Конспект урока по развитию речи во 2 классе со сложной структурой дефекта
план-конспект урока на тему
Конспект урока "Мамин день" во 2 классе со сложной структурой дефекта в школе для детей с нарушениями слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mamin_den.docx | 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта.
Тема: «Мамин день»
Учителя начальной школы
1 категории
Мерзляковой Любови Юрьевны
2012-2013 уч. год
Конспект открытого урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта.
Тема: «Мамин день» (2-ой класс, 3 четверть, 1 час)
Цель: формирование умения составлять последовательный рассказ о своей маме по плану (с помощью учителя).
Задачи:
1) Закрепить умение составлять предложения по картинкам.
2) Развитие коммуникативной функции речи, через использование диалогов в вопросно-ответной форме.
3) Коррекция произносительной стороны речи.
4) Воспитание внимательного доброжелательного отношения к окружающим и близким людям.
Оборудование: таблички с диалогами, картинки для составления предложений, рисунки-портреты мам, напечатанный план рассказа в виде вопросов.
План урока (для учителя):
1)Орг. момент (вопросы)
2)Речевая зарядка
3)Диалоги о маминой профессии (по опоре)
4)Составление предложений о работе дома
5)Мамины помощники
6)Физ. минутка
7)Работа с рисунками детей
8)Рассказ-обобщение по вопросам плана одного ученика
9)Итог
Условные обозначения: значком обозначена работа за экраном.
Ход урока:
Речь и действия учителя | Речь и действия учащихся |
1) - Сейчас зима? - Какой сейчас месяц? - Как надо говорить на уроке? 2) - Сейчас мы будем делать речевую зарядку. Что будем делать? ПО-МО-ПО МА-ПА-МА мама- мамочка Я помогаю. Ты помогаешь. - Кто помогает маме дома? - А ты (имя) помогаешь? - Саша, спроси у Евы, ты помогаешь маме? 3) - Поговорим сегодня о маме? - Почему будем говорить о маме, как ты думаешь? - Поговорят Тоня и Аня. Тоня спрашивает. (1 диалог) - Тоня, кем работает твоя мама? - Поговорят Саша и Максим. Саша спрашивает. (2 диалог) - Саша кем работает твоя мама? - Ева кем работает твоя мама? - Что делает мама на работе? 4) Что делает мама дома? Посмотрите картинку. Картинка вывешивается на доску. Предложения записываются на доске учителем. - Чем мама моет пол? - Скажем всё предложение. - У тебя, Аня, мама моет пол? - Что делает мама? - У тебя, Максим мама варит суп. - Что ещё варит мама? - Ещё? - Что ещё делает мама дома? - Аня, что стирает мама? - Что тут делает мама? - Кого? - Саша, кого мама моет у тебя дома? - А у тебя, Ева? - Максим, тебя моет мама? - Почему? 5) - ОЙ! ОЙ! Как мама много работает! Скажем вместе. - Маме надо помогать. Как ты помогаешь маме, Ева? - А ты, Аня? - Саша? - Тоня, а ты помогаешь? 6) Физ. минутка. - Вы молодцы! Да? Скажи: « Я молодец! Погладь себя по голове. Максим, Тоня тоже молодец? - Погладь соседа по голове. Скажи: «Ты молодец!» 7) - А это кто? - Как зовут маму? - Какая твоя мама? Расскажи. - А это кто? - Как зовут? Сколько лет маме? Расскажи о маме. - Все мамы очень красивые. Кто сможет рассказать о своей маме всё по этим вопросам? - Молодец, Максим! 8) – Мы видим, мама много работает дома и на работе. Мама такая хорошая. Давайте выучим для мамы новые хорошие слова, и потом маме скажем. Табличка: Любимая добрая хорошая, мамочка моя! | - Нет, весна. - Сейчас март. - Надо говорить хорошо, слитно с ударением. - Мы будем делать речевую зарядку. - Я помогаю. - Да, помогаю. - Ева, ты помогаешь маме? - Да, помогаю. - Да. - Да, поговорим. - Потому что будет праздник 8-ое марта. - Аня. - Что? - Как зовут твою маму? - Мою маму зовут Жанна Николаевна. - Кем работает твоя мама? - Моя мама не работает, она домохозяйка. - Моя мама продавец. - Максим. - Да. - Как зовут твою маму? - Ольга Анатольевна. - Кем она работает? - Моя мама швея. - Что мама делает на работе? - Мама шьёт шторы и одежду. - Моя мама продавец. - Моя мама продавец. - Мама продаёт шубы, шапки и кофты.
А) Мама моет пол - Тряпкой. - Мама моет пол тряпкой. - Да, мама моёт пол. Б) Мама варит суп. - Да, мама варит суп. - Мама варит кашу. - Картошку, мясо, - Лапшу. В) Мама стирает одежду. - Мама стирает майки, футболки, юбки. Г) Мама моет … - Дочку. - Сына. - Мама моет Веру. - Мама моет Толю. - Нет. - Я большой. ( говорим с движением) - ОЙ! ОЙ! Как мама много работает! - Я мою посуду и пол. - Я мою пол и вытираю стол. - Я ношу воду и мою тарелки. - Да, я мою тарелки, чашки и ложки. - Я молодец! - Да, Тоня молодец. Дети гладят друг друга и говорят: «Ты молодец!» - Это моя мама. (Саша) - Мою маму зовут Лидия Дмитриевна. - У моей мамы чёрные волосы и тёмные глаза. - Это моя мама. (Максим) - Маму зовут Ольга Анатольевна. Маме 36 лет. У моей мамы светлые волосы и голубые глаза.
Все дети рассказывают по рисункам. (Аня) - У моей мамы волосы чёрные и белые и серые глаза. (Ева) - Мою маму зовут Надежда Васильевна. У мамы тёмные волосы и коричневые глаза. На доске вывешивается план в виде вопросов: 1) Как зовут маму? 2)Какая мама? 3)Кем работает мама? 4) Что делает мама дома? - (Ребёнок) Мою маму зовут Ольга Анатольевна. Маме 36 лет. У моей мамы светлые волосы и голубые глаза. Моя мама - швея. Мама шьёт шторы и одежду. Дома мама моет пол. Варит суп, лапшу. Мама стирает одежду. Дети читают табличку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта
Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...
конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта
Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции речи и развитию эмоционально – в...
Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта « Прогулка Колобка»
Социальная адаптация и интеграция детей с тяжелой умственной отсталостью актуальна в настоящее время. У воспитанников наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается на...
методические разработки по развитию речи в классах со сложной структурой дефекта
Уроки развития речи являются наиважнейшими для слабослышащих вспомогательных классов. Почти полное отсутствие речи, неподготовленность к обучению, низкий уровень умственного разви...
конспект урока по предмету "Озеленение" для детей со сложной структурой дефекта на тему "Пикировка сеянцев"
Пикировка сеянцев...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока по обучению грамоте.Буква Л...
Конспект урока по обучению грамоте, для обучающихся со сложной структурой дефекта
Конспект урока.Буква Ш по точкам...