картинки, тексты. | Устное народное творчество, отгадывание загадок, чтение потешек. | учить соотносить букву и звук, совершенствовать прочность запоминания. | |
4. | Дифференциация гласных А-Я. | 1 | 24.09 | Комбинированный, наглядный. | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | Практическая работа. | Слоговые таблицы, предметные картинки, звуковые схемы слов, индивидуальные задания по карточкам. | Устное народное творчество в потешках, небольших стихотворных произведениях. | Создание условий для преодоления речевой замкнутости, нерешительтности, учить последовательно выражать свои мысли. | |
5. | Дифференциация гласных О-Е. | 1 | 30.09 | Комбинированный, наглядный. | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | Практическая работа. | Слоговые таблицы, предметные картинки, звуковые схемы слов, индивидуальные задания по карточкам. | Устное народное творчество в потешках, небольших стихотворных произведениях. | Создавать условия для преодоления речевой замкнутости, нерешительности, вырабатывать навыки прочного запоминания. | |
6. | Дифференциация гласных У-Ю. | 1 | 01.10 | Комбинированный, наглядный. | Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. | Практическая работа. | Слоговые таблицы, предметные картинки, звуковые схемы слов, индивидуальные задания по карточкам. | Устное народное творчество в потешках, небольших стихотворных произведениях. | Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов путем фонетического разбора слов. | |
7. | Ударение. | 1 | 07.10 | Комбинированный, наглядный. | Закрепить умение выделять ударную гласную в слове, ударный слог, учить соотносить слова с ритмическим рисунком, работать над интонацией. | Практическая работа по выделению ударного гласного в слове. | Карточки со словами, ритмические схемы слов. | М.В.Стрекалова стр. 26 упр. 3 | Расширять запас представлений через сопоставления, сравнения. | |
8. | Безударные гласные, их правописание. | 1 | 08.10 | Комбинированный, наглядный. | Закрепить умение выделять безударный гласный в корне слова, подбирать проверочные слова. | Практическая работа по подбору проверочных слов. | Индивидуальные карточки со словами. | М.В.Стрекалова стр. 86 упр. 1 | Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, учить осуществлять слуховой контроль. | |
9. | Тестовые задания в написании слов с проверяемыми безударными гласными. | 1 | 14.10 | Комбинированный, наглядный. | Закрепить умение выделять безударный гласный в корне слова, подбирать проверочные слова. | Практическая работа по подбору проверочных слов. | Индивидуальные карточки со словами. | М.В.Стрекалова стр. 87 упр. 2 | Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, учить осуществлять слуховой контроль. | |
10. | Формирование навыка проверки безударной гласной путем изменения формы слова. | 1 | 15.10 | Комбинированный, наглядный. | Закрепить умение выделять безударный гласный в корне слова, подбирать проверочные слова. | Практическая работа по подбору проверочных слов. | Индивидуальные карточки со словами. | М.В.Стрекалова стр. 88 упр. 3 | Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, учить осуществлять слуховой контроль. | |
11. | Формирование навыка проверки безударной гласной путем подбора однокоренных слов. | 1 | 21.10 | Комбинированный, наглядный. | Закрепить умение выделять безударный гласный в корне слова, подбирать проверочные слова. | Практическая работа по подбору проверочных слов. | Индивидуальные карточки со словами. | М.В.Стрекалова стр. 90 упр. 4 | Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, учить осуществлять слуховой контроль. | |
12. | Диктант. | 1 | 22.10 | Контрольный. | Проверить уровень знаний учащихся. | КИМы. | Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |||
13. | Работа над ошибками. | 1 | 28.10 | Комбинированный, наглядный. | Учить находить и исправлять допущенные в тексте ошибки, формировать навыки самоконтроля. | Практическая работа | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие связной письменной речи | ||
14. | Занимательная логопедия. | 1 | 29.10 | Урок-игра. | Расширить объем представлений об изучаемом предмете. | Предметные картинки, карточки с заданиями. | Презентация | Коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса. | ||
II четверть. | ||||||||||
15. | Повторение: словосочетание и предложение. | 1 | 11.11 | Комбинированный, наглядный. | Формировать понятие о предложении как речевой единице. Учить отличать сочетание слов от законченного предложения. | Практическая работа по дифференциации словосочетания и предложения. | Набор предметных картинок, предложения, тексты | Устное народное творчество, отгадывание загадок, чтение потешек. | Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |
16. | Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных предложений. | 1 | 12.11 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме. | Практическая работа. | Таблицы знаков препинания, названий предложений. | М.В.Стрекалова стр. 35 упр. 1 | Развивать слуховой вербальный анализ слоговой структуры слова, смысловую и интонационную законченность предложений. | |
17. | Тестовые задания на оформление интонационной законченности предложений. | 1 | 18.11 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме. | Практическая работа. | Таблицы знаков препинания, названий предложений. | М.В.Стрекалова стр. 35 упр. 1 | Развивать слуховой вербальный анализ слоговой структуры слова, смысловую и интонационную законченность предложений. | |
18. | Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. | 1 | 19.11 | Комбинированный, наглядный. | Учить составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов, формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме. | Практическая работа по составлению предложений. | Набор предметных картинок, предложения, тексты | М.В.Стрекалова стр. 56 упр. 2 | Развивать слуховой вербальный анализ слова, смысловой и интонационной законченности предложений. | |
19. | Тестовый материал на составление предложений. | 1 | 25.11 | Комбинированный, наглядный. | Учить составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов, формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме. | Практическая работа по составлению предложений. | Набор предметных картинок, предложения, тексты | Развивать слуховой вербальный анализ слова, смысловой и интонационной законченности предложений. | ||
20. | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | 26.11 | Комбинированный, наглядный. | Учить составлять грамматически правильное предложение из слов, данных в начальной форме. | Практическая работа по составлению предложений. | Набор предметных картинок, предложения, тексты | Развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова. | ||
21. | Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту. | 1 | 02.12 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов. | Практическая работа по составлению предложений. | Предметные картинки по теме «Птицы», карточки с текстами. | Связь с уроком естествознания. | Коррекция и развитие умения распространять предложение, расширять и обогащать словарный запас по теме «Птицы». | |
22. | Составление предложений –кратких ответов по тексту. | 1 | 03.12 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы. | Практическая работа по составлению предложений. | Карточки с текстом «В цирке». | Обогащать словарный запас по теме «Семья. Родственники». | ||
23. | Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме. | 1 | 09.12 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение находить границы предложения в непунктированном тексте по интонации и смысловым вопросам. | Практическая работа по выделению предложений из текста. | Карточки с непунктированным текстом. | М.В.Стрекалова стр. 56 упр. 3 | Коррекция и развитие вербального анализа и синтеза смысловой и интонационной законченности предложений. | |
24 | Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций. | 1 | 10.12 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение сопоставлять простые и сложные предложения. | Практическая работа по сопоставлению простых и сложных предложений. | Сюжетные картинки. | Коррекция и развитие вербального анализа и синтеза смысловой и интонационной законченности предложений. | ||
25. | Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями. | 1 | 16.12 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение сопоставлять простые и сложные предложения, выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения. | Практическая работа по сопоставлению простых и сложных предложений. | Сюжетные картинки. | М.В.Стрекалова стр. 58 упр. 5 | Коррекция и развитие слогового анализа и синтеза слов. | |
26. | Диктант. | 1 | 17.12 | Контрольный. | Проверить уровень знаний учащихся. | КИМы. | Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |||
27. | Работа над ошибками. | 1 | 23.12 | Комбинированный, наглядный. | Учить находить и исправлять допущенные в тексте ошибки, формировать навыки самоконтроля. | Практическая работа | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие связной письменной речи | ||
