Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pn_.izo_.medved.odt | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»
Тема: «Полярный медведь»
Программное содержание
Цель:Формировать умение изображать белого медведя,точно передавая особенности внешнего вида и пропорции методом тычка
Задачи:
- 1.Конкретизировать имеющиеся представления о белом медведе.
2.Развивать связную речь, ответную форму общения в процессе описания животного.
3. Развивать зрительное восприятие, внимание, при работе с образцом, соблюдая алгоритм рисования.
4.Учить передавать структуру шерсти животного с помощью тычка.
5. Продолжать работать над аккуратностью изображения, правильным обращением с кистями для рисования.
- Развивать эстетическое восприятие и эстетический вкус
Материал для занятия и форма организации
Материал: гуашь белого и синего цвета; палитра; тонированные голубые листы; тычок,акварельная кисть; ватные палочки.
Предварительная работа
Рассказ о белом медведе,чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный?»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о природе и животных Севера, читали сказку, рассматривали иллюстрации. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Какая погода на Северном полюсе? Правильно холодная, дует холодный ветер (ш-ш-ш), воет вьюга (у-у-у), вся земля покрыта снегом. Ребята, а какие животные обитают на Севере?
Сегодня мы с вами будем рисовать полярного медведя, а затем устроим выставку наших полярных медведей.
Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? (^ Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы)? (Ответы детей).
Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? (^ Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель
отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей)
Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши)? (^ Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти)? (Ответы детей)
Ребята, а мишка какого цвета? (^ Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)
Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку. Ой, ребята, а мишка хочет с вами поиграть. Давайте поиграем с ним.
| |
|
|
| |
| |
|
|
Какие молодцы!
Давайте приступим к рисованию и еще раз посмотрим на иллюстрацию.
1.Сначала нарисуем овал-это туловище нашего мишки
2.Сейчас, мы нарисуем мишке голову (комментирование: голова круглая и меньше туловища, расположена выше туловища).
3.Теперь нарисуем мишке лапы.Сначала нарисуем 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. (комментирование: лапы овальные, но удлиненной формы)
4.Сейчас на голове у мишки нарисуем ушки (комментирование: ушки небольшие, полукруглые) Теперь на туловище мишки я нарисуем хвостик (комментирование: хвостик небольшой овальной формы) (дети рисуют)
Сейчас мы возьмем тычок и будем мишке надевать белую шубку. Обмакнём тычок в белую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку (аккуратно, не выходя за контур).
А сейчас возьмём ватную палочку, обмакнём ее в черную краску и нарисуем мишке на голове глаз (комментирование: мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно), а на кончике мордочки нарисуем черный носик.
Теперь нарисуем коготки на лапках у мишки. Для этого возьмем акварельную кисточку, обмакнём ее в черную краску и аккуратно нарисуем коготки на лапках.
Вот наш северный мишка вышел на прогулку.Молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе детей с ОНР "3 медведя"
Программные задачи: Учить детей распространять предложение, отвечая на вопрос какой? Закреплять умение отвечать на заданный вопрос полным предложением. Закрепить у детей понятие семья. Выз...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
мастер-класс "Нетрадиционное рисование.Рисование картоном"
мастер-класс по освоению нетрадиционных техник рисования...
Методическая разработка урока ИЗО в 7 классе. Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"
Тема урока : Декоративное рисование "Рисование эскиза наличника окна – архитектурной детали в украшении русской северной избы"Место урока в программе: 7 класс 1 четверть, 11 урок ( по ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Нескучное рисование. Рисование по клеточкам.
В методическом материале представлены задания для детей младшего школьного возраста: графические диктанты, симметричное рисование, пиксельное рисование....
Нетрадиционная техника рисования "Рисование поролоном"
Рисование губкой для детей — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необыч...