Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)
рабочая программа

Чибискова Ангелина Вартановна

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Данная рабочая программа разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 8 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, М., «Просвещение», 2010г.
  • С учётом индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов (ИПРА).

АООП УО (вариант 1) направлена на работу с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1), имеющими трудности в усвоении программы по учебным предметам в связи с недоразвитием познавательной деятельности, моторики и речи.

Цель: формирование школьно-значимых умений и навыков, а также приемов умственной деятельности, применения данной разработки также предполагает: ликвидацию пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения и ряд других важных психических функций, которые помогают развивать познавательную деятельность у обучающихся.

Задачи:

1.      Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования.

2.      Осуществление индивидуально ориентированной дефектологической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом особенностей психического, физического, речевого развития, индивидуальных возможностей:

  • формировать отчетливые разносторонние представления о предметах,

 

явления окружающей действительности, которые помогут обучающимся воспринимать учебный материал сознательно;

  • формировать соответствующие возрасту общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);
  • повышать общий уровень развития обучающихся и корректировать индивидуальные отклонения (нарушения) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.);
  • формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании; планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; осуществлять самоконтроль и самооценку и др.;
  • развивать речь обучающихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
  • формировать учебную мотивацию;
  • формировать социально-нравственное поведение:
    • ответственное отношение к учебе;
    • соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;
    • осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.);
    • осознание необходимости самоконтроля;

3.      Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» Предметная область «Технологии» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Домоводство» для детей с  тяжелой, умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся по адаптированной...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по профессионально -  трудовому  обучению профиль  «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...

Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Доклад. Коррекционно-развивающая работа, в рамках внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Открытый мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися на дому

На сегодняшний день проблема культурного воспитания, считается одной из основных проблем в нашем обществе. Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда ...

Рабочая программа учебного предмета "Этика и психология семейной жизни" для обучающихся легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 10-11 классов

Данная  рабочая программа составлена на основании: - Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004г.№1089.-За...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Предметно – практические действия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (II вариант) (2 – 3 классов)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...