Конспект урока по развитию речи во II классе II отделения (4 часа)
план-конспект занятия по теме
Конспект урока по развитию речи во II классе II отделения (4 часа)
Тема: составление рассказа по деформированному тексту «Снеговик, зайка и солнышко»
Цель: развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по развитию речи во 2 классе школы слабослышащих | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование урока по развитию речи во II классе II отделения (4 часа)
Тема: составление рассказа по деформированному тексту «Снеговик, зайка и солнышко»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- Образовательно-познавательные:
- развитие навыков последовательного изложения рассказа;
- обогащение словаря на материале урока;
- развитие связной монологической речи.
2) Коррекционные:
- развитие слуха на материале урока;
-развитие мышления;
- Воспитательные:
- воспитание внимания к речи педагога и учеников.
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечания |
I.Организация начала урока 1)Проверка ЗУА/Вопросы к уроку | -Здравствуйте, ребята. - Наденьте наушники. - Какое сегодня число? + Сегодня 23 ноября. - Какой сейчас урок? + Урок развития связной речи - Который сейчас урок? + Сейчас второй урок. |
|
II.Основная часть.
I вариант. II вариант. 7) Самостоятельное восстановление деформированного текста Вариант I Вариант II | - Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ. Кто услышал, что мы будем делать? + Сегодня мы будем составлять рассказ. - Будем составлять рассказ по картинкам. - Что мы будем делать? + Будем составлять рассказ по картинкам. -Повторим вместе. + Будем составлять рассказ по картинкам. - Рассмотрите картинки. Подумайте, что было сначала, потом и чем закончилось? - Что было сначала? Иди к доске, Витя. Поставь картинку. - Что было потом? Иди к доске, Катя. Поставь следующую картинку. - Что было потом? Иди к доске, Оля. Поставь следующую картинку. - Что было в конце? Иди к доске, Юра, поставь картинку. - Рассмотрите первую картинку. Составьте предложения. + Это заяц. - Как можно сказать по-другому? + Это зайчишка. + Это зайка. + Это снеговик. + Это заяц и снеговик. -Скажите предложение по-другому. + На картинке изображен заяц и снеговик. -Составьте предложение с этими словами. + Выбежал заяц погулять. + Захотел заяц погулять. + Зайчишка решил погулять. -Составьте предложение. + Смотрит заяц на снеговика. -Составьте еще предложение. + Заметил заяц снеговика. + Увидел заяц снеговика. + У снеговика нос – морковка. + У снеговика на голове ведро. + У снеговика вместо шляпы на голове ведро. + У снеговика в руке метла. - Составьте предложение. + Попробовал зайка достать морковку. +Захотел заяц достать морковку. + Попытался зайка достать морковку. +Приготовился зайка и прыгнул. + Ничего не получилось у зайки. + Не может достать заяц морковку. - Составьте предложение. +Упал зайка в сугроб. - Рассмотрите следующую картинку. Составьте предложение. + Принес зайка лестницу. + Притащил заяц лестницу. + Залез заяц на лестницу. + Забрался заяц на лестницу. +Опять не может достать морковку. + Снова не может достать морковку. -Рассмотрите следующую картинку, составьте предложение. + Заяц стал думать, что делать дальше. + Задумался зайка, что делать дальше. + Появилось солнышко. + Вышло солнышко. + Начало солнышко греть. + Стало солнышко греть. +Потеплело. + Стало тепло. +Растаял снеговик. + Заяц схватил морковку. + Взял зайка морковку. +Начал заяц есть морковку. +Зайка стал есть морковку. +Зайка был доволен. +Зайка был рад. - Будем читать текст. Каждый будет читать по предложению. Начинай, Юра. + Выбежал зайка погулять. + Никак не может достать. + Появилось солнышко. + Увидел он снеговика. + Сидит зайка и думает: «Что делать дальше?» + Стало солнышко греть. + Снеговик растаял. + Попробовал зайка достать морковку. + Стало тепло. + Приготовился, прыгнул. + Нос у снеговика – морковка. + Упал зайка в сугроб. + Зайка схватил морковку и стал есть. + Принес зайка лестницу. + Зайка был доволен. + Опять не может достать морковку. + Залез он на лестницу. - Ребята это рассказ? + Нет. - Почему? + Потому что предложения перепутаны. - Будем составлять рассказ, помогут нам в этом картинки. - Рассмотрите первую картинку, вспомните, что мы говорили. Найдите первое предложение. С чего все началось, Катя? + Выбежал зайка погулять. - Подложите это предложение под первую картинку. Иди, Юра, прикрепи первое предложение на доске под первой картинкой. Что было дальше? Найдите предложение. + Увидел он снеговика. - Подложите предложение под картинку. + Нос у снеговика – морковка. -Правильно, дальше. Ищите предложение. + Попробовал зайка достать морковку. +Приготовился, прыгнул. +Упал зайка в сугроб. +Никак не может достать. -Следующая картинка. Что сделал зайка? + Принес