Календарно-тематическое планирование логопедических занятий.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Голубкова Виктория Александровна

Данное планирование разработано для детей, посещающих логопедические занятия в коррекционной школе VIII вида. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс.

№ урока

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока, форма обучения

Ключевые компетенции, ведущие понятия

Формы и  вид контроля

Оборудование

НРК, ИКТ (ЦОР), межпредметные связи

Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств

По плану

По факту

I четверть

1.

Повторение: гласные и согласные звуки и буквы.

1

16.09

Комбинированный, наглядный

Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки на слух, в произношении, дифференцировать их на письме.

Практическая работа по дифференциации гласных и согласных  на слух, в произношении и на письме.

Профили звуков, предметные картинки, тексты.

М.В.Стрекалова стр. 9 упр. 1

Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

2.

Твердые и мягкие согласные.

1

17.09

Комбинированный, наглядный

Учить детей слышать твердое и мягкое звучание согласных.

Практическая работа по дифференциации твердых и мягких согласных.

Профили звуков, предметные картинки, тексты.

Устное народное творчество в потешках, небольших стихотворных произведениях.

Показать оттенки одного и того же звука в различных позициях.

3.

Гласные второго ряда.

1

23.09

Комбинированный, наглядный

Познакомить с образованием гласных второго ряда.

Практическая работа по дифференциации гласных на слух, в произношении и на письме.

Профили гласных звуков, предметные картинки, тексты.

Устное народное творчество, отгадывание загадок, чтение потешек.

учить соотносить букву и звук, совершенствовать прочность запоминания.

4.

Дифференциация гласных А-Я.

1

24.09

Комбинированный, наглядный.

Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

Практическая работа.

Слоговые таблицы, предметные картинки, звуковые схемы слов, индивидуальные задания по карточкам.

Устное народное творчество в потешках, небольших стихотворных произведениях.

Создание условий для преодоления речевой замкнутости, нерешительтности, учить последовательно выражать свои мысли.

5.

Дифференциация гласных О-Е.

1

30.09

Комбинированный, наглядный.

Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

Практическая работа.

Слоговые таблицы, предметные картинки, звуковые схемы слов, индивидуальные задания по карточкам.

Устное народное творчество в потешках, небольших стихотворных произведениях.

Создавать условия для преодоления  речевой замкнутости, нерешительности, вырабатывать навыки прочного запоминания.

6.

Дифференциация гласных У-Ю.

1

01.10

Комбинированный, наглядный.

Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

Практическая работа.

Слоговые таблицы, предметные картинки, звуковые схемы слов, индивидуальные задания по карточкам.

Устное народное творчество в потешках, небольших стихотворных произведениях.

Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов путем фонетического разбора слов.

7.

Ударение.

1

07.10

Комбинированный, наглядный.

Закрепить умение выделять ударную гласную в слове, ударный слог, учить соотносить слова с ритмическим рисунком, работать над интонацией.

Практическая работа по выделению ударного гласного в слове.

Карточки со словами, ритмические схемы слов.

М.В.Стрекалова стр. 26 упр. 3

Расширять запас представлений через сопоставления, сравнения.

8.

Безударные гласные, их правописание.

1

08.10

Комбинированный, наглядный.

Закрепить умение выделять безударный гласный в корне слова,  подбирать проверочные слова.

Практическая работа по подбору проверочных слов.

Индивидуальные карточки со словами.

М.В.Стрекалова стр. 86 упр. 1

Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, учить осуществлять слуховой контроль.

9.

Тестовые задания в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

1

14.10

Комбинированный, наглядный.

Закрепить умение выделять безударный гласный в корне слова,  подбирать проверочные слова.

Практическая работа по подбору проверочных слов.

Индивидуальные карточки со словами.

М.В.Стрекалова стр. 87 упр. 2

Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, учить осуществлять слуховой контроль.

10.

Формирование навыка проверки безударной гласной путем изменения формы слова.

1

15.10

Комбинированный, наглядный.

Закрепить умение выделять безударный гласный в корне слова,  подбирать проверочные слова.

Практическая работа по подбору проверочных слов.

Индивидуальные карточки со словами.

М.В.Стрекалова стр. 88 упр. 3

Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, учить осуществлять слуховой контроль.

