Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_tuchka_i_dozhdik.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия
по рисованию
с умственно отсталыми детьми
(младшая группа)
«Тучка и дождик»
Подготовила: воспитатель
Логинова Марина Александровна
2014г.
Цель занятия: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о нетрадиционных методах рисования, формировать навык рисования ватными палочками.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мелкую моторику путем упражнений с ватными палочками и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
- воспитывать правильное поведение на занятии, воспитывать аккуратность в работе.
Возрастная направленность: младший дошкольный возраст
Наглядно-дидактический материал: иллюстрация с изображением дождя, мультфильм « Дождь сверху вниз», запись музыки Н. Любарского «Дождик».
Оборудование: большая туча, вырезанная и картона, маленькая лейка с водой, поддон или небольшой тазик, ватные палочки, синяя гуашь, листы бумаги с изображением контура тучи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем слушать музыку. Давайте будем сидеть тихо и слушать внимательно. А потом вы мне скажите, какую музыку вы слушали, веселую или грустную.
Воспитатель включает музыку Н. Любарского « Дождик». (Звучит музыка).
Воспитатель: Дети, что мы сейчас с вами слушали?
Дети: Музыку.
Воспитатель: А какая быда музыка, весёлая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Правильно, музыка была печальная. А еще музыка была то тихая, то громкая. Это был шум дождя. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас на улице осень, а осенью часто погода пасмурная, небо затянуто тучами и идут дожди. Вот сегодня к нам в гости приплыла такая тучка
Воспитатель показывает большую, вырезанную из синего картона тучу. Затем берет маленькую леечку с водой и, пряча ее за тучкой, льет воду из лейки в подставленный поддон.
Воспитатель: Дождик, дождик кап-кап-кап Мокрые дорожки, Нам нельзя идти гулять, Мы промочим ножки.
Воспитатель: А дождик какой?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Правильно, ребята, после дождя все становится мокрым, сырым.
Воспитатель предлагает, кому- либо из детей подставить руку под тучку, из которой капает «дождик». Ребенок убеждается, что рука становится мокрой.
Воспитатель: Ребята, давайте постучим пальчиками по столу и покажем, как капает дождик. ( Пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: Ребятки, а капельки дождя маленькие или большие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Давайте сегодня с вами нарисуем тучки, из которых капает дождик.
Воспитатель показывает образец рисунка, выполненного ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, скажите, а у тучки какой цвет? А у дождика?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно, туча и дождик мы нарисуем краской синего цвета. А чем мы будем рисовать?
Дети: Кисточкой.
Воспитатель: Правильно, но сегодня мы будем рисовать капельки дождя не кисточкой, а ватной палочкой.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать ватной палочкой тучку и дождик, поясняя, что на тучке пятнышки-капельки нужно рисовать рядом с друг другом, их много-много в тучке. А падающие капельки-дождинки рисуем на расстоянии друг от друга. Сначала заполняем капельками контур дождевой тучки, затем рисуем более редкие капельки под тучей. Воспитатель сопровождает ритм рисования капелек ритмом слов: кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Воспитатель: Вот как красиво получается! А сейчас и вы будете рисовать. Воспитатель раздает детям заранее приготовленные листы с изображением контура тучи, ватные палочки и предлагает детям нарисовать дождик. При необходимости помогает тем детям, кто нуждается в помощи приемом «рука в руке».
Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Как красиво у вас получилось! Как много дождинок! Мы их всех поместим в один ряд, и у нас получится красивый осенний дождь!
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Дождь сверху вниз»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному развитию с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст) «Я такой, а ты какой?»
На данном занятии дети учатся позитивному общению....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми....
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"
Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"...
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми...
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми «Белый снег, пушистый…»
Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми...
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»
Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...