Внеклассное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastera_i_masteritsy.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели «ТРУДА»
«МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ»
Цели:
- Обобщить и закрепить знания и умения по предмету «Профильный труд»;
- Научить выполнять задания на уровне творчества;
- Повышение технологической культуры, расширение кругозора;
- Развитие эрудиции, мышления, воображения, сенсорных навыков.
Оборудование: рабочий стол -2 шт., нож – 6 шт., посуда, молоток – 4шт., расческа – 2 шт, гвозди, саморезы.
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, инструкционные карты, ребусы.
Место проведения: актовый зал
Подготовка и организация:
- Выбрать представителей в команды, от каждого класса по 2 человека (девочка и мальчик).
- Подготовить материально-техническое обеспечение мероприятия (перечень по ходу действия).
- Подготовить фонограммы музыкального сопровождения и конкурсного задания.
- Выбрать членов жюри.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Добрый день! Мы рады всех приветствовать на общешкольном мероприятие «Мастера и Мастерицы»! Приглашаю на сцену участников конкурса, обучающихся 5-9 классов.
- Давайте поприветствуем команды:
«Мастерицы» (выходят девочки)
«Мастера» (выходят мальчики)
(Ребята выходят по музыку на сцену)
Сегодня ребята покажут свои умения и знания в области технологии. Задания конкурса будут касаться пройденной части программ профильного труда и домоводства,
Оценивать мастерство классов будет справедливое жюри:
Практический конкурс оценивается по следующим критериям:
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;
- Индивидуальность, креативность, быстрота, смекалка;
- Умение работать в команде
Ведущий: Начинаем нашу конкурсную программу
Конкурс № 1. «Разминка»
Задание: прозвучит вопрос. Команда, знающая ответ, должна поднять свою табличку (отвечает тот, кто первый поднял табличку)
1. Носик стальной, хвостик льняной, сквозь полотно проходит, конец себе находит. (Иголка с ниткой.)
- Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов. (Клей)
3. По реке взад-вперед Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг.)
4. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную.)
5. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь).
#1054;н с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой?... (Столяр)
- Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвёртка).
Конкурс № 2 «Анаграммы»
Задание: используя способ перестановки букв, найдите ключевое слово.
- ГЛИА (ИГЛА)
- ИПЛА (пила)
- УРАБОНК (рубанок)
- ОМОЛОТК (молоток)
- ПЕРСНАТОК (наперсток)
- ЦЫНИНОНЖ (ножницы)
Конкурс № 3 «Сам себе плотник»
Задание: необходимо команде на скорость вбить 5 гвоздей в брусок по очереди, строго соблюдая технику безопасности.
Конкурс № 4 «Стильные штучки»
Задание: необходимо на скорость и собрать бант из атласной ленты.
Конкурс № 5 «Самый шустрый» вкрутить самарез
Задание: необходимо команде на скорость вкрутить по самарезу в брусок по очереди, строго соблюдая технику безопасности.
Конкурс № 6 «Сам себе парикмахер»
Задание: Сделать прическу за 3 минуты
Конкурс № 6 «Бусы из пуговиц»
Задание: необходимо на скорость одинаковое количество пуговиц нанизать на шнурок
Игра со зрителями: Дополни пословицы:
1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)
2)Судят не по словам,………..( а по делам,)
3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).
4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).
5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).
6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).
7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)
8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)
9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)
10)Почет и труд…….( рядом живут)
11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )
Конкурс № 7 «ПАРАД профессий»
Задание: Надо представить профессию из атрибутов (элементы одежды, инструменты) которые есть в коробках
Подведение итогов.
Награждение команд грамотами и призами.
Заключительное слово.
Ведущий: Спасибо всем кто принимал участие в конкурсе: командам, болельщикам и конечно нашему жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках профильного труда и домоводства, весело и с пользой провели время.
Всем спасибо за внимание,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам до свидания.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие-Мастер класс. Тема:Весенний букет своими руками.
Внеклассное мероприятие для 6 классов. Выполнение работы на предложенную тему весенний букет из бумаги и работе в различных техниках; интерес к искусству и природе; решение художественных задая.Способ...
Внеклассное мероприятие: конкурс "Юные мастерицы"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 - 8 классов позволяет в конкурсе закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства и познакомить со структ...
Внеклассное мероприятие Мастер-класс по изготовлению снежинок из макаронных изделий
Главным атрибутом новогодних праздников является лесная красавица - ёлка. А украсить елочку можно с помощью подручного материала, например, развесив на ней снежинки, выполненные из макаронных изделий....
Внеклассное мероприятие Мастер-класс по изготовлению новогодних елочек из кофейных зерен
Мастер-класс по созданию топиария в виде необычной новогодней елочки из кофейных зерен....
Внеклассное мероприятие по технологии "Мастерицы и умельцы"
Нетрадиционная форма проведения занятия по технологии...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мастер-класс баскетболистов"
Сценарий внеклассного мероприятия «Мастер-класс баскетболистов»...
Внеклассное интегрированное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» 5 класс
Материал мероприятия может использоваться как повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой и познавательно-развивающий по предметам физика, география, биология, истор...