Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
календарно-тематическое планирование на тему
Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов,
имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
на 20____ - 20____ учебный год
№ п/п | Дата | Тема занятия | Примечания |
Тема I: Предложение (4 часа) | |||
1 | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. | ||
2 | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | ||
3 | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. | ||
4 | Упражнение в выделении предложений из рассказа. | ||
Тема II: Звуки и буквы (1 час) | |||
5 | Звуки и буквы. Алфавит. | ||
Тема III: Гласные и согласные (2 часа) Уточнение гласных а, о, у, ы, и (5 часов) | |||
6 | Гласные звуки и буквы. | ||
7 | Согласные звуки и буквы. | ||
8 | Уточнение гласного а. | ||
9 | Уточнение гласного о. | ||
10 | Уточнение гласного у. | ||
11 | Уточнение гласного ы. | ||
12 | Уточнение гласного и. | ||
Темы IV - V: Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. (13 часов) | |||
13 | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. | ||
14 | Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов. | ||
15 | Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов со стечением согласных. | ||
16 | Упражнение в закреплении звуко-буквенного анализа и синтеза односложных слов и односложных слов со стечением согласных. | ||
17 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов. Ударение. Перенос слов. | ||
18 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со стечением согласных. Ударение. Перенос слов. | ||
19 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов (невозможность переноса). | ||
20 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов. Ударение. Перенос слов. | ||
21 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со стечением согласных. Ударение. Перенос слов. | ||
22 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов. | ||
23 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов. | ||
24 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов. | ||
25 | Проверка знаний и умений по пройденным темам. Самостоятельная работа. | ||
Тема VI: Согласные (89 часов) VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных (23 часа) | |||
26 | Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости. | ||
27 | Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных. | ||
28 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и». | ||
29 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «ы – и». | ||
30 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я». | ||
31 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «а - я». | ||
32 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё». | ||
33 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «о - ё». | ||
34 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю». | ||
35 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «у – ю». | ||
36 | Дифференциация гласных «о - у». | ||
37 | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «о - у». | ||
38 | Дифференциация гласных «ё - ю». | ||
39 | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «ё - ю». | ||
40 | Дифференциация гласных второго ряда. | Эти темы даются в случае необходимости, например, для других пар гласных: «е - я» и т.д. | |
41 | Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных второго ряда. | ||
42 | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости. | ||
43 | Тренировочные упражнения на обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце слов. | ||
44 | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в середине слов). Второй способ обозначения мягкости. | ||
45 | Разделительный мягкий знак. | ||
46 | Тренировочные упражнения на различение слогов и слов с разделительным мягким знаком и без него в устной и письменной речи. | ||
47 | Тренировочные упражнения на закрепление материала по пройденной теме. | ||
48 | Проверка знаний и умений по теме «Дифференциация твердых и мягких согласных». Диктант. | Варианты проверочных работ: диктант, самостоятельная работа по карточкам, тестовая работа и т.п. | |
VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков (38 часов) | |||
49 | Звуки [б], [б׳], буква «Б». | ||
50 | Звуки [п], [п׳], буква «П». | ||
51 | Различение звонких и глухих [Б] - [П] в устной и письменной речи. | ||
52 | Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
53 | Тренировочные упражнения на различение [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях. | ||
54 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
55 | Звуки [в], [в׳], буква «В». | ||
56 | Звуки [ф], [ф׳], буква «Ф». | ||
57 | Различение звонких и глухих [В] - [Ф] в устной и письменной речи. | ||
58 | Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
59 | Тренировочные упражнения на различение [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях. | ||
60 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
61 | Звуки [г], [г׳], буква «Г». | ||
62 | Звуки [к], [к׳], буква «К». | ||
63 | Различение звонких и глухих [Г] - [К] в устной и письменной речи. | ||
64 | Упражнение в различении [Г] - [К] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
65 | Звуки [х], [х׳], буква «Х». | ||
66 | Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи. | ||
67 | Тренировочные упражнения на различение [Г] - [К] - [Х] в слогах, словах, предложениях. | ||
68 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
69 | Звуки [д], [д׳], буква «Д». | ||
70 | Звуки [т], [т׳], буква «Т». | ||
71 | Различение звонких и глухих [Д] - [Т] в устной и письменной речи. | ||
72 | Упражнение в различении [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
73 | Тренировочные упражнения на различение [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях. | ||
74 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
75 | Звук [ж], буква «Ж». | ||
76 | Звук [ш], буква «Ш». | ||
77 | Различение звонких и глухих [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи. | ||
78 | Упражнение в различении [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
79 | Тренировочные упражнения на различение [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях. | ||
80 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
81 | Звуки [з], [з׳], буква «З». | ||
82 | Звуки [с], [с׳], буква «С». | ||
83 | Различение звонких и глухих [З] - [С] в устной и письменной речи. | ||
84 | Упражнение в различении [З] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
85 | Тренировочные упражнения на различение [З] - [С] в слогах, словах, предложениях. | ||
86 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
VI.3 Различение шипящих – свистящих звуков (16 часов) | |||
87 | Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи. | ||
88 | Упражнение в различении [Ж] - [З] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
89 | Тренировочные упражнения на различение [Ж] - [З] в слогах, словах, предложениях. | ||
90 | Различение [Ш] - [С] в устной и письменной речи. | ||
91 | Упражнение в различении [Ш] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
92 | Тренировочные упражнения на различение [Ш] - [С] в слогах, словах, предложениях. | ||
93 | Звук [щ], буква «Щ». | ||
94 | Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи. | ||
95 | Упражнение в различении [Щ] - [С’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
96 | Тренировочные упражнения на различение [Щ] - [С’] в слогах, словах, предложениях. | ||
97 | Звук [ч], буква Ч. | ||
98 | Звук [ц], буква Ц. | ||
99 | Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи. | ||
100 | Упражнение в различении [Ч] - [Ц] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
101 | Тренировочные упражнения на различение [Ч] - [Ц] в слогах, словах, предложениях. | ||
102 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | Варианты проверочных работ: диктант, списывание, самостоятельная работа, тестовая работа, работа по карточкам и т.п. | |
VI.4 Различение аффрикат (6 часов) | |||
103 | Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
104 | Упражнение в различении [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
105 | Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
106 | Упражнение в различении [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
107 | Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
108 | Упражнение в различении [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
VI.5 Различение соноров (6 часов) | |||
109 | Звуки [р], [р׳], буква «Р». | ||
110 | Звуки [л], [л׳], буква «Л». | ||
111 | Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи. | ||
112 | Упражнение в различении [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
113 | Тренировочные упражнения на различение [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях. | ||
114 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
Тема VII. Итоговая проверочная работа (1 час) | |||
115 | Итоговый диктант. | ||
Итого: 115 часов | Количество часов для изучения каждой темы на данном этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса...
«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».
Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.
Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на II этапе коррекционной работы с учащимися 2-3-х классов, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР
Цель: уточнение и расширение словарного запаса, работа над словоизменением и словообразованием....
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ
Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ...