Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»
план-конспект на тему
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_temu_osen_v_gosti_k_nam_prishla.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта построения
индивидуального коррекционного занятия
в средней группе компенсирующей направленности
Учитель-дефектолог высшей кв. к. Т.Н.Доброскокина.
Этапы, цели Характеристики непосредственно образовательной деятельности | Вводный | Основной | Заключительный | Работа по маршрутам психолого-пед. сопровождения | |||
Цель: организация, мотивация и постановка задач | Цель: решение поставленных задач | Цель: подведение итогов | |||||
1. Пособия: Книга (К/н, стр); тетрадь (Т, стр); альбом (А, стр); картина (К/р, название); девайс (Д) | Макет «Осенняя поляна». Кукла Осень. | Макет «Осенняя поляна». Большие и маленькие листья. Разрезная картинка «Осень». Игра «Большая и маленькая туча». Набор для экспериментирования. Мультимедийная презентация «Осень». | Коробочка-подарок Осени. Картинки-раскраски. | ||||
2. Характер деятельности: совместная (В), самостоятельная (С) | В | В С | В С | ||||
3. Зона проведения: учебная (У); игровая (И), площадка (П) | И | У И | У | ||||
4. Формы работы: коллективная (К); групповая (Г); парная (П), индивидуальная (И) | И | И | И | И | |||
5. Специфические виды детской деятельности: | |||||||
5.1. Изобразительная (продуктивная): рисование, лепка, аппликация; конструирование и т.п | Работа с картинкой-раскраской. | Действие по инструкции. | |||||
5.2.Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии. | Загадка об осени | Группировка предметов по величине, цвету. Выделение двух предметов по словесной инструкции и сравнение множеств в пределе 2-х. Экспериментирование «Плавает-тонет». | Направляющая помощь. Действие по инструкции. | ||||
5.3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации. Двигательная: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, физкультминутки (не менее 2), соревнования. | Игра «Собери листочки», «Разложи по цвету маленькие листочки». Переход в другую зону. Игровая ситуация с коробочкой. Дид. игра «Сложи картинку» (из 4-х частей). Игровое упражнение на развитие слухового восприятия «Шум дождя». Логоритмическое упражнение с пальчиками «Дождик». Игра «Большая и маленькая туча» (с прищепками). Игровое упражнение с зонтом. Переход в другую зону. Игровое упражнение «Перешагни через лужи». Переход в другую зону. | Игровая ситуация с коробочкой. Сюрпризный момент –вручение картинки-раскраски. | Стимулирующая, направляющая помощь. Действие по инструкции. | ||||
5.4. Коммуникативная: свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение высказать свою точку зрения, взаимодействие в паре, группе, коллективе (договориться, распределить обязанности, выполнить свою часть работы). | Свободное общение | Взаимодействие в паре со взрослым (договориться о выборе материала, ответы на поставленные вопросы), понимание инструкций, действие по ним. Ответы на вопросы на наглядной основе в ходе презентации. | Ответы на поставленные вопросы | ||||
5.5. Восприятие художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называть героев, пересказывать главные события, определять последовательность и.т.п. | Смысловое восприятие речи на слух | Смысловое восприятие речи на слух Комментирование своих действий | Смысловое восприятие речи на слух | ||||
5.6. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд) ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом; ценностное отношение к собственному труду и других людей; труд взрослых, профессии. | Ценностное отношение к собственному труду Приборка рабочего места. |
| |||||
5.7. Музыкальная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»
Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....
Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)
В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....
Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....
Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».
Проект по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Адаптированная программа составлена с учетом особненностей речевого развития детей группы. Запланировны предполагаемые результаты освоения АОП....
Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).
Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Осенняя прогулка"
Цель деятельности: закрепить приметы осени. Детям предлагается "прогулка" по осеннему городу, огороду, лесу с использованием соответствующих сюжетных картин. Решаются задачи: развивать...