Технологическая карта построения индивидуального коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности «В гости осень к нам пришла»
план-конспект на тему

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы индивидуального занятия с ребёнком средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта построения

индивидуального коррекционного занятия

в средней группе компенсирующей направленности

Учитель-дефектолог высшей кв. к. Т.Н.Доброскокина.

                 Этапы, цели

Характеристики

непосредственно

образовательной деятельности

Вводный

 Основной                

Заключительный

Работа по маршрутам психолого-пед. сопровождения

Цель: организация, мотивация и постановка задач

Цель: решение поставленных задач

Цель: подведение итогов

1. Пособия: Книга (К/н, стр); тетрадь (Т, стр); альбом (А, стр); картина (К/р, название); девайс (Д)

Макет «Осенняя поляна».

Кукла Осень.

Макет «Осенняя поляна». Большие и маленькие листья.

Разрезная картинка «Осень». Игра «Большая и маленькая туча».

Набор для экспериментирования.

Мультимедийная презентация «Осень».

Коробочка-подарок Осени.

Картинки-раскраски.

2. Характер деятельности: совместная (В), самостоятельная (С)

В

В

С

В

С

3. Зона проведения:

учебная (У); игровая (И), площадка (П)

И

У

И

У

4. Формы работы:

коллективная (К); групповая (Г); парная (П), индивидуальная (И)

И

И

И

И

5. Специфические виды детской деятельности:

5.1. Изобразительная (продуктивная): рисование, лепка, аппликация; конструирование и т.п

Работа с картинкой-раскраской.

Действие по инструкции.

5.2.Познавательно-исследовательская: опыт, мини-проект, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии.

Загадка об осени

Группировка предметов по величине, цвету. Выделение двух предметов по словесной инструкции и сравнение множеств в пределе 2-х.

Экспериментирование

«Плавает-тонет».

Направляющая помощь.

Действие по инструкции.

5.3. Игровая: игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации.

Двигательная: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения,  физкультминутки (не менее 2), соревнования.

Игра «Собери листочки», «Разложи по цвету маленькие листочки».

Переход в другую зону. Игровая ситуация с коробочкой.

Дид. игра «Сложи картинку» (из 4-х частей). Игровое упражнение на развитие слухового восприятия «Шум дождя».

Логоритмическое упражнение с пальчиками «Дождик».

Игра «Большая и маленькая  туча» (с прищепками).

Игровое упражнение с зонтом. Переход в другую зону.

Игровое упражнение «Перешагни через лужи». Переход в другую зону.

Игровая

ситуация с коробочкой.

Сюрпризный момент –вручение картинки-раскраски.

Стимулирующая, направляющая помощь. Действие по инструкции.

5.4. Коммуникативная: свободное общение с взрослыми и сверстниками, умение высказать свою точку зрения, взаимодействие в паре, группе, коллективе (договориться, распределить обязанности, выполнить свою часть работы).

Свободное общение

Взаимодействие в паре со взрослым (договориться о выборе материала, ответы на поставленные вопросы), понимание инструкций, действие по ним. Ответы на вопросы на наглядной основе в ходе презентации.

Ответы на поставленные вопросы

5.5. Восприятие художественной литературы: аудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называть героев, пересказывать главные события, определять последовательность и.т.п.

Смысловое восприятие речи на слух

Смысловое восприятие речи на слух

Комментирование своих действий

Смысловое  восприятие речи на слух

5.6. Самообслуживание и  элементарный бытовой труд (самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд) ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом; ценностное отношение к собственному труду и других людей; труд взрослых, профессии.

Ценностное отношение к собственному труду Приборка рабочего места.

 

5.7. Музыкальная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....

Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».

Проект  по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Адаптированная программа составлена с учетом особненностей речевого развития детей группы. Запланировны предполагаемые результаты освоения АОП....

Интегрированное занятие по лексической теме «Посуда» (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении (словарь: чашка, чайник, ложка, нож, ваза, сахарница, молочник, чашка, блюдце). Развитие координации речи с движением, тонкой моторики....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: "Осенняя прогулка"

Цель деятельности: закрепить приметы осени. Детям предлагается "прогулка" по осеннему городу, огороду, лесу  с использованием соответствующих сюжетных картин. Решаются задачи: развивать...

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему: «В гостях у Царицы Грамматики»

Цели и задачи:Коррекционно-образовательныеЗакреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложе...