Мастера и мастерицы
методическая разработка по теме
Творческий отчет кружка "Делаем сами своими руками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastera_i_masreritsy.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастера и мастерицы
(сценарий выступления)
I. Частушка:
Вы не начали скучать,
Разрешите нам начать.
Пусть жюри на нас посмотрит,
Нас красивых оценит.
II. Стихотворение «Две руки».
1. Две руки – как это мало!
Десять рук имел бы я –
Вот тогда бы не хромало
Мастерство мое.
2. Вот была бы благодать
Правых пять и левых – пять!
И в пяти тетрадках сразу
Я тогда бы стал писать.
3. В той писал бы про вязанье
А в другой – при оригами,
В третьей – план для аппликаций
Составлял бы, например.
4. А в четвертой –
Над волнами
Я бы парус рисовал…
Еле-еле за руками
Я следить бы успевал.
5. Так сидел я
И от скуки
Даже, кажется, вздремнул…
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул.
6. У нее же их не десять,
А всего лишь две руки –
Шьют, стирают,
Тесто месят,
Сочиняют пирожки…
7. Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот…
Все в морщинках эти руки
От бесчисленных забот.
8. Дай-ка, бабушка, тебе я
По хозяйству помогу…-
И добавил, чуть робея
- Вот увидишь, я смогу…
9. Так она и просияла,
Удивленье не тая!
И украдкой наблюдала,
Как вовсю старался я.
10. Хоть устал, держался стойко,
И подумалось мне вдруг:
«Десять рук – зачем их столько?
Мне вполне хватило двух».
III. 1. Целый год мы все трудились
Ни минуты не ленились
Все работы на показ
И о них же будет сказ.
2. Добрый вечер, вот и я
Все вы знаете меня
Умелица Настасья
Так зовут меня друзья
В нашей школе я вяжу,
Шью, рисую и леплю.
Вам скучать не позволяю
И лениться не даю.
3. В руках держу крючок,
Вяжет он как паучок
А я Татьяною зовусь
Как Настасья все тружусь
Отвлекитесь на минутку
Мой послушайте рассказ.
Дружить с крючком – вот круто!
Готова доказать сейчас.
Очень много я умею
Удивить я вас хочу
Ажурной вязкой увлекаюсь,
Любой поделкой удивлю.
IV. Частушки:
Всем известно – ручной труд
Это кропотливый труд.
Вот поэтому ленивых
В мастерскую не берут.
V. Не губи ты жизнь бездельем
Занимайся рукодельем!
Лепи, рисуй – не унывай!
Оригами выполняй.
Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточка, кайма
Закружилась голова.
То, что любим, выполняем
Результат – на радость нам
Нашим близким и друзьям.
Все: Мы делаем сами – своими руками!
Право на труд
(презентация к общешкольному мероприятию)
Сказочник: Было или не было – жил на свете один царь (выходит царь, надевает корону, садится на трон).
У него был единственный сын (выходит царевич, устраивается возле трона).
Царь: Состарился я, сынок, пора тебе править государством; но для этого нужно тебе научиться какому-нибудь ремеслу. Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен сам он.
Царевич: Позволь мне, отец, обойти наше царство, самому выбрать себе ремесло.
Царь: Ну что же, иди ищи!
Расходятся в разные стороны.
Сказочник: Отправился царевич, ходит он по всем городам и селениям, ищет себе какое-нибудь ремесло. Загрустил царевич, не знает, какому ремеслу можно научиться поскорее. Пришел к отцу.
Царевич: Помоги мне изучить какое-нибудь ремесло.
Царь: Помогу, сынок.
Сказочник: Вызвал царь всех ремесленников, пришли столяры, маляры, сапожники, портные, бурочник. (Выходят мастера, выстраиваются перед царем).
Царь: (Обращается к столяру) Ты в какой срок можешь научить царевича своему ремеслу?
Столяр: В 5 лет, ваше величество!
Царевич: О, 5 лет долго!
Столяр кланяется, уходит, разводя руками.
Сапожник: А я научу за 4 года.
Портной: За 3 года.
Маляр: За 2 года.
Бурочник: Я валяю войлок и мастерю бурки за 3 дня и обучу царевича своему ремеслу.
Царевич: Вот это мне подходит, а остальным ремеслом потом научусь.
Все уходят.
Сказочник: Оборудовался царевич, пошел к бурочнику и за 3 дня научился его ремеслу.
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был. В этом его смысл жизни и счастье его.
Вскоре вместо старого царя стал царствовать наш царевич.
Стихи о труде.
1. В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,—
Золотых, стальных, алмазных,—
Нет священней слова: «труд»!
2. Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
3. Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
4. Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,—
Все — наследие трудов!
5. Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
6. И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
7. Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,—
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
8. И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В стране мастериц"
Мастер-класс "В стране мастериц"...
"Путешествие в страну мастеров и мастериц" итоговый урок 5 класс
Итоговый урок по разделу "Технология обработки ткани"...
Мастера и мастерицы.Эскиз кровли жилого дома(флюгера).
Данный урок разработан для 5 класса по программе Т.Я Шпикаловой.Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС и имеет элементы смыслового чтения....
Конкурс - игра по технологии «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» 6 класс
Мероприятие приурочено к празднику Весны – Жаворонки, но также может быть проведено в рамках предметной недели.Старинный славянский праздник встречи Весны отмечают 22 марта – в день весеннего ра...
Внеклассное интегрированное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» 5 класс
Материал мероприятия может использоваться как повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой и познавательно-развивающий по предметам физика, география, биология, истор...
Внеурочное мероприятие по технологии "Муниципальный конкурс "Мастер и мастерица" для обучающихся 6-х классов
Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология»....
Внеклассное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ»
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов...