Урок по развитию речи во втором классе (I вид)
план-конспект урока на тему
Тема урока: Угадай животное.
Цель: формировать умение устно описывать картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по развитию речи во втором классе (I вид). Тема: Угадай животное. | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи во 2 классе (I вид)
Тема. Угадай животное.
Цель: формировать умение устно описывать картинку.
Задачи:
обучающие: закреплять умение выяснять содержание закрытой картинки по вопросам; развивать навык зарисовывать описываемый объект; закреплять знания о домашних и диких животных и их частях тела;
коррекционно – развивающие: продолжать учить детей реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и правильно произносить новые слова, руководствуясь над надстрочными знаками; закреплять умение опознавать на слух речевой материал; навык считывания с губ;
коррекционно - воспитательные: воспитывать умение слушать другого; умение рефлектировать.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением животных
- Таблички
- Цветные карандаши, бумага.
- ЗУА (стационарная).
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Ученик: Здравствуйте!
- Фонетическая зарядка (отрабатываются звуки, слоги и фразы, находящиеся под контролем в речи учащихся и необходимые в общении на уроке).
во_ т ное
во_тное
живо_тное
угадай животное (сл. ударение)
- Организационный момент
Учитель: …, попроси ребят надеть наушники
Ученик: Ребята, наденьте наушники.
Учитель: …, узнай у …, какой сейчас урок.
Ученик: …., какой сейчас урок?
Ученик: … ответил верно.
Учитель: …, узнай у …, какая тема урока.
Ученик: …, скажи, пожалуйста, какая тема урока?
Ученик: Тема урока «Угадай животное»
Ученик: … ответила верно.
Учитель: Как будем работать на уроке?
Ученик: Мы будем дополнять друг друга
Мы будем стараться.
Мы будем внимательно смотреть на вас.
Мы будем работать активно.
- Основная часть
Учитель: Внимательно прочитайте план урока.
План
- Будем задавать вопросы к картинке
2. … рисовать рисунок
3. … составлять рассказ по закрытой картинке
Учитель: Что будем делать сначала? Что будем делать потом? Что будем делать затем?
Ученик: Я хочу ответить. Сначала будем задавать вопросы к картинке. Потом будем рисовать рисунок. Затем будем составлять рассказ по закрытой картинке.
Ученик вытягивает одну карточку (ворона, собака, белка, медведь). Учитель, не называя животного, вывешивает картинку на доске.
Учитель: Задайте мне вопрос.
Ученики по очереди задают учителю вопросы, которые расположены на доске.
- Какие части тела у животного?
- Чем покрыто тело?
- Какого цвета шерсть или перья?
- Дикое или домашнее животное?
- Как передвигается?
Ученики: Мы задавали вопросы к картинке
Физминутка
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте фигура животного замри.
Кто ты?
Учитель: Прочитайте ответы на вопросы. Подумайте и нарисуйте животное на листе бумаги.
Ученик: Я нарисовал…..
Учитель открывает картинку.
Учитель: Кто угадал?
Ученик: Я угадал. Это…..
Ф. Р. к то
кто угадал (логическое ударение)
я угадал
это ………
- Заключительная часть
Учитель: Будем составлять рассказ по картинке.
Учитель начинает составлять рассказ
Учитель: …, продолжи.
Ученик: Мы составляли рассказ по картинке.
Учитель: Что мы делали? Какое животное мы угадали?
Учитель: …, какую оценку ты поставишь себе? Ребята, вы согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Открытый урок по развитию речи в 8 классе школы глухих
Предлагаю урок по развитию речи для 8 класса школы глухих (1 вид) на тему "Описание природы на основе картины Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием презентации"...
Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».
Урок по развитию речи систематизирует знания учащихся по теме, "Дикие и домашние животные" расширяет знания, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и бережно...
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ "ОПИСАНИЕ ОБЩЕГО ВИДА МЕСТНОСТИ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЦЕНАРИЙ УРОКА ПРО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ Л. БАБАЙЦЕВОЙ. ЭТО УРОК РАЗВИТЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ "ОПИСАНИЕ ОБЩЕГО ВИДА МЕСТНОСТИ". ФОРМА НЕСТАНДАРТНАЯ (ТВОРЧЕСК...
Урок по развитию речи в 6 классе "Русский язык есть дружбы язык, и в этом его назначение"
Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 535 Калининского района г. Санкт-Петербурга ...
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка (Проектирование уроков по развитию речи в 7 классе на примере анализа текстов газетной публицистики).
Проект- это особая философия образования, философия цели и деятельности, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой, потому что позволяет органично соединять несоед...
Урок по развитию речи в 7 классе на тему: "Особенности публицистического стиля речи".
Урок разработан по учебнику Е. И. Никитиной "Русская речь. Развитие речи. 7 класс". Данный материал рассчитан на два часа. Урок разработан по технологии РКМЧП. К конспекту урока прилагаетс...