Внеурочное мероприятие по технологии "Муниципальный конкурс "Мастер и мастерица" для обучающихся 6-х классов
методическая разработка (6 класс)

Семакова Анна Анатольевна

Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_po_tehnologii.docx21.8 КБ
Файл instruktsionnaya_karta.docx79.73 КБ
Файл master_i_masteritsa.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного мероприятия

«Мастер и мастерица»

Сценарий конкурса  

Цель конкурса:

Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология».

Задачи конкурса:

  • Развивать творческие способности обучающихся.
  • Способствовать эстетическому развитию .
  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Развивать смекалку и воображение.
  • Пропагандировать обучение в игровой форме .
  • Формировать умение работать в команде.


1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами конкурс по технологии для обучающихся 6 классов «Мастера и мастерицы». Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что, 

2 ведущий: Стол, за которым ты сидишь, 
Кровать, в которой ты уснешь, 
Тетрадь, ботинки, пара лыж, 
Тарелка, вилка, ложка, нож, 
И каждый гвоздь, и каждый дом, 
И каждый ломоть хлеба- в нем 

1 ведущий: Все это создано трудом,         
А не свалилось с неба! 
За все, что сделано для нас, 
Мы благодарны людям. 
Придет пора, настанет час- 
И мы трудиться будем. 

2 ведущий: Сегодня наш конкурс пройдет в виде путешествия по станциям. 
1. Знакомство 
2. Разминка 
3. Прояви смекалку 
4. Угадай профессию 
5. Разгадай - ка 
6. Собирай - ка 
7. Мастерская 

1 ведущий: Давайте поприветствуем участников нашего конкурса. В нашем конкурсе будут участвовать команды,  представляющие гимназию №1; школы № 2, 3, 4, 9, 10, 49, 83, школа №53 пгт Изьяю; школы поселков Кожва, Чикшино, Луговой, Набережный, Каджером, которым предоставляется возможность продемонстрировать свои знания, умения общаться друг с другом, умение трудиться, находить правильный выход из сложившейся проблемной ситуации, если такова возникнет во время нашего конкурса. А оценивать наш конкурс сегодня будет наше уважаемое жюри.

2 ведущий: Позвольте представить вам жюри в составе : 
(Называются все члены жюри, которые будут оценивать конкурс.) 

учитель технологии школы номер
учитель технологии школы номер 

председатель жюри- методист отдела образования Фетисова Ирина Викторовна

А помогать в проведении нам будут наши «ласточки»: Полина и Даша

1 ведущий: Уважаемое жюри, просим Вас строго не судить, 
По достоинству команды оценить. 

2 ведущий : А сейчас мы с вами прибываем на первую станцию- Знакомство 

1 ведущий: Как известно, приветствие – первое правило Этикета. У разных народов на протяжении тысячелетий оно принимало самые разнообразные формы. 

2 ведущий: Мы давно уже стали считать приветствие чем-то обычным, повседневным, а ведь есть очень много способов приветствия. Итак, давайте же знакомиться и приветствовать друг друга. 
Первой приглашается школа поселка Каджером

Поселок Набережный, поселок Луговой, поселок Чикшино, поселок Кожва, школа №53 пгт Изьяю, школа № 83, школа № 49, школа № 10, школа № 9, школа № 4, школа № 3, школа № 2, гимназия № 1 

(Каждая команда представляет свое название, эмблему, девиз) 

1 ведущий: И так ребята, все команды представились , сегодня вам предстоит показать нам какие вы ловкие, умные, смышленые, умелые и смелые
2 ведущий: Вы пришли, и мы вас ждали, 
Прогоните прочь печали, 
Будет радость, звонкий смех, 
Вместе мы – вот наш успех. 

2 ведущий: И так ребята мы прибываем на следующую станцию Разминка 
На этой станции команды участвуют В конкурсе: «Самый внимательный»

Вам представлены две картинки, на которых нужно найти 10 отличий. Каждая команда за 5 минут должна найти и записать эти отличия. За каждый правильный ответ – 1балл. 

1 ведущий: А сейчас мы прибываем на третью станцию «ПРОЯВИ СМЕКАЛКУ» 
На этой станции командам предстоит конкурс «Разгадай ребусы» Командам нужно разгадать ребусы, в которых зашифрованы слова, связанные с предметом «Технология». 
Все команды получают карточки с ребусами. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждый разгаданный ребус – 1 балл. Всего 10 ребусов. 

2 ведущий: А теперь мы отправляемся на четвертую станцию «Угадай профессию». 
Командам раздаются карточки с анаграммами и головоломками , где зашифрованы различные профессии. Время отведенное на выполнение задания – 3 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл. 

1 ведущий: И снова в путь! Следующая станция – «Разгадай – кА» 
А в этом конкурсе командам необходимо проявить свои знания в кулинарном мастерстве! А именно – разгадать кроссворд, посвященный традиционной русской кухне . 

