Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
план-конспект
Конспект занятия по рисованию в технике
«смятая бумага»
«Снег идет»
(Младшая группа)
Программное содержание:
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета..
• Обогащать пассивный и активный словарь (снежинки, снегопад, сугроб, пушистый)
• Формировать мелкую моторику пальцев, познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал и оборудование:
Мольберт, картины с изображением поздней осени и зимы, листы с силуэтами голых деревьев на каждого ребенка, штемпельные розетки с гуашью, салфетки, смятая бумага на каждого ребенка, подставки под смятую бумагу, салфетницы с салфетками.
Предварительная работа:
Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: снегопад, сугроб, пушистый, снежинки.
Ход занятия:
I Организационный момент.
- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
II Сообщение темы.
Перед занятием создаю обстановку леса. В группе стоит елочка, деревце без листьев. На доске картина голых деревьев. Дети стоят около меня. Звучит тихая грустная музыка.
- Дети, я вас приглашаю в парк, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев…).
-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? ( шубу, валенки, шапку, варежки…).
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно.
- Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья? (снегом)
- Скажите, а снег, какой? (белый,).
-Верно. Снег состоит из множества снежинок, поэтому он такой мягкий, пушистый. Вы видели снежинки? Они маленькие, но очень красивые.
- Когда снежинок много – это называется снегопад. (Хоровое и индивидуальное повторение слова).
- А когда падает много снега, то на земле образуются сугробы(хоровое и индивидуальное повторение слова, показ сугроба на картинке)
- Сегодня мы с вами нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревья. Им станет тепло.
- Садитесь на свои места и внимательно посмотрите, все ли у нас есть на столе для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (бумагой, пальчиками).
III. Повторение приема рисования с показом.
- Я предлагаю нарисовать снег смятой бумагой.
- Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите.
(показ и объяснение)
- Я беру листочек бумаги, сминаю его, макаю в краску, но только не весь, а немного. Какого цвета краска? Около вас лежат листочки, примакните смятую бумажку к этому листочку, чтобы убрать лишнюю краску. И только затем прикладывайте непосредственно к рисунку с деревом. Смотрите, сюда упали снежинки, приложила бумагу – и на этих веточках теперь снег и сюда прилетели снежинки. Кончилась краска, обмакну снова бумагу, снова сначала на листочек, чтобы убрать лишнюю краску и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. Посмотрите, как я рисую: вожу рукой с бумагой вверху по веточкам и внизу по земле. Рисовать я стараюсь аккуратно. Вот какой у меня получился снегопад.
Теперь и вы нарисуете как идет снег, но сначала скажите мне, готовы ли наши пальчики к работе? Давайте сделаем для них зарядку:
(Пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои,
(Руки вперед, пальцы выпрямить, разжать, сжать)
Их как хочешь поверни.
(Круговое вращение кистей)
Хочешь эдак, хочешь так
(Волновое движение кистей)
Не обидятся никак.
(Встряхнуть кисти)
IV Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя.Индивидуальная работа.
- Повернитесь к столу, возьмите бумагу с тарелочки и хорошенько сомните, чтобы получился шарик. Набирать краски на шарик надо немного, чтобы не испачкать рисунок, руки. Свободной рукой придерживайте лист, так вам будет удобнее. После завершения работы использованный бумажный комочек надо положить на тарелочку, чтобы не испачкать стол, салфеткой можно вытереть руки.
В процессе рисования оказываю детям индивидуальную помощь. Слежу за осанкой детей.
V. Итог занятия.
- Молодцы, много снега нарисовали. Не забудьте положить использованную бумагу на тарелочки, чтобы не испачкать стол.
(Ставлю на мольберт работы детей, звучит веселая мелодия.)
-Посмотрите, какой парк стал сказочный, красивый! Снег укрыл веточки деревьев белым, пушистым одеялом, а сугробы укрыли землю. Всем стало тепло. Вы сегодня постарались, помогли деревьям.
- А теперь нам пора прощаться с зимним парком, скажите ему до свиданья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_sneg_idet.docx | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 72 «Аленушка»
Конспект
занятия по рисованию
с использованием нетрадиционных техник рисования
в младшей группе
Тема: «Снег идет»
Воспитатель: Арискина Т.А.
