Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"
план-конспект урока (8 класс) по теме
Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ручей и камень | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5»
Конспект урока чтения в 8 «Б» классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида
С.Козлов. «Ручей и камень»
Разработала учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Мастерова С.А.
Волгоград 2015
Предмет: чтение.
Тема урока: С.Козлов. Ручей и камень.
Цель: познакомить со сказкой С. Козлова «Ручей и камень»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц – тренажёров, текста сказки.
- Повторить признаки весны.
Развивающие:
- Развивать речь и словарный запас учащихся
- Развивать навык пересказа текста с опорой на мнемокарты.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать учителя и друг друга.
Коррекционные:
- Корректировать: развитие слуха, память, особенности поведения.
Оборудование: слоговые таблицы – тренажёры («Бабочка», «Пирамида»), мнемокарты для пересказа, С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.
.
Ход урока:
- ОРГ момент.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
-Какое время года, месяц, число? Что делаем на уроках чтения? Что нам помогает красиво и правильно говорить?
Давайте разбудим наш язычок.
- Работа для артикуляционного аппарата и развития оперативного поля чтения по слоговым таблицам – тренажерам.
- Что нам помогает красиво и правильно говорить?
- Артикуляционная гимнастика:
На лугу паслась корова: «Му-у-у-у, му-у-у!»
Полосатый шмель летел: «З-з-з-з-з-з-з!»
Летний ветерок подул: «Ш-ш-ш-ш-ш!»
Колокольчик зазвенел: «Динь-динь-динь!»
Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-р-р, тц-с-с!»
Ёж колючий пробегал: «Пх, пх,пх!»
Птичка маленькая пела: «Тиль-тиль, тиль-тиль!»
И сердитый жук жужжал: «Ж-ж-ж, ж-ж-ж!»
- Что нам поможет правильно читать?
- Работа по слоговым таблицам – тренажёрам.
- Работа с текстом.
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Сергей Козлов, «Ручей и камень».
1) Первичное чтение текста учителем.
Чтение трудных слов по слогам.
Вопросы по тексту:
- Кто главный герой сказки?
- В какое время года бегут ручьи?
- Почему ручей не мог бежать дальше к реке?
- Кого просил о помощи ручей?
- Смог помочь заяц ручью? Почему?
- Кто сумел помочь ручью? Как он это сделал?
2) Физминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
3) Вторичное чтение текста учителем по слогам для сильных учащихся, следят по тексту.
Слабые учащиеся работают в тетрадях по чтению, печатают знакомые буквы.
4) Самостоятельное чтение текста сильными учащимися.
Слабые учащиеся работают совместно с педагогом, чтение букваря.
5) Чтение текста по цепочки.
Девочки: Даша – печатает, Настя – читает с воспитателем.
- Пересказ текста с опорой на мнемокарты.
- Итог урока.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? Кто главный герой сказки? В какое время года мы чаще всего видим ручьи?
- Рефлексия.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вам понравилась ваша работа? Покажите мне, как вам понравилось. (Дети аплодируют друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"
Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА
В данной статье раскрываются особенности проведения интегрированных уроков в классах, обучающихся с ОВЗ VIII вида (2 вариант), их эффективность...
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Урок чтения и развития речи во 2 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
конспект урока по предмету "Озеленение" для детей со сложной структурой дефекта на тему "Пикировка сеянцев"
Пикировка сеянцев...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока по обучению грамоте.Буква Л...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока.Буква Ш по точкам...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей со сложной структурой дефекта "Волшебные снежинки"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей со сложной структурой дефекта "Волшебные снежинки"...