Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии»
план-конспект по теме
Тема: «Профессии».
Цель:
1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях.
2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.
3)закрепить в речи учащихся названия известных им предметов.
4)развивать умения учащихся составлять предложения.
5)развивать умение вести диалог.
6)воспитывать у учащихся уважение к представителям разных профессий.
7)закреплять правильное произнесение звуков.
8)развивать слуховое восприятие у учащихся.
Оборудование:
-на доске прикреплены таблички с изображением представителей различных профессий.
-словарь.
-в углу на доске эпиграф «Всякая работа мастера боится».
-набор – лото «Все работы хороши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.ur_._internet.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К) ОУ ШИ I II вида г. Тихорецка Краснодарского края
Конспект урока по развитию речи
в 3 классе
Тема: «Профессии»
Учитель начальных классов:
Звягина И. Л.
2010
Тихорецк
Тема: «Профессии».
Цель:
1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях.
2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.
3)закрепить в речи учащихся названия известных им предметов.
4)развивать умения учащихся составлять предложения.
5)развивать умение вести диалог.
6)воспитывать у учащихся уважение к представителям разных профессий.
7)закреплять правильное произнесение звуков.
8)развивать слуховое восприятие у учащихся.
Оборудование:
-на доске прикреплены таблички с изображением представителей различных профессий.
-словарь.
-в углу на доске эпиграф «Всякая работа мастера боится».
-набор – лото «Все работы хороши».
Ход урока.
I Орг. момент.
-приветствие.
-настройка звукоусиливающей аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов.
II Восприятие вопросов разговорно – обиходного характера.
-какой сейчас урок?
-который урок по счёту?
-какое сейчас время года?
-назовите зимние месяцы?
-какой сейчас месяц?
-какой дежурный звук сегодня? (работа с дежурным звуком).
III Cообщение темы и цели урока.
Учитель:
Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях. Вы должны запомнить эти профессии (Учащиеся читают тему урока. На доске прикреплены картинки с изображением различных профессий).
-Ваня, кем работает твой папа?
-Мой папа строитель.
-Что он делает?
-Он строит дома.
-Саша, кем работает твоя мама?
-Моя мама учитель.
-Что она делает?
-Она учит детей.
-Анжела, кем работает твой папа?
-Мой папа сапожник.
-Что он делает?
-Он шьёт обувь.
(Учитель последовательно опрашивает всех детей о профессиях своих родителей).
Диалог между учащимися.
Учитель:
- Саша, спроси у Иры, кем работает её мама?
-Саша. Ира, кем работает твоя мама?
-Ира. Моя мама – повар.
-Саша. Что она делает?
-Ира. Она кормит людей.
Учитель:
Анжела, спроси у Вани, кем работает его мама?
-Анжела. Ваня, кем работает твоя мама?
-Ваня. Моя мама работает учителем.
-Анжела. Что она делает?
-Ваня. Она учит детей.
Учитель:
Ребята, мы с вами узнали о том, кем работают ваши родители. Профессии у родителей разные: у Саши папа – строитель, у Вани мама – учитель, у Анжелы папа – сапожник, у Иры мама – повар. Все профессии нам нужны. На уроке чтения мы с вами читали стихотворение о профессиях.
-какие стихи о профессиях мы читали?
-кто автор стихов?
-давайте сейчас прочитаем отрывок из этого стихотворения. (Учащиеся последовательно читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»)
-о каких ещё профессиях вы узнали из этих стихов? (Уч – ся отвечают).
Работа на слух (за экраном).
-какое стихотворение мы читали?
-кто автор?
-о каких профессиях вы узнали?
Затем учащиеся читают стихи, которые учитель раздал им.
Врач.
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
Не дёргайся голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
Продавец.
И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить.
Пройдите, бабушка, вперёд
А этот мальчик подождёт.
Парикмахер.
Быть парикмахером хочу.
Девчонкам косы отхвачу.
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку.
Почтальон.
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке
Это он, это он
Ленинградский почтальон.
Учитель.
Учитель, верный спутник детства.
Он как мать, как старший брат.
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят.
Учитель:
-А сейчас мы поиграем. В нашей игре задействовано 6 профессий: повар, парикмахер, учитель, портниха, продавец, врач. К каждой профессии прилагается набор из 4 – х картинок. Названия этих картинок проговариваем хором. Повар: ложки, плита, кастрюли, тарелки. Учитель: глобус, книга, доска, ручка. Врач: трубка, таблетки, ящик, градусник. Портниха: нитки, ножницы, ткань, швейная машинка. Почтальон: письма, посылка, журналы, телеграмма. Продавец: игрушки, машины.
Игра называется «Закрой картинки».
Учитель раздаёт всем ученикам большие карточки. Маленькие карточки учитель оставляет у себя, перемешивает. Вызывается один ученик, показывает картинки и спрашивает «Что это?». Ученик, у которого изображена такая же картинка на большой карте, называет её и забирает себе. Такая игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не подберут по 4 карточки к своим картам. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
IV Закрепление нового материала.
Учитель открывает ту часть доски, где расчерчена таблица. В первых квадратах каждой строки – рисунки с изображением профессий. Коллективное проговаривание.
Чтение с губ.
Работа за экраном.
Учитель:
-кем ты будешь?
-я буду…(продавцом, поваром, учителем, портнихой, врачом, почтальоном).
-что тебе нужно будет для работы?
(Каждый ученик выбирает только те предметы, которые соответствуют выбранной им профессии).
V Обобщение и итог урока.
-какой был урок?
-о каких профессиях вы узнали?
-кем ты хочешь стать?
VI Оценка знаний учащихся.
VII Дом. задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Конспект урока по развитию речи. 4 класс ."Петя и волки".
формировать умение составлять связный рассказ из деформированного текста...
конспект урока по развитию речи 3 класс: Дикие дивотные: ёж
На уроке необходимо пополнить знания детей о внешнем виде ежа, его повадках; развивать словарный запас детей через многозначность слова "иголка"...
Конспект урока по развитию речи 4 класс «Начало зимы. Зимние забавы детей».
Конспект урока про развитию речи "Начало зимы.Зимние забавы" для детей с умеренной умственной отсталостью,на уроке использованы наглядно-дидактический материал:сюжетные , опорные схемы,предметны...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...
Конспект урока по развитию речи 3 класс II отделение Составление рассказа по картинкам
УРОК: Развитие речиУЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.КЛАСС: 3 «Б» 2 отделениеДАТА: 14 марта 2018 гУЧЕБНИК: ТЕМА: Составление рассказа по картинкамТИП УРОКА: урок усвоения новых з...
План - конспект урока русского языка (развитие речи) 5 классе. Тема: Рассуждение как тип речи.
В период обучения русскому языку в ООШ следует осозновать, что необходимо вести системную работу по развитию речи. Данный урок включает разные виды деятельности, обогащает словарный запас,...
Комментарии
Профессии
коментарий