11.

Формирование навыка проверки безударной гласной путем подбора однокоренных слов.

1

21.10

Комбинированный, наглядный.

Закрепить умение выделять безударный гласный в корне слова,  подбирать проверочные слова.

Практическая работа по подбору проверочных слов.

Индивидуальные карточки со словами.

М.В.Стрекалова стр. 90 упр. 4

Совершенствовать звуковой анализ и синтез слов, учить осуществлять слуховой контроль.

12.

Диктант.

1

22.10

Контрольный.

Проверить уровень знаний учащихся.

КИМы.

Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

13.

Работа над ошибками.

1

28.10

Комбинированный, наглядный.

Учить находить и исправлять допущенные в тексте ошибки, формировать навыки самоконтроля.

Практическая работа

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие связной письменной речи

14.

Занимательная логопедия.

1

29.10

Урок-игра.

Расширить объем представлений об изучаемом предмете.

Предметные картинки, карточки с заданиями.

Презентация

Коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса.

II четверть.

15.

Повторение:

словосочетание и предложение.

1

11.11

Комбинированный, наглядный.

Формировать понятие о предложении как речевой единице.

Учить отличать сочетание слов от законченного предложения.

Практическая работа по дифференциации словосочетания и предложения.

Набор предметных картинок, предложения, тексты

Устное народное творчество, отгадывание загадок, чтение потешек.

Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

16.

Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных предложений.

1

12.11

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме.

Практическая работа.

Таблицы знаков препинания, названий предложений.

М.В.Стрекалова стр. 35 упр. 1

Развивать слуховой вербальный анализ слоговой структуры слова, смысловую и интонационную законченность предложений.

17.

Тестовые задания на оформление интонационной законченности предложений.

1

18.11

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме.

Практическая работа.

Таблицы знаков препинания, названий предложений.

М.В.Стрекалова стр. 35 упр. 1

Развивать слуховой вербальный анализ слоговой структуры слова, смысловую и интонационную законченность предложений.

18.

Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.

1

19.11

Комбинированный, наглядный.

Учить составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов, формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме.

Практическая работа по составлению предложений.

Набор предметных картинок, предложения, тексты

М.В.Стрекалова стр. 56 упр. 2

Развивать слуховой вербальный анализ слова, смысловой и интонационной законченности предложений.

19.

Тестовый материал на составление предложений.

1

25.11

Комбинированный, наглядный.

Учить составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов, формировать умения анализировать интонацию предложений, соотносить с правилом обозначения границ предложения на письме.

Практическая работа по составлению предложений.

Набор предметных картинок, предложения, тексты

Развивать слуховой вербальный анализ слова, смысловой и интонационной законченности предложений.

20.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1

26.11

Комбинированный, наглядный.

Учить составлять грамматически правильное предложение из слов, данных в начальной форме.

Практическая работа по составлению предложений.

Набор предметных картинок, предложения, тексты

Развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова.

21.

Составление предложений – полных ответов на вопросы по тексту.

1

02.12

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов.

Практическая работа по составлению предложений.

Предметные картинки по теме «Птицы», карточки с текстами.

Связь с уроком естествознания.

Коррекция и развитие умения распространять предложение, расширять и обогащать словарный запас по теме «Птицы».

22.

Составление предложений –кратких ответов по тексту.

1

03.12

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение составлять краткие ответы на вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие ответы.

Практическая работа по составлению предложений.

Карточки с текстом «В цирке».

Обогащать словарный запас по теме «Семья. Родственники».

23.

Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложений на письме.

1

09.12

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение находить границы предложения в непунктированном тексте по интонации и смысловым вопросам.

Практическая работа по выделению предложений из текста.

Карточки с непунктированным текстом.

М.В.Стрекалова стр. 56 упр. 3

Коррекция и развитие вербального анализа и синтеза смысловой и интонационной законченности предложений.

24

Развитие восприятия и понимания сложных синтаксических конструкций.

1

10.12

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение сопоставлять простые и сложные предложения.

Практическая работа по сопоставлению простых и сложных предложений.

Сюжетные картинки.