А какое самое известное и любимое блюдо в нашей стране испокон веков? Конечно же, русские блины! 
И сейчас мы проверим ваши знания в приготовлении русских блинов. В конкурсе: «Разгадай кроссворд», необходимо разгадать 10 слов и узнать ключевое слово. Время, отведённое на конкурс – 5 минут. За каждое правильное слово – 1 балл. 

2 ведущий: А мы тем временем отправляемся на станцию «Собирай – кА» 
Участникам предстоит шестой конкурс: «Самый сообразительный» , в котором командам нужно составить слова, из предложенных букв, обозначающие определения из разных разделов технологии. 
Девочкам и мальчикам по 12 слов (Время, отведённое на конкурс – 3 минуты, оценка за каждое правильное слово - 1 балл 

1 ведущий: А мы отправляемся на последнюю станцию «Мастерская» 

Есть в каждой семье трудовые заботы, 
Есть общие радости, общий успех! 
Есть достиженья и в вашей работе, 
Покажете умения ваши для всех? 
В конкурсе :
«Украшение для цветочного горшка» командам необходимо смастерить птичку на трубочке, используя шаблоны, картон и цветную бумагу. Время, отведённое на конкурс – 10 минут, оценка от 1 до 4 баллов.(+ 1 балл за аккуратность и оригинальность). 

2ведущий: Молодцы ребята вы хорошо справились с этой работой. А сейчас мы попросим жюри подвести итоги этого задания и объявить нам результат. 
Пока жюри подводит итоги, в это время на сцене выступают с номером танцевальная группа. 

1 ведущий: Замечательно! Сноровку, ловкость и умение сегодня показать сумели вы. 
А теперь, справедливое жюри, игроков по достоинству оцени. 
(Жюри подводит итоги, и объявляет победителей нашего сегодняшнего конкурса.) 
2 ведущий :Наш конкурс закончился, Большое спасибо за участие в конкурсе всем командам шестых классов. До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Инструкционная карта:

Изготовление птички для украшения цветочного горшка

  1. Перевести на картон по шаблону основную деталь птички и вырезать ее (получится 2 детали)
  2. Все мелкие детали вырезаем из цветной бумаги по 2 шт. (зеркально).
  3. Приклеиваем детали, вырезанные из цветной бумаги на обе основные детали.
  4. Соединяем части хвоста.
  5. Хвост приклеиваем внутрь одной основной детали.
  6. Вырезать из черной бумаги зрачки для глаз и приклеить.
  7. Трубочку от места ее сгибания закрепляем скотчем на основную деталь, прочно прижимая ее, чтобы она стала плоской.
  8. Склеиваем вместе две основные детали, аккуратно совмещая оба их края.https://pp.userapi.com/c621513/v621513864/7e637/LFNAexdd5MU.jpg

Птичка готова!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс по технологии «Мастера и мастерицы» Путешествие по станциям

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 3

СТАНЦИЯ «ЗНАКОМСТВО»

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 5

СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 7

СТАНЦИЯ «ПРОЯВИ СМЕКАЛКУ»

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 10

СТАНЦИЯ «РАСШИФРУЙ ПРОФЕССИИ»

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 12

СТАНЦИЯ «РАЗГАДАЙ - КА»

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 14

СТАНЦИЯ «СОБИРАЙ-КА» Для девочек: МКАОРК НВАКА ШАРЛТАКО ИЛПТА АЗФИТОДИНЙ ИСТБАТ ЧОБТАКА ТЬЛЕБРЕ ОНКЛОВО ТЕФЛИЕТ ВТОБХА ЖЕЛКООБ Для мальчиков: КНОЖОВА НКИЯКА СТАМАЕСК ЛОБИКЗ ТДООЛО РОТВЁАТК ЛКРУГБОГУЦЫ МЕРЕЬН ОРЛЕВС ПСУКОР РПАТНО ЕНИЕАОГРЖД

Слайд 15

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 16

СТАНЦИЯ «МАСТЕРСКАЯ»

Слайд 18

результат

Слайд 19

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 20

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....

Внеурочное мероприятие «Читаем Конституцию?!» (игра-викторина) для обучающихся 11-х классов

Для того чтобы научиться жить по праву, кончено, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции, которая определяет дух всех законов  и их предназначение, невозможно стать свободным, ...

Программа внеурочной деятельности "С сочинением на ты"(для обучающихся 7-9 классов)

Формирование умений написания итогового сочинения в формате огэ...

Рабочая программа внеурочной деятельности научного общества «Я – исследователь» для обучающихся 9-х классов

Содержание курса  базируется на методах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов.Основные формы организации учебных занятий: те...

Программа внеурочной деятельности "Занимательная лексика и фразеология" для обучающихся 5-6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная лексика и фразеология» предназначена для учащихся 5-6 классов и учитывает возрастные особенности школьников 11 – 12 лет. Она ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для обучающихся 5-6 классов

Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Подростку особенно трудно, когда на его собственное кризисное состояние накла...