Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_risuem_dozhdik.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия
по рисованию
с умственно отсталыми детьми
(младшая группа)
«Рисуем дождик».
Подготовила: воспитатель
Логинова Марина Александровна
г. Москва
2014г.
Образовательные: отрабатывать навык правильно держать кисточку, совершенствовать умение рисовать техникой «примакивание», формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие: корригировать мелкую моторику на основе упражнения с кисточкой и пальчиковой гимнастики, развивать связную речь по средствам ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, воспитывать навык учебного поведения.
Возрастная направленность занятия: младший дошкольный возраст.
Наглядно-дидактический материал: иллюстрация с изображением дождя.
Оборудование: листы бумаги с изображением тучи, синяя гуашь, кисточки, подставка под кисточки, салфетка, баночка с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас с вами будет занятие по рисованию. Ко мне будет подходить тот ребенок, кого я назову, с ним мы будем рисовать. А остальные будут заниматься с Ириной Юрьевной. Ко мне подойдет заниматься Макар. Макар, садись за стол. Как мы должны сидеть на занятии? Правильно! Пришел заниматься – руки положи на стол. Молодец! Макар, мы с тобой сейчас будем рисовать. Давай выберем, что нам нужно для рисования. (Ребенок выбирает принадлежности для рисования.)
Воспитатель: Правильно, молодец. Макар, скажи, какое сейчас время года?
Ребенок: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А осенью часто идут дожди. (Воспитатель показывает картинку с изображением дождя)
Воспитатель: Покажи, где дождик? А как дождик капает? (Ребенок пальчиками стучит по столу). Воспитатель показывает лист на котором нарисована туча.о
Воспитатель: Макар, посмотри сюда и скажи, что здесь нарисовано?
Ребенок: Туча.
Воспитатель: Правильно. Давай с тобой нарисуем, как из тучи капает дождик. Для этого возьмем кисточку, опустим ее в синюю краску и будем прикладывать кисть к листу бумаги. Вот так! Посмотри, получаются капельки дождя. (Ребенок рисует дождик путем примакивания)
Воспитатель: Молодец, Макар. Скажи мне, что ты сегодня рисовал?
Ребенок: Дождик.
Воспитатель: Покажи, где ты нарисовал дождик? ( Ребенок показывает).
Воспитатель: Макар, ты хорошо сегодня занимался, поэтому ты можешь поиграть со своими любимыми музыкальными инструментами. (Ребенок берет музыкальный инструмент, и некоторое время играет на нем).
Воспитатель: Хорошо, Макар, твое занятие закончилось, вставай, не забудь задвинуть за собой стул и иди к Ирине Юрьевне, она тебе даст задание. А ком не пойдет заниматься Хусрав. Хусрав пришел заниматься - руки на стол. Молодец! Сейчас мы будем рисовать. (Воспитатель показывает рисунок образец). Посмотри, это дождик. Как стучит дождик? (Воспитатель стучит пальцами по столу) Делай так, Хусрав! Молодец! Теперь давай нарисуем дождик. Возьми кисточку, обмакни ее в краску. А теперь будем прикладывать кисточку к листу бумаги, где нарисована туча. Вот так! (При необходимости воспитатель рисует вместе с ребенком «рука в руке»).
Воспитатель: Посмотри, Хусрав, какой дождик ты нарисовал. Где дождик? Покажи! (Ребенок показывает). Молодец, Хусрав! Воспитатель поощряет ребенка любимым лакомством.
Воспитатель: А сейчас иди к Ирине Юрьевне, она даст тебе задание, а ко мне идет заниматься Никита.
Воспитатель: Никита пришел заниматься! Руки на стол! Молодец! Сейчас мы будем рисовать. Давай посмотрим, что нам понадобится для этого. Нам нужна вода - бери баночку с водой. (Ребенок берет баночку с водой). Краска. (Ребенок берет краску). Кисточка. (Ребенок берет кисть). Подставка для кисточки. (Ребенок берет подставку для кисточки). Салфетка. (Ребенок берет салфетку).
Воспитатель: Вот мы подготовили все для рисования. Сейчас мы будем рисовать дождь. Как стучит дождик? (Ребенок показывает, стуча пальцами по столу. Затем воспитатель показывает ребенку две картинки. На одной из них нарисована туча и дождь, на другой только туча)
Воспитатель: Никита, где дождь? (Ребенок показывает).
Воспитатель: А на этой картинки нет дождя. Сейчас мы его нарисуем. Возьми правильно кисточку в руку, обмакни ее в краску, и прикладывай к листу бумаги. Вот так! Получаются капельки дождя. (Ребенок рисует).
Воспитатель: Вот какой дождик у тебя получился. Никита, ты хорошо занимался – молодец! Поэтому я тебе дам твою любимую игрушку и ты в нее поиграешь.
Пояснительная записка.
В группе дети все разные, поэтому занятия проходят индивидуально с каждым ребенком. Соответственно и цели и задачи у каждого ребенка разные. Например, если у Макара это отработка навыков, с ним можно провести беседу, то у Хусрава это вовлечение в деятельность, фиксация взгляда. У Никиты же это формирование навыка держания кисти и учебного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми....
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"...
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми «Белый снег, пушистый…»
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми...
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»...
Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"
Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...
Методические рекомендации по организации занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рекомендации помогут родителям выявить проблемы в развитии ребенка. А также помогут помогут найти ответы на некоторые вопросы....
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...