Коррекция и развитие вербального анализа и синтеза смысловой и интонационной законченности предложений.

25.

Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями.

1

16.12

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение сопоставлять простые и сложные предложения, выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения.

Практическая работа по сопоставлению простых и сложных предложений.

Сюжетные картинки.

М.В.Стрекалова стр. 58 упр. 5

Коррекция и развитие слогового анализа и синтеза слов.

26.

Диктант.

1

17.12

Контрольный.

Проверить уровень знаний учащихся.

КИМы.

Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

27.

Работа над ошибками.

1

23.12

Комбинированный, наглядный.

Учить находить и исправлять допущенные в тексте ошибки, формировать навыки самоконтроля.

Практическая работа

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие связной письменной речи

28.

Занимательная логопедия.

1

24.12

Урок-игра.

Расширить объем представлений об изучаемом предмете.

Предметные картинки, карточки с заданиями.

Презентация

Коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса.

III четверть.

29.

Причинно-следственные отношения в сложноподчиненных  предложениях.

1

13.01

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение сопоставлять простые и сложные предложения, выделять грамматические основы в каждой части сложного предложения.

Практическая работа.

Сюжетные картинки.

М.В.Стрекалова стр. 60 упр. 6

Коррекция и развитие слогового анализа и синтеза слов.

Работа с деформированными предложениями.

30.

Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами.

1

14.01

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение восстанавливать неполное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги.

Практическая работа по составлению предложений.

Предметные картинки, карточки с текстом «Лесные малыши», карточки предлоги.

Коррекция и развитие чувства ритма, развитие слогового синтеза..

31.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.

1

20.01

Комбинированный, наглядный.

Предупреждение наиболее типичных речевых ошибок, связанных с повторением слов, формировать умение находить и исправлять речевые и не речевые (логические ошибки в предложениях.

Практическая работа по исправлению грамматически неправильных предложений.

Индивидуальные карточки.

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие умения грамотно выражать свои мысли.

32.

Грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов.

1

21.01

Комбинированный, наглядный.

Предупреждение ошибок, связанных с порядком слов, формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях.

Практическая работа по исправлению грамматически неправильных предложений.

Сюжетные картинки.

Связь с уроком русского языка, чтения.

Коррекция и развитие вербально-логического мышления, слогового анализа.

33.

Составление предложений по материалам наблюдений.

1

27.01

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение собирать материал для рассказа путем наблюдений, определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание.

Практическая работа по составлению предложений.

Рисунок елки, предметные картинки.

Связь с уроком рисования.

Коррекция и развитие выразительности для описания своих наблюдений.

34.

Тестовые задания на редактирование предложений.

1

28.01

Контрольный.

Проверить  навыки учащихся по редактированию предложений.

Практическая работа.

Индивидуальные карточки с тестовыми заданиями.

Формировать навыки самоконтроля.

Работа с текстом.

35.

Выделение признаков связного текста. Тема текста.

1

03.02

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения отличать текст от группы предложений, дифференцировать эти понятия; учить выделять признаки связного текста, определять тему текста.

Практическая работа по дифференциации связного текста от группы предложений.

Предметная картинка «Боровик».

Связь с уроком естествознания.

Коррекция и развитие фонематических процессов.

36.

Основная мысль текста.

1

04.02

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения определять тему текста, определять и формулировать основную мысль текста, определять диалогическую, монологическую речь, обобщать знания о грибах.

Практическая работа по определению основной мысли текста.

Загадки, тексты.

Связь с уроком естествознания.

М.В.Стрекалова стр. 29 упр. 5

Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

37.

Текст. Опорные слова.

1

10.02

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение находить опорные слова, понимать структуру текста, пересказывать текст по опорным словам и серии сюжетных картинок.

Практическая работа по пересказу текста по серии сюжетных картинок и опорным словам.

Серия сюжетных картинок.

М.В.Стрекалова стр. 18 упр. 2

Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

38.

Восстановление деформированного текста по серии картинок.

1

11.02

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение замечать смысловые и логические ошибки в тексте и восстанавливать последовательность событий, понимать структуру текста, восстанавливать деформированные тексты.

Практическая работа по восстановлению деформированного текста.

Серия сюжетных картинок.

М.В.Стрекалова стр. 19 упр. 2

Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

39.

Составление текста из отдельных предложений.

1

17.02

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение замечать логические ошибки в тексте и восстанавливать последовательность событий, определяя правильную последовательность предложений.

Практическая работа по составлению текста из отдельных предложений.

Запись текста на доске.

Связь с уроком чтения.

Коррекция и развитие словесно-логического мышления

40.

Составление текста по вопросам.

1

18.02

Комбинированный, наглядный.

Учить конструировать предложения и составлять из них текст.

Практическая работа по составлению текста по вопросам.

Запись на доске.

Связь с уроком чтения.

Развитие и обогащение пассивного и активного словарного запаса пословицами, поговорками, развивать понимание сложных логико-грамматических конструкций.

41.

Текст-повествование.

1

24.02

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения определять особенности текста-повествования, последовательность частей в тексте, формировать умение пересказать повествовательный текст по плану и опорным словам.

Практическая работа.

Индивидуальные карточки с заданием.

М.В.Стрекалова стр. 6 упр. 3

Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

42.

Схема построения повествовательного текста.

1

25.02

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения определять особенности текста-повествования, последовательность частей в тексте, формировать умение пересказать повествовательный текст по плану и опорным словам.

Практическая работа.

Индивидуальные карточки с заданием.

Связь с уроком естествознания.

Коррекция и развитие основных мыслительных операций, навыков соотносительного анализа, умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

43.

Текст-описание.

1

03.03

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения определять особенности текста-описания, пересказывать описательный  текст по плану и опорным словам.

Практическая работа по формированию умения определять текст-описание.

Индивидуальные карточки с заданием, листочки березы, клена, дуба, ивы.

Связь с уроком естествознания. М.В.Стрекалова стр.7 упр. 4

Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

44.

Схема построения текста-описания.

1

04.03

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения определять особенности текста-описания, пересказывать описательный  текст по плану и опорным словам.

Практическая работа по формированию умения определять текст-описание.

Индивидуальные карточки с заданием.

Связь с уроком естествознания. М.В.Стрекалова стр.7 упр. 4

Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

45.

Текст-рассуждение.

1

10.03

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения конструировать сложноподчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи; формировать умения определять особенность текста-рассуждения.

Практическая работа по формированию умения определять текст-рассуждение.

Индивидуальные карточки с заданием.

Связь с уроком чтения.

Развитие и обогащение пассивного и активного словарного запаса пословицами, поговорками, развивать понимание сложных логико-грамматических конструкций.

46.

Схема построения текста-рассуждения.

1

11.03

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения конструировать сложноподчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи; формировать умения определять особенность текста-рассуждения.

Практическая работа по формированию умения определять текст-рассуждение.

Индивидуальные карточки с заданием.

Связь с уроком чтения.

Развитие и обогащение пассивного и активного словарного запаса пословицами, поговорками, развивать понимание сложных логико-грамматических конструкций.

47.

Диктант.

1

17.03

Контрольный.

Проверить уровень знаний учащихся.

КИМы.

Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

48.

Работа над ошибками.

1

18.03

Комбинированный, наглядный.

Учить находить и исправлять допущенные в тексте ошибки, формировать навыки самоконтроля.

Практическая работа

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие связной письменной речи

IV четверть.

Раздел «Лексика»

49.

Определение лексического значения слова.

1

31.03

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю, расширять словарный запас по теме «Месяцы года», уточнять временную последовательность месяцев года, понимание предложно-падежных конструкций.

Практическая работа по определению лексического значения слова.

Опорные схемы, запись на доске, «Толковый словарь» русского языка,

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса.

50.

Определение и толкование лексического значения слова, употребленного в контексте.

1

01.04

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение определять лексическое значение слова по толковому словарю.

Практическая работа по определению лексического значения слова.

Опорные схемы, запись на доске, «Толковый словарь» русского языка,

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса.

51.

Однозначные и многозначные слова.

1

07.04

Формировать умение определять лексическое значение однозначных и многозначных слов, правильно строить высказывание в соответствии с его значением.

Практическая работа по дифференциации однозначных и многозначных слов.

