Мастера и мастерицы.Эскиз кровли жилого дома(флюгера).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Шаповалова Анастасия Львовна

Данный урок разработан для 5 класса по программе Т.Я Шпикаловой.Урок разработан  в соответсвии с требованиями ФГОС и имеет элементы смыслового чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_5_klass_flyuger.doc34 КБ
Файл zadanie_dlya_uroka.docx12.26 КБ
Файл flyuger.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:"Эскиз кровли дома(флюгер)»"

1.Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

2.Мотивационный этап.

-Ребята, скажите , а кто-нибудь из вас обращал внимание что находится на дымовой трубе у домов?

-Может ли дымовая труба дома, чем-нибудь украшена?

3.Актуализация знаний и открытие новых.

Я вам подскажу, в дымовой трубе присутствует два важных элемента. Это флюгер и дымник. Дымник необходим для защиты от влаги, посторонних предметов и ветра. Флюгер указывает направление ветра, служит украшением труб.

-А чтобы вы еще больше узнали об этих элементах кровли дома, нужно открыть учебник на стр.89,рубрика «Узнай».

-Давайте прочитаем этот текст по абзацам.

-Проверяем, как вы поняли этот текст. Выполните задания, продолжите предложения, при этом поработайте в парах.

1.Дымник выполнялся для ___________________.

2. Флюгер указывал________________ и служил ____________.

3.Флюгер мог быть в форме _______________.

4.Дымник и флюгер выполняется только из ______________________.

4.Практическая работа.

Молодцы! А сейчас мы с вами перейдем к самой интересной работе , мы будем в этом деле настоящими мастерами. Нам предстоит выполнить эскиз флюгера в технике вырезанка. Обратите внимание на советы мастера. Вспомните, что такое вырезанка.

Хорошо!

-Давайте рассмотрим технологическую карту изготовления эскиза флюгера.

Вопросы во время практической работы.

-Какой этап работы для вас самый сложный?

-Какой этап работы для вас самый интересный?

5.Итог урока. Рефлексия.

Посмотрите на экран, вам приведены «Критерии оценивания работы (+,--)»

Критерии

+

--

1.Аккуратность

2.Точность выполнения работы

3.Эстетичность (нравится ,не нравится)



Предварительный просмотр:

Тема урока: Эскиз кровли жилого дома(флюгера).

І. Продолжите предложения.

1.Дымник выполнялся для _________________________________________.

2.Флюгер указывал ________________________ и служил _______________________.

3.  Флюгер мог быть в форме _______________________________________________.

4. Дымник и флюгер выполнялся только из __________________________.

ІІ. Советы мастера.

Напоминаю:

Вырезанка - это техника выполнения прорезного изображения с помощью ножниц.

Тема урока: Эскиз кровли жилого дома(флюгера).

І. Продолжите предложения.

1.Дымник выполнялся для _________________________________________.

2.Флюгер указывал _____________________ и служил _____________________.

3.  Флюгер мог быть в форме ___________________________________________.

4. Дымник и флюгер выполнялся только из __________________________.

ІІ. Советы мастера.

Напоминаю:

Вырезанка - это техника выполнения прорезного изображения с помощью ножниц.

Тема урока: Эскиз кровли жилого дома(флюгера).

І. Продолжите предложения.

1.Дымник выполнялся для _________________________________________.

2.Флюгер указывал ________________________ и служил _______________________.

3.  Флюгер мог быть в форме _______________________________________________.

4. Дымник и флюгер выполнялся только из __________________________.

ІІ. Советы мастера.

Напоминаю:

Вырезанка - это техника выполнения прорезного изображения с помощью ножниц.

Тема урока: Эскиз кровли жилого дома(флюгера).

І. Продолжите предложения.

1.Дымник выполнялся для _________________________________________.

2.Флюгер указывал _____________________ и служил _____________________.

3.  Флюгер мог быть в форме ___________________________________________.

4. Дымник и флюгер выполнялся только из __________________________.

ІІ. Советы мастера.

Напоминаю:

Вырезанка - это техника выполнения прорезного изображения с помощью ножниц.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дымник

Слайд 4

Флюгер

Слайд 5

Оцени работу товарища ! Критерии оценивания + -- 1.Аккуратность 2.Точность выполнения работы 3.Эстетичность(нравится / не нравится)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Разработка урока по истории древнего мира предназначена для учащихся 5 класса. Она включает в себя конспект урока и презентацию. Использование разработки позволяет повторить пройденный материал и изуч...

Виды жилых помещений

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Жилище"...

Статья "Необычный подход к обычному уроку. Цвет в интерьере жилого дома."

Материал, предложенный в данной статье будет интересе не только преподавателям технологии и рисования, но и всем тем кто когда либо сталкивался проблемами создания интерьера своими руками. А практичес...

Статья "Искусственное освещение в интерьере жилого дома"

В статье подробно описан материал, который может использоваться при подготовке к урокам раздела культура дома в рамках предмета технология.  Предлагаемая статья будет полезна и всем тем кто...

Пожары в жилых и общественных зданиях

Просмостр видеофильма о пожаре (Финляндия)Причины пожараЦепочка взаимосвязей (причинно-следственные связи)Игра-тренировка "Звонок в пожарную часть"Эвакуация...

Сосулька с кровли - блин на сковородку

Данная статья посвящена празднованию народного праздника "Масленица"...

«Жила-была Пуговка» мастер-класс для учителей-логопедов Пуговичная терапия как средство речевого развития

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям бо...