28. | Занимательная логопедия. | 1 | 24.12 | Урок-игра. | Расширить объем представлений об изучаемом предмете. | Предметные картинки, карточки с заданиями. | Презентация | Коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса. | ||
III четверть. | ||||||||||
29. | Причинно-следственные отношения в сложноподчиненных предложениях. | 1 | 13.01 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение сопоставлять простые и сложные предложения, выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения. | Практическая работа. | Сюжетные картинки. | М.В.Стрекалова стр. 60 упр. 6 | Коррекция и развитие слогового анализа и синтеза слов. | |
Работа с деформированными предложениями. | ||||||||||
30. | Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами. | 1 | 14.01 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение восстанавливать неполное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги. | Практическая работа по составлению предложений. | Предметные картинки, карточки с текстом «Лесные малыши», карточки предлоги. | Коррекция и развитие чувства ритма, развитие слогового синтеза.. | ||
31. | Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами. | 1 | 20.01 | Комбинированный, наглядный. | Предупреждение наиболее типичных речевых ошибок, связанных с повторением слов, формировать умение находить и исправлять речевые и не речевые (логические ошибки в предложениях. | Практическая работа по исправлению грамматически неправильных предложений. | Индивидуальные карточки. | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие умения грамотно выражать свои мысли. | |
32. | Грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов. | 1 | 21.01 | Комбинированный, наглядный. | Предупреждение ошибок, связанных с порядком слов, формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях. | Практическая работа по исправлению грамматически неправильных предложений. | Сюжетные картинки. | Связь с уроком русского языка, чтения. | Коррекция и развитие вербально-логического мышления, слогового анализа. | |
33. | Составление предложений по материалам наблюдений. | 1 | 27.01 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение собирать материал для рассказа путем наблюдений, определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание. | Практическая работа по составлению предложений. | Рисунок елки, предметные картинки. | Связь с уроком рисования. | Коррекция и развитие выразительности для описания своих наблюдений. | |
34. | Тестовые задания на редактирование предложений. | 1 | 28.01 | Контрольный. | Проверить навыки учащихся по редактированию предложений. | Практическая работа. | Индивидуальные карточки с тестовыми заданиями. | Формировать навыки самоконтроля. | ||
Работа с текстом. | ||||||||||
35. | Выделение признаков связного текста. Тема текста. | 1 | 03.02 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения отличать текст от группы предложений, дифференцировать эти понятия; учить выделять признаки связного текста, определять тему текста. | Практическая работа по дифференциации связного текста от группы предложений. | Предметная картинка «Боровик». | Связь с уроком естествознания. | Коррекция и развитие фонематических процессов. | |
36. | Основная мысль текста. | 1 | 04.02 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения определять тему текста, определять и формулировать основную мысль текста, определять диалогическую, монологическую речь, обобщать знания о грибах. | Практическая работа по определению основной мысли текста. | Загадки, тексты. | Связь с уроком естествознания. М.В.Стрекалова стр. 29 упр. 5 | Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |
37. | Текст. Опорные слова. | 1 | 10.02 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение находить опорные слова, понимать структуру текста, пересказывать текст по опорным словам и серии сюжетных картинок. | Практическая работа по пересказу текста по серии сюжетных картинок и опорным словам. | Серия сюжетных картинок. | М.В.Стрекалова стр. 18 упр. 2 | Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |
38. | Восстановление деформированного текста по серии картинок. | 1 | 11.02 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение замечать смысловые и логические ошибки в тексте и восстанавливать последовательность событий, понимать структуру текста, восстанавливать деформированные тексты. | Практическая работа по восстановлению деформированного текста. | Серия сюжетных картинок. | М.В.Стрекалова стр. 19 упр. 2 | Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |
39. | Составление текста из отдельных предложений. | 1 | 17.02 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение замечать логические ошибки в тексте и восстанавливать последовательность событий, определяя правильную последовательность предложений. | Практическая работа по составлению текста из отдельных предложений. | Запись текста на доске. | Связь с уроком чтения. | Коррекция и развитие словесно-логического мышления | |
40. | Составление текста по вопросам. | 1 | 18.02 | Комбинированный, наглядный. | Учить конструировать предложения и составлять из них текст. | Практическая работа по составлению текста по вопросам. | Запись на доске. | Связь с уроком чтения. | Развитие и обогащение пассивного и активного словарного запаса пословицами, поговорками, развивать понимание сложных логико-грамматических конструкций. | |
41. | Текст-повествование. | 1 | 24.02 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения определять особенности текста-повествования, последовательность частей в тексте, формировать умение пересказать повествовательный текст по плану и опорным словам. | Практическая работа. | Индивидуальные карточки с заданием. | М.В.Стрекалова стр. 6 упр. 3 | Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |
42. | Схема построения повествовательного текста. | 1 | 25.02 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения определять особенности текста-повествования, последовательность частей в тексте, формировать умение пересказать повествовательный текст по плану и опорным словам. | Практическая работа. | Индивидуальные карточки с заданием. | Связь с уроком естествознания. | Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |
43. | Текст-описание. | 1 | 03.03 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения определять особенности текста-описания, пересказывать описательный текст по плану и опорным словам. | Практическая работа по формированию умения определять текст-описание. | Индивидуальные карточки с заданием, листочки березы, клена, дуба, ивы. | Связь с уроком естествознания. М.В.Стрекалова стр.7 упр. 4 | Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. | |
44. | Схема построения текста-описания. | 1 | 04.03 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения определять особенности текста-описания, пересказывать описательный текст по плану и опорным словам. | Практическая работа по формированию умения определять текст-описание. | Индивидуальные карточки с заданием. | Связь с уроком естествознания. М.В.Стрекалова стр.7 упр. 4 | Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. | |
45. | Текст-рассуждение. | 1 | 10.03 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения конструировать сложноподчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи; формировать умения определять особенность текста-рассуждения. | Практическая работа по формированию умения определять текст-рассуждение. | Индивидуальные карточки с заданием. | Связь с уроком чтения. | Развитие и обогащение пассивного и активного словарного запаса пословицами, поговорками, развивать понимание сложных логико-грамматических конструкций. | |
46. | Схема построения текста-рассуждения. | 1 | 11.03 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения конструировать сложноподчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи; формировать умения определять особенность текста-рассуждения. | Практическая работа по формированию умения определять текст-рассуждение. | Индивидуальные карточки с заданием. | Связь с уроком чтения. | Развитие и обогащение пассивного и активного словарного запаса пословицами, поговорками, развивать понимание сложных логико-грамматических конструкций. | |
47. | Диктант. | 1 | 17.03 | Контрольный. | Проверить уровень знаний учащихся. | КИМы. | Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | |||
48. | Работа над ошибками. | 1 | 18.03 | Комбинированный, наглядный. | Учить находить и исправлять допущенные в тексте ошибки, формировать навыки самоконтроля. | Практическая работа | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие связной письменной речи | ||
IV четверть. | ||||||||||
Раздел «Лексика» | ||||||||||
49. | Определение лексического значения слова. | 1 | 31.03 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, расширять словарный запас по теме «Месяцы года», уточнять временную последовательность месяцев года, понимание предложно-падежных конструкций. | Практическая работа по определению лексического значения слова. | Опорные схемы, запись на доске, «Толковый словарь» русского языка, | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса. | |
50. | Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте. | 1 | 01.04 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю. | Практическая работа по определению лексического значения слова. | Опорные схемы, запись на доске, «Толковый словарь» русского языка, | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса. | |
51. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 07.04 | Формировать умение определять лексическое значение однозначных и многозначных слов, правильно строить высказывание в соответствии с его значением. | Практическая работа по дифференциации однозначных и многозначных слов. | Предметные картинки: игла для шитья, иголки на сосновой ветке, иголки у ежа; кнопка канцелярская, кнопка дверного звонка, кнопка на одежде; толковый словарь. | Связь с уроком русского языка. | Расширение и обогащение словарного запаса, уточнение временной последовательности месяцев года. | ||
52. | Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами. | 1 | 08.04 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение узнавать слово по толкованию его лексического значения; учить работать с орфографическим словарем; расширять словарный запас по теме «Органы растений», «Цветы». | Практическая работа по узнаванию слова по его лексическому значению. | Орфографические словари, кроссворд, предметные картинки: ландыш, одуванчик, василек, колокольчик, фиалка. | Связь с уроком естествознания. | Коррекция и развитие фонематических процессов. | |
53. | Омонимы. | 1 | 14.04 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения определять лексическое значение слов-омонимов, правильно строить высказывание в соответствии с его значением. | Практическая работа по определению лексического значения слов-омонимов. | Предметные картинки: коса-песчаная отмель, коса девочки, коса-инструмент, толковый словарь, ключ –дверной, ключ-скрипичный, ключ-родник, ключ-консервный. | Связь с уроком естествознания. М.В.Стрекалова стр.64 упр. 3 а) | Расширение и обогащение словарного запаса, уточнение временной последовательности месяцев года. | |
54. | Этимология слов. | 1 | 15.04 | Комбинированный, наглядный. | Развивать и обогащать словарный запас. | Практическая работа. | Перстень, наперсток, перчатки, толковый словарь. | Связь с уроком естествознания. | Развитие основных мыслительных операций. | |
55. | Антонимы. | 1 | 21.04 | Комбинированный, наглядный. | Учить подбирать антоним к словам различных частей речи | Практическая работа по подбору антонимов. | Словарик синонимов и антонимов 1-4 классы. М.Р.Львов. | Связь с уроком русского языка. | Расширять активный и пассивный словарный запас, развивать фонематический анализ и синтез слов. | |
56. | Нахождение антонимов в тексте. | 1 | 22.04 | Комбинированный, наглядный. | Учить подбирать антоним к словам различных частей речи. | Практическая работа по нахождению и подбору антонимов в тексте. | Предметные картинки. | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие фонематических процессов. | |
57. | Синонимы. | 1 | 28.04 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умение подбирать синоним к словам различных частей речи. | Практическая работа по подбору синонимов. | Словарик синонимов и антонимов 1-4 классы. М.Р.Львов. | Связь с уроком русского языка. | Расширять активный и пассивный словарный запас, развивать фонематический анализ и синтез слов. | |
58. | Нахождение синонимов в тексте. | 1 | 29.04 | Комбинированный, наглядный. | Учить подбирать синонимы к словам различных частей речи. | Практическая работа по нахождению и подбору синонимов в тексте. | Предметные картинки. | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие фонематических процессов. | |
59. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 05.05 | Комбинированный, наглядный. | Формировать умения определять прямое и переносное значение слов. | Практическая работа | Предметные картинки. | Связь с уроком русского языка. | Расширение и обогащение словарного запаса. | |
60. | Диктант. | 1 | 06.05 | Проверить уровень знаний учащихся. | КИМы. | Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | ||||
61. | Работа над ошибками. | 1 | 12.05 | Комбинированный, наглядный. | Учить находить и исправлять допущенные в тексте ошибки, формировать навыки самоконтроля. | Практическая работа | Связь с уроком русского языка. | Коррекция и развитие связной письменной речи | ||
62. | Занимательная логопедия. | 1 | 13.05 | Урок-игра. | Расширить объем представлений об изучаемом предмете. | Предметные картинки, карточки с заданиями. | Презентация | Коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса. |
Контрольно-диагностический материал для осуществления контроля над усвоением программы.