Предметные картинки: игла для шитья, иголки на сосновой ветке, иголки у ежа; кнопка канцелярская, кнопка дверного звонка, кнопка на одежде; толковый словарь.

Связь с уроком русского языка.

Расширение и обогащение словарного запаса, уточнение временной последовательности месяцев года.

52.

Узнавание слова по толкованию его лексического значения. Работа с кроссвордами.

1

08.04

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение узнавать слово по толкованию его лексического значения; учить работать с орфографическим словарем; расширять словарный запас по теме «Органы растений», «Цветы».

Практическая работа по узнаванию слова по его лексическому значению.

Орфографические словари, кроссворд, предметные картинки: ландыш, одуванчик, василек, колокольчик, фиалка.

Связь с уроком естествознания.

Коррекция и развитие фонематических процессов.

53.

Омонимы.

1

14.04

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения определять лексическое значение слов-омонимов, правильно строить высказывание в соответствии с его значением.

Практическая работа по определению лексического значения слов-омонимов.

Предметные картинки: коса-песчаная отмель, коса девочки, коса-инструмент, толковый словарь, ключ –дверной, ключ-скрипичный, ключ-родник, ключ-консервный.

Связь с уроком естествознания. М.В.Стрекалова стр.64 упр. 3 а)

Расширение и обогащение словарного запаса, уточнение временной последовательности месяцев года.

54.

Этимология слов.

1

15.04

Комбинированный, наглядный.

Развивать и обогащать словарный запас.

Практическая работа.

Перстень, наперсток, перчатки, толковый словарь.

Связь с уроком естествознания.

Развитие основных мыслительных операций.

55.

Антонимы.

1

21.04

Комбинированный, наглядный.

Учить подбирать антоним к словам различных частей речи

Практическая работа по подбору антонимов.

Словарик синонимов и антонимов 1-4 классы. М.Р.Львов.

Связь с уроком русского языка.

Расширять активный и пассивный словарный запас, развивать фонематический анализ и синтез слов.

56.

Нахождение антонимов в тексте.

1

22.04

Комбинированный, наглядный.

Учить подбирать антоним к словам различных частей речи.

Практическая работа по нахождению и подбору  антонимов в тексте.

Предметные картинки.

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие фонематических процессов.

57.

Синонимы.

1

28.04

Комбинированный, наглядный.

Формировать умение подбирать синоним к словам различных частей речи.

Практическая работа по подбору синонимов.

Словарик синонимов и антонимов 1-4 классы. М.Р.Львов.

Связь с уроком русского языка.

Расширять активный и пассивный словарный запас, развивать фонематический анализ и синтез слов.

58.

Нахождение синонимов в тексте.

1

29.04

Комбинированный, наглядный.

Учить подбирать синонимы к словам различных частей речи.

Практическая работа по нахождению и подбору  синонимов в тексте.

Предметные картинки.

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие фонематических процессов.

59.

Прямое и переносное значение слов.

1

05.05

Комбинированный, наглядный.

Формировать умения определять прямое и переносное значение слов.

Практическая работа

Предметные картинки.

Связь с уроком русского языка.

Расширение и обогащение словарного запаса.

60.

Диктант.

1

06.05

Проверить уровень знаний учащихся.

КИМы.

Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

61.

Работа над ошибками.

1

12.05

Комбинированный, наглядный.

Учить находить и исправлять допущенные в тексте ошибки, формировать навыки самоконтроля.

Практическая работа

Связь с уроком русского языка.

Коррекция и развитие связной письменной речи

62.

Занимательная логопедия.

1

13.05

Урок-игра.

Расширить объем представлений об изучаемом предмете.

Предметные картинки, карточки с заданиями.

Презентация

Коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса.

Контрольно-диагностический материал для осуществления контроля над усвоением программы.

Дата

Класс

Цель

Ресурсное обеспечение

Контрольно-измерительные материалы

Задание

17.12

6

1. Проверить умения писать на слух текст с изученными орфограммами.

2. Проверить уровень знаний учащихся по теме «Словообразование».

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы VIIIвида 5-7классы. Пособие для учителя. Составитель Е.Я. Кудрявцева.

