Конспект урока чтения по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка".
план-конспект урока по теме

Миргородская Галина Сергеевна

В данном материале представлен подробный конспект урока чтения для учащихся 3 классов С(к)ОУ VIII вида по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения.

Класс: 3 «а».

Учитель: Миргородская Г.С.

Тема: Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» .Сказка.

Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением; развивать  навык осознанного, выразительного чтения; формировать гибкость и скорость чтения – умение менять темп в зависимости от задачи чтения;

2. Воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом весны;

3. Коррегировать фонематический слух, психофизиологические функции: подвижность зрительного и слухового анализатора, речь.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Орг.момент.

(Дети, стоя, с учителем – хором)

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс!

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились.

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем!

Разминка.

1). Дыхательная гимнастика.

Учитель: Вдох-выдох;

Вдох- задержали дыхание-выдох;

Вдох-выдох-задержали дыхание.

2). Зрительная гимнастика.

Учитель: А сейчас, разминка для глаз.

Глазки вправо, влево, вверх, вниз;

Вниз, влево, вверх, вправо.

«Читаем» называя цвет кружка 1 ряд – медленно, 2 ряд – быстро, 3 ряд – очень быстро.

3). Упражнение на развитие поля зрения. Тренировка артикуляционного аппарата.

Учитель: Ребята, глазки направлены на точку в центре таблицы и вы , при этом, называете гласные буквы парами, тройками, читаем слоги.

4) Чистоговорка.

Учитель:Произнесем чистоговорку:  Ра-ра-ра- за работу нам пора!

5). Скороговорка.

Учитель: Разучим скороговорку:

Как хорош весной денек!

Зажурчи , наш ручеек!

Проверка домашнего задания.

Учитель: Молодцы, ребята!

Скажите, что вам  было задано на домашнее задание?

( Нам было задано – выучить стихотворение А.Плещеева «Весна»)

Учитель: Кто желает рассказать это стихотворение?

(дети выходят к доске и рассказывают: 3-4 ученика)

Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Работа по теме.

  1. Словарная работа.

Учитель: прежде, чем познакомить вас со сказкой, давайте разберем сложные непонятные слова и выражения.

КАПЕЛЬ – бывает весной, когда пригревает солнышко и сосульки начинают таять – тогда капельки падают с крыш, веток деревьев.

ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ – по другому можно сказать- разговаривают, на этом слайде вы видите группу зайчиков, как будто разговаривающих между собой.

ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ – вот так выглядят птицы тетерева, звуки, которые они издают, похожи на бормотание.

КАМЕНЬ – ВАЛУН- это большой камень, который обвалился с горы и теперь лежит неподвижно на земле.

  1. Первичное чтение учителя.

Учитель:

А сейчас, ребята. Послушайте эту удивительную сказку. Чтобы вам лучше было представить то, о чем я вам прочитаю, смотрите на экран.

  1. Проверка восприятия (беседа),

Учитель: Какое время года описано в сказке?

(В сказке говорится о весне).

Учитель: Кто главные герои этой сказки?

(Главные герои этой сказки: камень-валун, ручеек, сосулька, звери и птицы_

Учитель: Что происходит во время действия сказки? ( камен, ручей и сосулька разговаривают между собой).

Учитель: Как каждый из них говорит о себе?

( каждый из них себя хвалит).

Учитель: Что приписывает себе каждый из персонажей? ( каждый из них говорит о том, что он весну «делает»).

Учитель: На какой вопрос ответила сказка?

( сказка ответила на вопрос : кто делает весну).

Учитель: Скажите, кто же делает весну?

( весну делает солнышко).

Учитель: Почему, весной камень стал горячим, Ручей бурливым, а Сосулька тает?

( потому что их нагрело Солнышко).

Учитель: Что произошло с ними, когда Солнце закатилось?

(камень остыл, ручей перестал бурлить, а сосулька перестала капать).

  1. Релаксация.

Учитель: Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленеькие солнышки. Через пальчики, как будто через лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают.

     Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глазки, улыбнитесь друг другу!

  1. Вторичное чтение детьми.

1). Жужжащее чтение.

Учитель: В течение одной минутки мы «жужжим». ( дети читают      вполголоса). По окончании чтения отметьте карандашиком место, где вы остановились.

Учитель: Сейчас из картинок, имеющихся на партах выберите ту, которая, по –вашему мнению больше подходит под описание прочитанного вами отрывка.

Учитель: Почему вы выбрали именно эту картинку?

( потому что на ней изображена весна).

2). Упражнение «Буксир».

Учитель: Выполним упражнение «Буксир» . Я читаю с разной скоростью, вы за мной следите. Когда я остановлюсь, ученик, которого я назову, должен продолжить чтение.

( Начиная со слов: Благодать в лесу….)

3). Упражнение «Чтение с ошибкой».

Учитель: Сейчас я буду читать, а вы за мной следите. Если при чтении я допущу ошибку, вы – хлопаете в ладоши и хором исправляете ошибку.

Физкультминутка.

Учитель: А сейчас, …

Руки подняли и покачали_

Это деревья в лесу.

Руки согнули. Кисти встряхнули. Ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки сложили назад.

4). Чтение по ролям.

Учитель: Подготовимся к чтению сказки по ролям.

Какие действующие лица нам нужны?

( автор, камень, ручей, сосулька, солнце, звери)

АВТОР – Ваня

КАМЕНЬ – Женя

РУЧЕЙ – Умар

СОСУЛЬКА – Кристина Б.

ЗВЕРИ – Карим

Чтение сказки по ролям детьми.

Итог урока.

Учитель: С какой сказкой мы познакомились согодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы познакомились со сказкой «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Учитель: О чем рассказала нам эта сказка?

(Эта сказка рассказала нам о том, кто помогает приходу весны).

Учитель: Ребята, с какого месяца начинается весна?

( весна начинается с месяца – март).

Учитель: В завершении нашего урока мы прочитаем прекрасное весеннее стихотворение. А позже заучим его найзусть.

Март.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток капает капель

И летит синицы трель.

Домашнее задание.

Учитель: дома, подготовьте чтение  сказки по ролям. А Кристина Е., Максим – выучат стихотворение о марте.

Оценки.

Учитель: Вы отлично поработали. Послушайте оценки.

Слайд: «Звонок»

Слайд «Глаза»

Слайд «Таблица кружков»

Плакат.

Слайд «Чистоговорка + фото»

Слайд «Скороговорка»

Слайд «Домашнее задание – А.Плещеев «Весна».

Слайд «Весна, ручей, сосулька и солнце»

Слайд «Капель»

Слайд «Зайцы болобочут»

Слайд «Тетерева бормочут»

Слайд «Камень – валун»

Слайд  «Природа, солнышко выкатилось, появилась капель, зайцы, тетерева»

(одна картинка во время чтения учителя)

На доске картинки и карточки со словами ( без слайда)

Слайд «Солнышко»

+

тихая музыка.

Слайд тот же , что и при чтении учителя ( как фон).

Дети выбирают из картинок на партах.

Дети встают, звучит тихая музыка.

Учитель показывает карточки с названием героев и «шапочки» с картинками для детей.

Слайд «Март».

Слайд:

Показ фото детей, учитель называет отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"

Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...

Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы «Чтение рассказа «Лягушонок» По М. Пришвину.»

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....