зайка лестницу. +Залез он на лестницу. +Опять не может достать морковку. -Что было дальше? + Сидит зайка и думает: «Что делать дальше?» + Появилось солнышко. + Стало солнышко греть. + Стало тепло. - Что на последней картинке? + Снеговик растаял. + Зайка схватил морковку и стал есть. + Зайка был доволен. - Давайте прочитаем все предложения по порядку. Читай, Катя. + Выбежал зайка погулять. Увидел он снеговика. Нос у снеговика – морковка. Попробовал зайка достать морковку. Приготовился, прыгнул. Упал зайка в сугроб. Никак не может достать. Принес зайка лестницу. Залез он на лестницу. Опять не может достать морковку. Сидит зайка и думает: «Что делать дальше?» Появилось солнышко. Стало солнышко греть. Стало тепло. Снеговик растаял. Зайка схватил морковку и стал есть. Зайка был доволен. - Получился у нас теперь связный текст? + Да. - Можно его назвать рассказом? + Нет. -А что это? + Сказка. - Почему ты так решил, Витя? + Потому что зайка принес лестницу. Так не бывает. - Правильно, молодец. Как можно назвать эту сказку? + Зима. + Зайка и снеговик. + Зайка и морковка. - А кто главные герои сказки? + Зайка и снеговик. - Кто помог зайке достать морковку? + Солнышко. - Как можно назвать эту сказку? + Зайка и солнышко. + Снеговик, зайка и солнышко. - Послушайте, как авторы назвали эту сказку. Снеговик, зайка и солнышко (за экраном). Кто услышал? + Снеговик, зайка и солнышко. - Скажем вместе. +Снеговик, зайка и солнышко. -А теперь соберите предложения, перемешайте их и составьте сказку по картинкам сами. -Юра, иди к доске, разложи предложения по порядку. | За экраном. За экраном. Показ указкой на соответствующие предметы, действия и опорные слова на доске. Слова на доске: - заяц, зайка, зайчишка - снеговик - выбежал, захотел погулять, решил погулять - увидел, смотрит, заметил - нос-морковка -вместо шляпы ведро -попробовал достать, захотел достать, попытался достать -приготовился, прыгнул - не может достать, ничего не получилось -упал в сугроб - принес, притащил -залез, забрался -опять, снова -задумался, стал думать - что делать дальше -появилось, вышло -солнце, солнышко - начало греть, стало греть -потеплело, стало тепло -растаял -схватил, взял -начал есть, стал есть -был доволен, был рад Разрезные предложения на доске. Разложить перед каждым ребенком картинки и предложения на полосках бумаги. На доске висят картинки и предложения. Дети подкладывают предложения под картинки, один ребенок выполняет у доски. Доска закрывается. Дети работают на местах с предложениями, разрезанными на полоски. Когда дети закончат, открыть доску и проверить правильность текста. У доски ребенок раскладывает предложения, остальные его поправляют. |
III. Организация окончания занятия 1) Домашнее задание Вариант I Вариант II 2) Итог | - Возьмите листочки, перепишите дома сказку в тетрадь, разбейте на абзацы, вставьте пропущенные буквы и слова. -Возьмите предложения и картинки домой, разложите предложения по порядку и перепишите сказку в тетрадь. -Ребята, чем мы сегодня занимались? + Составляли рассказ по картинкам. -Молодцы. Вы хорошо занимались. | Задание на дом. Снеговик, зайка и солнышко. Выб.жал … п.гулять. Увидел он снег.вика. Нос у…– м.рковка. П.пробовал зайка д.стать м.рковку. Пр.г.товился, прыгнул. Упал … в сугроб. Н.как не может д.стать. Пр.нес зайка лестн.цу. Залез он на лестн.цу. Опять не мож.т д.стать м.рковку. С.дит зайка и дума.т: «Что делать дальше?» П.явил.сь солнышко. Стало солнышко греть. Стало т.пло. Сн.говик р.стаял. Зайка схватил … и стал есть. Зайка был доволен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по развитию речи в 3 классе (ЗПР)Тема: Сочинение по закрытой картинке " Кошка"
Тема: Сочинение по закрытой картине «Кошка»Цель: 1) обогащать словарный запас учашихся, 2) развивать логическое мышление,...
Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии»
Тема: «Профессии».Цель: 1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях. 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.3)за...
Конспект урока по развитию речи в 4 классе с элементами метода проектов. "Признаки начала весны".
Тип урока-проекта – закрепление полученных знаний через сбор информации о признаках весны с целью анализа, обобщения и представления.В ходе подготовки к уроку была организована поисковая деятельность...
Конспект урока по развитию речи во 2 классе со сложной структурой дефекта
Конспект урока "Мамин день" во 2 классе со сложной структурой дефекта в школе для детей с нарушениями слуха...
конспект урока по развитию речи в 10 классе "Озеро-легенда"
"Озеро - легенда"...
Конспект урока по развитию речи в 5 классе II отделения школ II вида
Конспект урока по развитию речи в 5 классе II отделения школ II вида.Этот конспект урока может быть полезен для начинающих учителей....