Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием мнемотехники.
план-конспект
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Наши папы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, «Наши папы».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Создавать условия для развития связной речи, с опорой на графические схемы (мнемотаблицы);
- Создавать условия для коммуникативной активности обучающихся;
- Создавать условия для определения и воспроизведения логики описательного рассказа, с помощью педагога.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Создание условий для развития артикуляционной моторики и развития координации речи с движением;
- Создание условий для расширения словарного запаса через эмоциональный, социальный и игровой опыт.
- Создавать условия для обогащения речи детей прилагательными, глаголами.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Условия для положительного эмоционального настроя детей;
- Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирование их речевой активности.
Оборудование: Мяч, ноутбук, проектор, презентация Power Point, коробочка с карточками.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями): использование специальных образовательных программ и методов; проведение групповых коррекционных занятий
Детская цель: записать поздравление для папы к празднику «День Отца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozova_d.v._korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_uchitelya-logopeda_dou.docx | 307.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием мнемотехники.
Морозова Дарья Владимировна,
МБДОУ «д/с Настенька», учитель-логопед, г. Абакан
Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «Наши папы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, «Наши папы».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Создавать условия для развития связной речи, с опорой на графические схемы (мнемотаблицы);
- Создавать условия для коммуникативной активности обучающихся;
- Создавать условия для определения и воспроизведения логики описательного рассказа, с помощью педагога.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Создание условий для развития артикуляционной моторики и развития координации речи с движением;
- Создание условий для расширения словарного запаса через эмоциональный, социальный и игровой опыт.
- Создавать условия для обогащения речи детей прилагательными, глаголами.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Условия для положительного эмоционального настроя детей;
- Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирование их речевой активности.
Оборудование: Мяч, ноутбук, проектор, презентация Power Point, коробочка с карточками.
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями): использование специальных образовательных программ и методов; проведение групповых коррекционных занятий
Детская цель: записать поздравление для папы к празднику «День Отца»
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мотивационный этап Основной этап Заключительный этап | Проектор, ноутбук, презентация с видеороликом (Слайд 1) Мяч Музыкальное сопровождение Презентация (Слайд 2) Коробка с карточками с изображением досуга пап Презентация (Слайд 3) Музыкальное сопровождение Презентация (Слайд 4) | Включается презентация и видео ролик: «Пaпы» отрывок из м/ф «Цветняшки». Приближается скоро праздник, День отца. В праздники принято друг друга поздравлять, а вы придумали как вы будите поздравлять своих пап? А как же можно это сделать? Вы знаете, мы можем с вами, сделать, это прям на занятии, не выходя из детского сада! Кто знает как это можно сделать? Да, мы можем как настоящие артисты и режиссеры снять фильм для наших пап. Вы артисты, а я режиссер. Предлагаю вам поделиться какой ваш пап. Д.И. «Какой твой пaпа?» Передаем мяч друг другу под музыку, когда выключается музыка, у кого в руке остается мяч, тот отвечаете на вопрос: «Какой папа?» Д.И. с элементaми артикуляционной гимнастики «Что умеют наши папы»: Пилить: вжик-вжик-вжик. Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш. Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж. Пылесосить: у-у-у-у-у. Покатать ребенкa на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая. Забивать гвозди: тук-тук-тук. Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их. А вы знаете чем любят заниматься ваши папы? В коробке лежат кaртинки с разными изображениями любимых занятий пап. Д.И. «Скажи, что любит делать папа?» Хотите стать сильными и ловкими как ваши папы? Тогда повторяйте за мной! Динамическая паузa «Станем ловкими и сильными» Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны. Приступаем к тренировке. Ходьба на месте. Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох. Дышим глубже, а потом Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох. Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте. Как погода хороша! Прыжки на месте. Ловим снег - хлопок в ладоши. Хлопки в ладоши. Руки в стороны, по швам. Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища. Хватит снега нам и вам. Хлопки в ладоши. Составление рассказа о папе при помощи мнемотаблицы. Готовы поздравить ваших пап? Как мы это сделаем? Посмотрите внимательно на кaртинки, они помогут вам составить поздравительный рассказ своему папе. У меня есть Вопросы по картинкам:
Удалось нам записать поздравление? Кем мы с вами сегодня были? Понравилось ли вам быть в роли артистов, для чего вы это делали? Ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали? Какими бывают наши папы? Что они любят делать? На нашем празднике, посвященному нашим папам! | Смотрят видеоролик Выдвигают свои мысли (Можно нарисовать открытку, можно записать видеоролик, можно подойти лично сказать теплые слова) Высказывают свои версии поздравлений, выбирают как поздравить пап Играют, отвечая на вопрос: Какой папа? Выполняют движения и aрт. гимнастику в соответствии со словесной инструкцией. Выбирают карточки и прикрепляют их на магнитной доске, проговаривая полным ответом Повторяют движения и проговаривая слова по тексту Отвечают, что нужно составить поздравительный рассказ Ответы Составление рассказа по мнемотаблице Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы о своей деятельности | Условия для положительного эмоционального настроя детей Условия для обогащения речи детей прилагательными; Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирование их речевой активности Условия для развития координации речи с движением Условия для обогащения речи детей глаголами Условия для определения и воспроизведения логики описательного рассказа, с помощью педагога Условия для выражения детьми своих мыслей, идей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Хомячок» (звуки [ Х, Х’]. Буква Х.)Цель: создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х - Х’] в слогах, словах, фразахЗадач...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи с детьми старшего возраста «Весенние посиделки»
Занятие посвящено знакомству дошкольников с народными промыслами нижегородского края и автоматизации звука ц в связной речи....
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данное занятие формирует навыки диалогической речи у детей с ОНР....
Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.
Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....