Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми «Белый снег, пушистый…»
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_belyy_sneg_pushistyy.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект занятия

по аппликации

с умственно отсталыми детьми

(младшая группа)

«Белый снег, пушистый…»

                                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                  Логинова Марина Александровна

                                                  г. Москва

                                                     2014 г.

Цель: продолжать знакомить детей с методом аппликации-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о нетрадиционных методах аппликации, формировать навык отрывания от листа бумаги небольших кусочков, приклеивать их, создавая сюжет.

Коррекционно-развивающие: корригировать мелкую моторику, учить составлять сюжетную картинку.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца, развивать воображение, любовь к природе.

Возрастная направленность занятия: младшая группа.

Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с изображением снегопада, картинки с изображением героев сказки, видеоролик о падающем снеге в сопровождении красивой мелодии.

Оборудование: лист синего картона, лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, салфетка из ткани, подставка для кисточки, клеенка.

.

                                                     Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по аппликации. Но сначала я вам расскажу сказку. (Воспитатель рассказывает сказку, показывая картинки, на которых изображены герои сказки).

Жила была в одной жаркой стране девочка, которая никогда не видела снега. Однажды она гуляла в саду.

-Мне так хочется увидеть настоящий снег! - вздохнула девочка.

Эти слова услышал теплый ветерок и решил ей помочь. Он полетел туда, где было холодно и жил холодный ветер.

-Что тебе здесь нужно? – сердито спросил холодный ветер у теплого.

-Улетай скорее, а то я тебя поймаю!

-Попробуй, догони! – крикнул теплый ветерок и полетел назад.

Холодный ветер рассердился и полетел за ним, неся за собой такой холод, что даже облака замерзли и вместо дождя на землю посыпал снег. Утром девочка вышла в сад и увидела, что все вокруг белое-белое.

-Как красиво! Наверное, это снег! – воскликнула девочка.

А теплый ветер спрятался и холодный ветер не найдя его, улетел. Снова выглянуло солнышко и все растаяло.

Воспитатель: Ребята, совсем недолго девочка видела снег. Давайте подскажем ей, какой бывает снег.

Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий…

Воспитатель: А когда бывает много снега?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы, правильно! А когда из туч падает много-много снежинок, то это называется снегопад. (Показ иллюстраций с изображением снегопада). А сейчас выходите все ко мне, а я возьму волшебную палочку и превращу вас всех в снежинок и мы поиграем.

Физкультминутка «Мы снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь

(Дети бегают врассыпную)

Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь

(Дети кружатся)

Встанем вместе мы в кружок, получается снежок

(Дети встают в круг)

Мы деревья побелили, крыши пухом замели

(Взмахи руками вверх-вниз)

Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.

(Дети приседают).

Воспитатель: Ребятки, садитесь на свои места и мы с вами будем делать много-много снежинок. И у нас получится красивый снегопад. Но делать снежинки мы будем очень интересным способом, который называется обрывание. (Показ образца). Мы будем отрывать от белого листа бумаги маленькие кусочки, и наклеивать их на синий картон в разных местах. Это и будут наши снежинки. Чтобы снежинки хорошо приклеились их нужно прижать к картону тряпочкой.

Дети работают, воспитатель при необходимости помогает тем детям, кто нуждается в помощи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много падающих снежинок у вас получилось! Давайте прикрепим ваши работы на доску, получится настоящий снегопад! Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает землю.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В конце занятия воспитатель спрашивает что дети сегодня делали на занятии и каким способом, благодарит их за старание и предлагает посмотреть небольшой видеоролик о падающем снеге в сопровождении красивой мелодии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми....

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"...

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми...

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»...

Суриков "Белый снег пушистый..."

Презентация к уроку чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...