Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием мнемотехники.
план-конспект

Морозова Дарья Владимировна

Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Наши папы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, «Наши папы».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Создавать условия для развития связной речи, с опорой на графические схемы (мнемотаблицы);
  • Создавать условия для коммуникативной активности обучающихся;
  • Создавать условия для определения и воспроизведения логики описательного рассказа, с помощью педагога.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Создание условий для развития артикуляционной моторики и развития координации речи с движением;
  • Создание условий для расширения словарного запаса через эмоциональный, социальный и игровой опыт.
  • Создавать условия для обогащения речи детей прилагательными, глаголами.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Условия для положительного эмоционального настроя детей;
  • Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирование их речевой активности.

 

Оборудование: Мяч, ноутбук, проектор, презентация Power Point, коробочка с карточками.

 

Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями): использование специальных образовательных программ и методов; проведение групповых коррекционных занятий

Детская цель: записать поздравление для папы к празднику «День Отца»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием мнемотехники.

Морозова Дарья Владимировна,

МБДОУ «д/с Настенька», учитель-логопед, г. Абакан

Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): дети с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Наши папы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности, «Наши папы».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Создавать условия для развития связной речи, с опорой на графические схемы (мнемотаблицы);
  • Создавать условия для коммуникативной активности обучающихся;
  • Создавать условия для определения и воспроизведения логики описательного рассказа, с помощью педагога.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Создание условий для развития артикуляционной моторики и развития координации речи с движением;
  • Создание условий для расширения словарного запаса через эмоциональный, социальный и игровой опыт.
  • Создавать условия для обогащения речи детей прилагательными, глаголами.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Условия для положительного эмоционального настроя детей;
  • Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирование их речевой активности.

Оборудование: Мяч, ноутбук, проектор, презентация Power Point, коробочка с карточками.

Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ (в соответствии с образовательными потребностями): использование специальных образовательных программ и методов; проведение групповых коррекционных занятий

Детская цель: записать поздравление для папы к празднику «День Отца»

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

1

2

3

4

5

Мотивационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Проектор, ноутбук, презентация с видеороликом

(Слайд 1)

Мяч

Музыкальное сопровождение

Презентация (Слайд 2)

Коробка с карточками с изображением досуга пап

Презентация (Слайд 3)

Музыкальное сопровождение

Презентация (Слайд 4)

Включается презентация и видео ролик:

«Пaпы» отрывок из м/ф «Цветняшки».

Приближается скоро праздник, День отца. В праздники принято друг друга поздравлять, а вы придумали как вы будите поздравлять своих пап?

А как же можно это сделать?

Вы знаете, мы можем с вами, сделать, это прям на занятии, не выходя из детского сада! Кто знает как это можно сделать? Да, мы можем как настоящие артисты и режиссеры снять фильм для наших пап. Вы артисты, а я режиссер.

Предлагаю вам поделиться какой ваш пап.

Д.И. «Какой твой пaпа?»

Передаем мяч друг другу под музыку, когда выключается музыка, у кого в руке остается мяч, тот отвечаете на вопрос: «Какой папа?»

Д.И. с элементaми артикуляционной гимнастики «Что умеют наши папы»:

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенкa на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

А вы знаете чем любят заниматься ваши папы? В коробке лежат кaртинки с разными изображениями любимых занятий пап.

Д.И. «Скажи, что любит делать папа?»

Хотите стать сильными и ловкими как ваши папы? Тогда повторяйте за мной!

Динамическая паузa «Станем ловкими и сильными»

Чтобы сильным стать и ловким,

Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.

Приступаем к тренировке.

Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.

Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.

Шаг на месте, не спеша.

Ходьба на месте.

Как погода хороша!

Прыжки на месте.

Ловим снег - хлопок в ладоши.

Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.

Хватит снега нам и вам.

Хлопки в ладоши.

Составление рассказа о папе при помощи мнемотаблицы.

Готовы поздравить ваших пап?  Как мы это сделаем?  

Посмотрите внимательно на кaртинки, они помогут вам составить поздравительный рассказ своему папе.

У меня есть

Вопросы по картинкам:

  • Как зовут папу?
  • Какой он? (Нужно описать своего папу. Сказать, например, про цвет волос или цвет глаз. Про рост папы и т.д.)
  • Кем папа работает? Какая у него профессия?
  • Чем вы любите заниматься вместе?
  • Что любит твой папа?
  • Скажи несколько теплых слов о папе и пожелание

Удалось нам записать поздравление? Кем мы с вами сегодня были? Понравилось ли вам быть в роли артистов, для чего вы это делали?

Ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали? Какими бывают наши папы? Что они любят делать?

На нашем празднике, посвященному нашим папам!

Смотрят видеоролик

Выдвигают свои мысли

(Можно нарисовать открытку, можно записать видеоролик, можно подойти лично сказать теплые слова)

Высказывают свои версии поздравлений, выбирают как поздравить пап

Играют, отвечая на вопрос: Какой папа?

Выполняют движения и aрт. гимнастику в соответствии со словесной инструкцией.

Выбирают карточки и прикрепляют их на магнитной доске, проговаривая полным ответом

Повторяют движения и проговаривая слова по тексту

Отвечают, что нужно составить поздравительный рассказ

Ответы

Составление рассказа по мнемотаблице

Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы о своей деятельности

Условия для положительного эмоционального настроя детей

Условия для обогащения речи детей прилагательными;

Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирование их речевой активности

Условия для развития координации речи с движением

Условия для обогащения речи детей глаголами

Условия для определения и воспроизведения логики описательного рассказа, с помощью педагога

Условия для выражения детьми своих мыслей, идей.

https://cdn.icon-icons.com/icons2/875/PNG/512/circle-and-triangle-1_icon-icons.com_68233.png

The Emprah, as praised so by his myriad legions of extreme loyalists, is th...

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/2009/3189.jpg

https://funik.ru/wp-content/uploads/2020/12/9289e7c1aaf89975beeb-4.jpg

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614511462_184-p-serdtse-na-belom-fone-207.jpg

https://a.d-cd.net/6kAAAgLzauA-960.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи с детьми старшего возраста «Весенние посиделки»

Занятие посвящено знакомству дошкольников с народными промыслами нижегородского края и автоматизации звука ц в связной речи....

Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.

Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений....