Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
рабочая программа
Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
Данная рабочая программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 8 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, М., «Просвещение», 2010г.
- С учётом индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов (ИПРА).
АООП УО (вариант 1) направлена на работу с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1), имеющими трудности в усвоении программы по учебным предметам в связи с недоразвитием познавательной деятельности, моторики и речи.
Цель: формирование школьно-значимых умений и навыков, а также приемов умственной деятельности, применения данной разработки также предполагает: ликвидацию пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования.
2. Осуществление индивидуально ориентированной дефектологической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом особенностей психического, физического, речевого развития, индивидуальных возможностей:
- формировать отчетливые разносторонние представления о предметах,
явления окружающей действительности, которые помогут обучающимся воспринимать учебный материал сознательно;
- формировать соответствующие возрасту общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);
- повышать общий уровень развития обучающихся и корректировать индивидуальные отклонения (нарушения) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.);
- формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании; планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; осуществлять самоконтроль и самооценку и др.;
- развивать речь обучающихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
- формировать учебную мотивацию;
- формировать социально-нравственное поведение:
- ответственное отношение к учебе;
- соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;
- осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.);
- осознание необходимости самоконтроля;
3. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5-8_a_klassy_defektologicheskie_zanyatiya_chibiskovoy_a.v.pdf | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Адаптированная рабочая программа по профессионально - трудовому обучению профиль «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...
Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Доклад. Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Открытый мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому
На сегодняшний день проблема культурного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда ...
Рабочая программа учебного предмета "Этика и психология семейной жизни" для обучающихся легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классов
Данная рабочая программа составлена на основании: - Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089.-За...
Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) (2 – 3 классов)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...