Календарно-тематическое планирование логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР
календарно-тематическое планирование на тему

Богданова Елена Юрьевна

Цель: формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза, развитие фонематического восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

логопедических занятий на I этапе коррекционной работы с учащимися 1-х классов,

имеющими   ОНР, ФНР, ФФНР

на 20____ -  20____ учебный год

№ п/п

Дата

Тема занятия

Примечания

Тема I: Предложение (4 часа)

1

Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений.

2

Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение».

3

Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении.

4

Упражнение в выделении предложений из рассказа.

Тема II: Звуки и буквы (1 час)

5

Звуки и буквы. Алфавит.

Тема III: Гласные и согласные (2 часа)

Уточнение гласных а, о, у, ы, и (5 часов)

6

Гласные звуки и буквы.

7

Согласные звуки и буквы.

8

Уточнение гласного а.

9

Уточнение гласного о.

10

Уточнение гласного у.

11

Уточнение гласного ы.

12

Уточнение гласного и.

Темы IV - V: Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. (13 часов)

13

Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного.

14

Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов.

15

Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов со стечением согласных.

16

Упражнение в закреплении  звуко-буквенного анализа и синтеза односложных слов и односложных слов со стечением согласных.

17

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов. Ударение. Перенос слов.

18

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со стечением согласных. Ударение. Перенос слов.

19

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов (невозможность переноса).

20

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов. Ударение. Перенос слов.

21

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со стечением согласных. Ударение. Перенос слов.

22

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов.

23

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов.

24

Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез слов различной слоговой структуры. Ударение. Перенос слов.

25

Проверка знаний и умений по пройденным темам. Самостоятельная работа.

Тема VI: Согласные (89 часов)

VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных (23 часа)

26

Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости.

27

Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных.

28

Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и».

29

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «ы – и».

30

Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я».

31

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «а - я».

32

Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё».

33

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «о - ё».

34

Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю».

35

Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными «у – ю».

36

Дифференциация гласных «о - у».

37

Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «о - у».

38

Дифференциация гласных «ё - ю».

39

Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных «ё - ю».

40

Дифференциация гласных второго ряда.

Эти темы даются в случае необходимости, например, для других пар гласных: «е - я» и т.д.

41

Тренировочные упражнения на дифференциацию гласных второго ряда.

42

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости.

43

Тренировочные упражнения на обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце слов.

44

Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в середине слов). Второй способ обозначения мягкости.

45

Разделительный мягкий знак.

46

Тренировочные упражнения на различение слогов и слов с разделительным мягким знаком и без него в устной и письменной речи.

47

Тренировочные упражнения на закрепление материала по пройденной теме.

48

Проверка знаний и умений по теме «Дифференциация твердых и мягких согласных». Диктант.

Варианты проверочных работ: диктант, самостоятельная работа по карточкам, тестовая работа и т.п.

VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков (38 часов)

49

Звуки [б], [б׳], буква «Б».

50

Звуки [п], [п׳], буква «П».

51

Различение звонких и глухих  [Б] - [П] в устной и письменной речи.

52

Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

53

Тренировочные упражнения на различение [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях.

54

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

55

Звуки [в], [в׳], буква «В».

56

Звуки [ф], [ф׳], буква «Ф».

57

Различение звонких и глухих  [В] - [Ф] в устной и письменной речи.

58

Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

59

Тренировочные упражнения на различение [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях.

60

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

61

Звуки [г], [г׳], буква «Г».

62

Звуки [к], [к׳], буква «К».

63

Различение звонких и глухих  [Г] - [К] в устной и письменной речи.

64

Упражнение в различении [Г] - [К] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

65

Звуки [х], [х׳], буква «Х».

66

Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи.

67

Тренировочные упражнения на различение [Г] - [К] - [Х]  в слогах, словах, предложениях.

68

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

69

Звуки [д], [д׳], буква «Д».

70

Звуки [т], [т׳], буква «Т».

71

Различение звонких и глухих  [Д] - [Т] в устной и письменной речи.

72

Упражнение в различении [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

73

Тренировочные упражнения на различение [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях.

74

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

75

Звук [ж], буква «Ж».

76

Звук [ш], буква «Ш».

77

Различение звонких и глухих  [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи.

78

Упражнение в различении [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

79

Тренировочные упражнения на различение [Ж] - [Ш] в слогах, словах, предложениях.

80

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

81

Звуки [з], [з׳], буква «З».

82

Звуки [с], [с׳], буква «С».

83

Различение звонких и глухих  [З] - [С] в устной и письменной речи.

84

Упражнение в различении [З] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

85

Тренировочные упражнения на различение [З] - [С] в слогах, словах, предложениях.

86

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

VI.3 Различение шипящих – свистящих звуков (16 часов)

87

Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи.

88

Упражнение в различении [Ж] - [З] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

89

Тренировочные упражнения на различение [Ж] - [З] в слогах, словах, предложениях.

90

Различение  [Ш] - [С] в устной и письменной речи.

91

Упражнение в различении [Ш] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

92

Тренировочные упражнения на различение [Ш] - [С] в слогах, словах, предложениях.

93

Звук [щ], буква «Щ».

94

Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи.

95

Упражнение в различении [Щ] - [С’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

96

Тренировочные упражнения на различение [Щ] - [С’] в слогах, словах, предложениях.

97

Звук [ч], буква Ч.

98

Звук [ц], буква Ц.

99

Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи.

100

Упражнение в различении [Ч] - [Ц] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

101

Тренировочные упражнения на различение [Ч] - [Ц] в слогах, словах, предложениях.

102

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

Варианты проверочных работ: диктант, списывание, самостоятельная работа, тестовая работа, работа по карточкам и т.п.

VI.4  Различение аффрикат (6 часов)

103

Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

104

Упражнение в различении [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

105

Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

106

Упражнение в различении [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

107

Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

108

Упражнение в различении [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

VI.5 Различение соноров (6 часов)

109

Звуки [р], [р׳], буква «Р».

110

Звуки [л], [л׳], буква «Л».

111

Различение [Р] - [Л] в устной и письменной речи.

112

Упражнение в различении [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи.

113

Тренировочные упражнения на различение [Р] - [Л] в слогах, словах, предложениях.

114

Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа.

Тема VII. Итоговая проверочная работа (1 час)

115

Итоговый диктант.

                                Итого: 115 часов

Количество часов для изучения каждой темы на данном этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"

Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В  ходе данного занятия  ученики, выполняя различные логопедические...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции артикуляторно-акустической дисграфии у учащихся 2-го класса...

«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».

Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися 1-х классов, имеющими ОНР, ФНР, ФФНР. Подготовительный этап.

Подготовительный этап.Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению....

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ

Календарно-тематическое планирование содержания коррекционной работы с учащимися 1-х классов с ОВЗ...