Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_babochka.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия
по рисованию
с умственно отсталыми детьми
(младшая группа)
«Бабочка»
Подготовила: воспитатель
Логинова Марина Александровна
Москва
2014 г.
Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о нетрадиционных методах рисования, формировать навык рисования ладошкой.
Коррекционно-развивающие: мелкую моторику, учить составлять целое из частей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.
Возрастная направленность занятия: младшая группа.
Наглядно-дидактический материал: предметные картинки с изображением бабочек, шкатулка либо секретная коробочка, бабочка из картона разрезанная на части, видеокартинки различных разновидностей бабочек, отрывок мультфильма «Кораблик».
Оборудование: фартуки, широкие миски с разведенной водой цветной гуашью, вода для мытья рук и полотенца, листы бумаги с изображением тельца бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию, а что мы будем рисовать, мы увидим, открыв секретную коробочку.
Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит игрушечная бабочка и показывает ее детям.
Воспитатель: Кто же спрятался в этой коробочке?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Молодцы! Угадали!
Бабочки – одни из самых красивых живых существ на земле. А помните, мы с вами недавно смотрели мультфильм про то, как гусеница превратилась в бабочку? Давайте посмотрим этот эпизод мультфильма.
Просмотр отрывка из мультфильма» Кораблик».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что на свете обитают самые разнообразные по окраске бабочки? Давайте полюбуемся красотой всевозможных бабочек.
Просмотр видеокартинок с изображением бабочек (сопровождается мелодией).
Воспитатель: Ребята, вам понравились бабочки? Вот какие они бывают разные! А как вы думаете, чем они похожи? Что общего есть у всех бабочек?
Дети: У всех бабочек есть крылышки, длинное туловище , голова, лапки и усики.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери бабочку из частей».
Дети собирают бабочку из частей.
Воспитатель: вот какая красивая бабочка у нас получилась. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем.
Физкультминутка ( движения в соответствии с текстом)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два - изящно покрутилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Бабочка вокруг летала
Так легко она порхала
А потом исчезла вдруг
Неужели улетела?
Нет, на цветочек она села.
Игра «Посади бабочку на цветочек»
Дети берут бабочки и сажают ее на соответствующей цвету бабочки цветок.
Воспитатель: Мы с вами полюбовались красотой бабочек, а сейчас давайте порисуем. Кто догадался, кого мы будем рисовать?
Дети: Бабочку.
Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Правильно – руками, точнее ладошками. Для того, что бы не испачкать одежду, мы оденем фартуки. А цвет краски выберем по цвету своей бабочки и цветка.
Дети выбирают соответствующую краску.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что правой ладошкой мы рисуем левое крыло бабочки, а левой ладошкой правое крыло. А все пальчики держим вместе, кроме большого.
Дети опускают ладошку в краску и делают отпечаток ладони вдоль нарисованного туловища бабочки.
Воспитатель: Вот какие красивые у нас получаются бабочки.
Недавно я видела, как один мальчик поймал бабочку и начал трогать ее крылышки. Как вы думаете – правильно он поступил?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, трогать бабочек нельзя, потому что их крылышки покрыты чешуйками. Если их стереть и потрепать хрупкие крылья, то бабочка не сможет летать и долго не проживет. Давайте договоримся с вами о том, что мы будем только любоваться бабочками, а ловить и трогать их не будем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми....
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми...
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми «Белый снег, пушистый…»
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми...
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»...
Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"
Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...