Внеурочное мероприятие по технологии "Муниципальный конкурс "Мастер и мастерица" для обучающихся 6-х классов
методическая разработка (6 класс)
Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_po_tehnologii.docx | 21.8 КБ |
instruktsionnaya_karta.docx | 79.73 КБ |
master_i_masteritsa.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного мероприятия
«Мастер и мастерица»
Сценарий конкурса
Цель конкурса:
Развитие устойчивого интереса обучающихся к учебному предмету «Технология».
Задачи конкурса:
- Развивать творческие способности обучающихся.
- Способствовать эстетическому развитию .
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Развивать смекалку и воображение.
- Пропагандировать обучение в игровой форме .
- Формировать умение работать в команде.
1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проведем с вами конкурс по технологии для обучающихся 6 классов «Мастера и мастерицы». Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что,
2 ведущий: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба- в нем
1 ведущий: Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем.
2 ведущий: Сегодня наш конкурс пройдет в виде путешествия по станциям.
1. Знакомство
2. Разминка
3. Прояви смекалку
4. Угадай профессию
5. Разгадай - ка
6. Собирай - ка
7. Мастерская
1 ведущий: Давайте поприветствуем участников нашего конкурса. В нашем конкурсе будут участвовать команды, представляющие гимназию №1; школы № 2, 3, 4, 9, 10, 49, 83, школа №53 пгт Изьяю; школы поселков Кожва, Чикшино, Луговой, Набережный, Каджером, которым предоставляется возможность продемонстрировать свои знания, умения общаться друг с другом, умение трудиться, находить правильный выход из сложившейся проблемной ситуации, если такова возникнет во время нашего конкурса. А оценивать наш конкурс сегодня будет наше уважаемое жюри.
2 ведущий: Позвольте представить вам жюри в составе :
(Называются все члены жюри, которые будут оценивать конкурс.)
учитель технологии школы номер
учитель технологии школы номер
председатель жюри- методист отдела образования Фетисова Ирина Викторовна
А помогать в проведении нам будут наши «ласточки»: Полина и Даша
1 ведущий: Уважаемое жюри, просим Вас строго не судить,
По достоинству команды оценить.
2 ведущий : А сейчас мы с вами прибываем на первую станцию- Знакомство
1 ведущий: Как известно, приветствие – первое правило Этикета. У разных народов на протяжении тысячелетий оно принимало самые разнообразные формы.
2 ведущий: Мы давно уже стали считать приветствие чем-то обычным, повседневным, а ведь есть очень много способов приветствия. Итак, давайте же знакомиться и приветствовать друг друга.
Первой приглашается школа поселка Каджером
Поселок Набережный, поселок Луговой, поселок Чикшино, поселок Кожва, школа №53 пгт Изьяю, школа № 83, школа № 49, школа № 10, школа № 9, школа № 4, школа № 3, школа № 2, гимназия № 1
(Каждая команда представляет свое название, эмблему, девиз)
1 ведущий: И так ребята, все команды представились , сегодня вам предстоит показать нам какие вы ловкие, умные, смышленые, умелые и смелые
2 ведущий: Вы пришли, и мы вас ждали,
Прогоните прочь печали,
Будет радость, звонкий смех,
Вместе мы – вот наш успех.
2 ведущий: И так ребята мы прибываем на следующую станцию Разминка
На этой станции команды участвуют В конкурсе: «Самый внимательный»
Вам представлены две картинки, на которых нужно найти 10 отличий. Каждая команда за 5 минут должна найти и записать эти отличия. За каждый правильный ответ – 1балл.
1 ведущий: А сейчас мы прибываем на третью станцию «ПРОЯВИ СМЕКАЛКУ»
На этой станции командам предстоит конкурс «Разгадай ребусы» Командам нужно разгадать ребусы, в которых зашифрованы слова, связанные с предметом «Технология».
Все команды получают карточки с ребусами. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждый разгаданный ребус – 1 балл. Всего 10 ребусов.
2 ведущий: А теперь мы отправляемся на четвертую станцию «Угадай профессию».
Командам раздаются карточки с анаграммами и головоломками , где зашифрованы различные профессии. Время отведенное на выполнение задания – 3 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1 ведущий: И снова в путь! Следующая станция – «Разгадай – кА»
А в этом конкурсе командам необходимо проявить свои знания в кулинарном мастерстве! А именно – разгадать кроссворд, посвященный традиционной русской кухне .
А какое самое известное и любимое блюдо в нашей стране испокон веков? Конечно же, русские блины!