Москва, Владос 2003

Осень.

    Завяли травы. Посветлел от золотой листвы лес. Хлопотали, наедались к отлету зяблики, овсянки, зорянки. Они шли в отлет дружно. Скоро полетят над лесом последние перелетные птицы.

    Все готовились к зиме. Кроты, мыши запасались кормом. Зарывались в ямы щуки, ерши, плотва.

В-1. Разобрать по составу слова ЗАПАС, ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

В предложении СКОРО ПОЛЕТЯТ НАД ЛЕСОМ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. Найти родственные слова и выделить корень.

В-2. Списать текст.

В предложении СКОРО ПОЛЕТЯТ НАД ЛЕСОМ ПОСЛЕДНИЕ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. найти однокоренные слова, выделить общую часть (корень).

17.03

6

1. Проверить умения писать на слух текст с изученными орфограммами.

2. Проверить умение учащихся находить имена существительные с предлогами.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы VIIIвида 5-7классы. Пособие для учителя. Составитель Е.Я. Кудрявцева.

Москва, Владос 2003

     Все лето прожила рыбка в круглой банке. На дне банки стоял камень. Рыбка с утра до вечера плавала вокруг него.

     Осенью я решил выпустить рыбку в пруд. Зашел по колено в воду и перевернул банку. Но рыбка не обрадовалась свободе. Она подплыла к моей ноге и закружила вокруг.

     Мне стало жаль рыбку, и я забрал ее к радости ребятишек.     (56 слов)

Слова для справок: вокруг него, не обрадовалась.

В-1. В первом абзаце найти все имена существительные.

Выделить в тексте предлоги.

В-2. Списать текст. Выделить предлоги.

1. Проверить умения писать на слух текст с изученными орфограммами.

2. Проверить умения учащихся на слух оформлять предложения с однородными членами.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы VIIIвида 5-7классы. Пособие для учителя. Составитель Е.Я. Кудрявцева.

Москва, Владос 2003

Песня.

    Низкие, сильные голоса мужчин затянули старинную народную песню. Ее подхватили звонкие голоса девушек. Голоса сливались, лились полноводной рекой. Заслушалась звездная тишина вечерней степи.

    Песня! С давних времен человек доверял ей свои мечты, страдания, надежды. В радости она ликовала в мелодиях степняка. В горе скупой слезой катилась по смуглым щекам. Песня помогала людям ощутить силу и радость жизни.                                (60 слов)

Слово для справок: полноводная.

В-1.  Подчеркнуть однородные второстепенные члены предложения.

В-2. Списать текст. Подчеркнуть главные и второстепенные члены в предложении ГОЛОСА СЛИВАЛИСЬ, ЛИЛИСЬ ПОЛНОВОДНОЙ РЕКОЙ.

06.05

6

1. Проверить умения писать на слух текст с изученными орфограммами.

2. Проверить уровень знаний учащихся по теме «Словообразование».

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы VIIIвида 5-7классы. Пособие для учителя. Составитель Е.Я. Кудрявцева.

Москва, Владос 2003

    Я лежу в зеленой траве, вдыхаю влажный запах земли. Белые, синие качаются над головой цветы. В высоком летнем небе повисло пушистое облако. Я прищуриваю глаза и вижу сказочное чудовище на золотых крыльях. Высоко в небе парит ястреб-канюк. Что видит он с небесной голубой высоты?

    С новым приливом сил поднимаюсь с родимой земли, чтобы продолжить свой путь среди цветущего мира.

(60 слов)

Слово для справок: прищуриваю.

                                                (60 слов)

В-1.  В 5 и 6 предложениях найти родственные слова, выделить корень.

В-2. Списать текст. Подчеркнуть главные и второстепенные члены в предложении В ВЫСОКОМ ЛЕТНЕМ НЕБЕ ПОВИСЛО ПУШИСТОЕ ОБЛАКО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с группой учащихся, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Календарно-тематическое планирование Группа:  Нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР) Класс:  1 Учитель-логопед: Косых М.Е. Количество часов:  всего __90__ часов;  в...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 5-7 классе СКОШ 8 вида

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.

Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР

Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия....

Календарно- тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2.

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 5 класса вариант 9.2....