Дата | Класс | Цель | Ресурсное обеспечение | Контрольно-измерительные материалы | Задание |
17.12 | 6 | 1. Проверить умения писать на слух текст с изученными орфограммами. 2. Проверить уровень знаний учащихся по теме «Словообразование». | Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIIIвида 5-7классы. Пособие для учителя. Составитель Е.Я. Кудрявцева. Москва, Владос 2003 | Осень. Завяли травы. Посветлел от золотой листвы лес. Хлопотали, наедались к отлету зяблики, овсянки, зорянки. Они шли в отлет дружно. Скоро полетят над лесом последние перелетные птицы. Все готовились к зиме. Кроты, мыши запасались кормом. Зарывались в ямы щуки, ерши, плотва. | В-1. Разобрать по составу слова ЗАПАС, ПЕРЕЛЕТНЫЕ. В предложении СКОРО ПОЛЕТЯТ НАД ЛЕСОМ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. Найти родственные слова и выделить корень. В-2. Списать текст. В предложении СКОРО ПОЛЕТЯТ НАД ЛЕСОМ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. найти однокоренные слова, выделить общую часть (корень). |
17.03 | 6 | 1. Проверить умения писать на слух текст с изученными орфограммами. 2. Проверить умение учащихся находить имена существительные с предлогами. | Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIIIвида 5-7классы. Пособие для учителя. Составитель Е.Я. Кудрявцева. Москва, Владос 2003 | Все лето прожила рыбка в круглой банке. На дне банки стоял камень. Рыбка с утра до вечера плавала вокруг него. Осенью я решил выпустить рыбку в пруд. Зашел по колено в воду и перевернул банку. Но рыбка не обрадовалась свободе. Она подплыла к моей ноге и закружила вокруг. Мне стало жаль рыбку, и я забрал ее к радости ребятишек. (56 слов) Слова для справок: вокруг него, не обрадовалась. | В-1. В первом абзаце найти все имена существительные. Выделить в тексте предлоги. В-2. Списать текст. Выделить предлоги. |
1. Проверить умения писать на слух текст с изученными орфограммами. 2. Проверить умения учащихся на слух оформлять предложения с однородными членами. | Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIIIвида 5-7классы. Пособие для учителя. Составитель Е.Я. Кудрявцева. Москва, Владос 2003 | Песня. Низкие, сильные голоса мужчин затянули старинную народную песню. Ее подхватили звонкие голоса девушек. Голоса сливались, лились полноводной рекой. Заслушалась звездная тишина вечерней степи. Песня! С давних времен человек доверял ей свои мечты, страдания, надежды. В радости она ликовала в мелодиях степняка. В горе скупой слезой катилась по смуглым щекам. Песня помогала людям ощутить силу и радость жизни. (60 слов) Слово для справок: полноводная. | В-1. Подчеркнуть однородные второстепенные члены предложения. В-2. Списать текст. Подчеркнуть главные и второстепенные члены в предложении ГОЛОСА СЛИВАЛИСЬ, ЛИЛИСЬ ПОЛНОВОДНОЙ РЕКОЙ. | ||
06.05 | 6 | 1. Проверить умения писать на слух текст с изученными орфограммами. 2. Проверить уровень знаний учащихся по теме «Словообразование». | Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIIIвида 5-7классы. Пособие для учителя. Составитель Е.Я. Кудрявцева. Москва, Владос 2003 | Я лежу в зеленой траве, вдыхаю влажный запах земли. Белые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло пушистое облако. Я прищуриваю глаза и вижу сказочное чудовище на золотых крыльях. Высоко в небе парит ястреб-канюк. Что видит он с небесной голубой высоты? С новым приливом сил поднимаюсь с родимой земли, чтобы продолжить свой путь среди цветущего мира. (60 слов) Слово для справок: прищуриваю. (60 слов) | В-1. В 5 и 6 предложениях найти родственные слова, выделить корень. В-2. Списать текст. Подчеркнуть главные и второстепенные члены в предложении В ВЫСОКОМ ЛЕТНЕМ НЕБЕ ПОВИСЛО ПУШИСТОЕ ОБЛАКО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Календарно-тематическое планирование Группа: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс: 1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов: всего __90__ часов; в...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5-7 классе СКОШ 8 вида
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.
Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на II этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
Цель: уточнение и расширение словарного запаса, работа над словоизменением и словообразованием....
Календарно- тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2.
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2....