И сейчас мы проверим ваши знания в приготовлении русских блинов. В конкурсе: «Разгадай кроссворд», необходимо разгадать 10 слов и узнать ключевое слово. Время, отведённое на конкурс – 5 минут. За каждое правильное слово – 1 балл.
2 ведущий: А мы тем временем отправляемся на станцию «Собирай – кА»
Участникам предстоит шестой конкурс: «Самый сообразительный» , в котором командам нужно составить слова, из предложенных букв, обозначающие определения из разных разделов технологии.
Девочкам и мальчикам по 12 слов (Время, отведённое на конкурс – 3 минуты, оценка за каждое правильное слово - 1 балл
1 ведущий: А мы отправляемся на последнюю станцию «Мастерская»
Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех!
Есть достиженья и в вашей работе,
Покажете умения ваши для всех?
В конкурсе : «Украшение для цветочного горшка» командам необходимо смастерить птичку на трубочке, используя шаблоны, картон и цветную бумагу. Время, отведённое на конкурс – 10 минут, оценка от 1 до 4 баллов.(+ 1 балл за аккуратность и оригинальность).
2ведущий: Молодцы ребята вы хорошо справились с этой работой. А сейчас мы попросим жюри подвести итоги этого задания и объявить нам результат.
Пока жюри подводит итоги, в это время на сцене выступают с номером танцевальная группа.
1 ведущий: Замечательно! Сноровку, ловкость и умение сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри, игроков по достоинству оцени.
(Жюри подводит итоги, и объявляет победителей нашего сегодняшнего конкурса.)
2 ведущий :Наш конкурс закончился, Большое спасибо за участие в конкурсе всем командам шестых классов. До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта:
Изготовление птички для украшения цветочного горшка
- Перевести на картон по шаблону основную деталь птички и вырезать ее (получится 2 детали)
- Все мелкие детали вырезаем из цветной бумаги по 2 шт. (зеркально).
- Приклеиваем детали, вырезанные из цветной бумаги на обе основные детали.
- Соединяем части хвоста.
- Хвост приклеиваем внутрь одной основной детали.
- Вырезать из черной бумаги зрачки для глаз и приклеить.
- Трубочку от места ее сгибания закрепляем скотчем на основную деталь, прочно прижимая ее, чтобы она стала плоской.
- Склеиваем вместе две основные детали, аккуратно совмещая оба их края.
Птичка готова!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 7
СТАНЦИЯ «ЗНАКОМСТВО»
1 2 3 4 5 6 7
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»
1 2 3 4 5 6 7
СТАНЦИЯ «ПРОЯВИ СМЕКАЛКУ»
1 2 3 4 5 6 7
СТАНЦИЯ «РАСШИФРУЙ ПРОФЕССИИ»
1 2 3 4 5 6 7
СТАНЦИЯ «РАЗГАДАЙ - КА»
1 2 3 4 5 6 7
СТАНЦИЯ «СОБИРАЙ-КА» Для девочек: МКАОРК НВАКА ШАРЛТАКО ИЛПТА АЗФИТОДИНЙ ИСТБАТ ЧОБТАКА ТЬЛЕБРЕ ОНКЛОВО ТЕФЛИЕТ ВТОБХА ЖЕЛКООБ Для мальчиков: КНОЖОВА НКИЯКА СТАМАЕСК ЛОБИКЗ ТДООЛО РОТВЁАТК ЛКРУГБОГУЦЫ МЕРЕЬН ОРЛЕВС ПСУКОР РПАТНО ЕНИЕАОГРЖД
1 2 3 4 5 6 7
СТАНЦИЯ «МАСТЕРСКАЯ»
результат
1 2 3 4 5 6 7
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....
Внеурочное мероприятие «Читаем Конституцию?!» (игра-викторина) для обучающихся 11-х классов
Для того чтобы научиться жить по праву, кончено, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции, которая определяет дух всех законов и их предназначение, невозможно стать свободным, ...
Программа внеурочной деятельности "С сочинением на ты"(для обучающихся 7-9 классов)
Формирование умений написания итогового сочинения в формате огэ...
Рабочая программа внеурочной деятельности научного общества «Я – исследователь» для обучающихся 9-х классов
Содержание курса базируется на методах ведения научной работы, основах методологии научного исследования и традициях оформления такого рода текстов.Основные формы организации учебных занятий: те...
Программа внеурочной деятельности "Занимательная лексика и фразеология" для обучающихся 5-6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная лексика и фразеология» предназначена для учащихся 5-6 классов и учитывает возрастные особенности школьников 11 – 12 лет. Она ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» для обучающихся 5-6 классов
Подростковый период – важнейший этап жизни человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Подростку особенно трудно, когда на его собственное кризисное состояние накла...