Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми «Белый снег, пушистый…»
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_belyy_sneg_pushistyy.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия
по аппликации
с умственно отсталыми детьми
(младшая группа)
Подготовила: воспитатель
Логинова Марина Александровна
г. Москва
2014 г.
Цель: продолжать знакомить детей с методом аппликации-обрывание (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о нетрадиционных методах аппликации, формировать навык отрывания от листа бумаги небольших кусочков, приклеивать их, создавая сюжет.
Коррекционно-развивающие: корригировать мелкую моторику, учить составлять сюжетную картинку.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца, развивать воображение, любовь к природе.
Возрастная направленность занятия: младшая группа.
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации с изображением снегопада, картинки с изображением героев сказки, видеоролик о падающем снеге в сопровождении красивой мелодии.
Оборудование: лист синего картона, лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, салфетка из ткани, подставка для кисточки, клеенка.
.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по аппликации. Но сначала я вам расскажу сказку. (Воспитатель рассказывает сказку, показывая картинки, на которых изображены герои сказки).
Жила была в одной жаркой стране девочка, которая никогда не видела снега. Однажды она гуляла в саду.
-Мне так хочется увидеть настоящий снег! - вздохнула девочка.
Эти слова услышал теплый ветерок и решил ей помочь. Он полетел туда, где было холодно и жил холодный ветер.
-Что тебе здесь нужно? – сердито спросил холодный ветер у теплого.
-Улетай скорее, а то я тебя поймаю!
-Попробуй, догони! – крикнул теплый ветерок и полетел назад.
Холодный ветер рассердился и полетел за ним, неся за собой такой холод, что даже облака замерзли и вместо дождя на землю посыпал снег. Утром девочка вышла в сад и увидела, что все вокруг белое-белое.
-Как красиво! Наверное, это снег! – воскликнула девочка.
А теплый ветер спрятался и холодный ветер не найдя его, улетел. Снова выглянуло солнышко и все растаяло.
Воспитатель: Ребята, совсем недолго девочка видела снег. Давайте подскажем ей, какой бывает снег.
Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий…
Воспитатель: А когда бывает много снега?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А когда из туч падает много-много снежинок, то это называется снегопад. (Показ иллюстраций с изображением снегопада). А сейчас выходите все ко мне, а я возьму волшебную палочку и превращу вас всех в снежинок и мы поиграем.
Физкультминутка «Мы снежинки».
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь
(Дети бегают врассыпную)
Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь
(Дети кружатся)
Встанем вместе мы в кружок, получается снежок
(Дети встают в круг)
Мы деревья побелили, крыши пухом замели
(Взмахи руками вверх-вниз)
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
(Дети приседают).
Воспитатель: Ребятки, садитесь на свои места и мы с вами будем делать много-много снежинок. И у нас получится красивый снегопад. Но делать снежинки мы будем очень интересным способом, который называется обрывание. (Показ образца). Мы будем отрывать от белого листа бумаги маленькие кусочки, и наклеивать их на синий картон в разных местах. Это и будут наши снежинки. Чтобы снежинки хорошо приклеились их нужно прижать к картону тряпочкой.
Дети работают, воспитатель при необходимости помогает тем детям, кто нуждается в помощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много падающих снежинок у вас получилось! Давайте прикрепим ваши работы на доску, получится настоящий снегопад! Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает землю.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
В конце занятия воспитатель спрашивает что дети сегодня делали на занятии и каким способом, благодарит их за старание и предлагает посмотреть небольшой видеоролик о падающем снеге в сопровождении красивой мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми....
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"...
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми...
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»...
Суриков "Белый снег пушистый..."
Презентация к уроку чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...