Конспект занятия по рисованию в технике
«смятая бумага»
«Снег идет»
(Младшая группа)
Программное содержание:
Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета..
• Обогащать пассивный и активный словарь (снежинки, снегопад, сугроб, пушистый)
• Формировать мелкую моторику пальцев, познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал и оборудование:
Мольберт, картины с изображением поздней осени и зимы, листы с силуэтами голых деревьев на каждого ребенка, штемпельные розетки с гуашью, салфетки, смятая бумага на каждого ребенка, подставки под смятую бумагу, салфетницы с салфетками.
Предварительная работа:
Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: снегопад, сугроб, пушистый, снежинки.
Ход занятия:
I Организационный момент.
- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
II Сообщение темы.
Перед занятием создаю обстановку леса. В группе стоит елочка, деревце без листьев. На доске картина голых деревьев. Дети стоят около меня. Звучит тихая грустная музыка.
- Дети, я вас приглашаю в парк, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев…).
-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? ( шубу, валенки, шапку, варежки…).
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно.
- Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья? (снегом)
- Скажите, а снег, какой? (белый,).
-Верно. Снег состоит из множества снежинок, поэтому он такой мягкий, пушистый. Вы видели снежинки? Они маленькие, но очень красивые.
- Когда снежинок много – это называется снегопад. (Хоровое и индивидуальное повторение слова).
- А когда падает много снега, то на земле образуются сугробы(хоровое и индивидуальное повторение слова, показ сугроба на картинке)
- Сегодня мы с вами нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревья. Им станет тепло.
- Садитесь на свои места и внимательно посмотрите, все ли у нас есть на столе для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (бумагой, пальчиками).
III. Повторение приема рисования с показом.
- Я предлагаю нарисовать снег смятой бумагой.
- Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите.
(показ и объяснение)
- Я беру листочек бумаги, сминаю его, макаю в краску, но только не весь, а немного. Какого цвета краска? Около вас лежат листочки, примакните смятую бумажку к этому листочку, чтобы убрать лишнюю краску. И только затем прикладывайте непосредственно к рисунку с деревом. Смотрите, сюда упали снежинки, приложила бумагу – и на этих веточках теперь снег и сюда прилетели снежинки. Кончилась краска, обмакну снова бумагу, снова сначала на листочек, чтобы убрать лишнюю краску и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. Посмотрите, как я рисую: вожу рукой с бумагой вверху по веточкам и внизу по земле. Рисовать я стараюсь аккуратно. Вот какой у меня получился снегопад.
Теперь и вы нарисуете как идет снег, но сначала скажите мне, готовы ли наши пальчики к работе? Давайте сделаем для них зарядку:
(Пальчиковая гимнастика)
Вот помощники мои,
(Руки вперед, пальцы выпрямить, разжать, сжать)
Их как хочешь поверни.
(Круговое вращение кистей)
Хочешь эдак, хочешь так
(Волновое движение кистей)
Не обидятся никак.
(Встряхнуть кисти)
IV Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя.Индивидуальная работа.
- Повернитесь к столу, возьмите бумагу с тарелочки и хорошенько сомните, чтобы получился шарик. Набирать краски на шарик надо немного, чтобы не испачкать рисунок, руки. Свободной рукой придерживайте лист, так вам будет удобнее. После завершения работы использованный бумажный комочек надо положить на тарелочку, чтобы не испачкать стол, салфеткой можно вытереть руки.
В процессе рисования оказываю детям индивидуальную помощь. Слежу за осанкой детей.
V. Итог занятия.
- Молодцы, много снега нарисовали. Не забудьте положить использованную бумагу на тарелочки, чтобы не испачкать стол.
(Ставлю на мольберт работы детей, звучит веселая мелодия.)
-Посмотрите, какой парк стал сказочный, красивый! Снег укрыл веточки деревьев белым, пушистым одеялом, а сугробы укрыли землю. Всем стало тепло. Вы сегодня постарались, помогли деревьям.
- А теперь нам пора прощаться с зимним парком, скажите ему до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".
Конспект открытого урока в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».
Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Чудо-снежинка».
Мастер-класс для родителей и детей младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техники«Чудо-снежинка»....